Применяемые часто, особенно в авиапромышленности, поворотные замки для соединенная таких налегающих друг на друга деталей, как люк и обшивка самолёта и т, п., имеют большое количество деталей, сложных в изготовлении и делающих весь замок дорогим.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить отмеченный недостаток замков известных конструкций за счёт использования в замке возможно малого количества деталей, выполненных штамповкой и не требующих механической обработки. В предлагаемом замке запорная его поперечина выполнена в виде цапф, а опора - в виде пружинящего отрезка проволоки,согнутого в средней части в петлю подковообразной формы с концами, отогнутыми относительно плоскости петли сначала противоположно друг другу в стороны, а затем параллельно плоскости петли. Концы петли жёстко прикреплены к внутренней из двух соединяемых замком деталей.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения замка, фиг. 2 - вид снизу на замок по фиг. 1, фиг. 3 - вид сверху на деталь
замка по фиг. 1-2, фиг. 4 - вйд сбоку на деталь по фиг. 3.
Для соединения, например, люка 4 с обшивкой 5 и т. п. деталей, прилегающих друг к другу, пред.-назначен стержень 6 (фиг. 1-2, наподобие заклёпки, снабжённый головкой 7 и в верхней части двумя цапфами 1, поперечными к его осм. К внутренней дета.пи, т. е. в данном случае к обшивке 5, например, двумя заклепками 8-8 или т. и. средствами жёстко прикреплены концы опоры, взаимодействующей с цапфами 1 стержня 6 замка. Опора выполнена в виде пружинящего отрезка проволоки, согнутого в средне части в петлю 2 подковообразной формы. Концы 3 петли 2 отогнуты от её плоскости 9-9 (фиг. 3-4) сначала противоположно друг другу в стороны, а затем - параллельно плоскости 9-9 и снабжены ушками 10 для пропуска стеблей заклёпок 8.
При переходе петли 2 в её концы отрезок проволоки, образующий опору, снабжён вогнутыми в сторону соединяемых деталей углублениями 11 для посадки цапф 1 стержня 6. Головка 7 стержня 6 снабжена диаметральным прорезом 12 для заведения отвёртки и т. п.
инструмента, предназначенного для., поворота со стороны люка-4 стержня 6 вокруг его оси при соединении люка 4 с обшивкой. 5. При использовании замка стержень 6 вводят в отверстие люка 4, имеющее диамеур, несколько превышающий диаметр стержня 6, и совместно с люком иакладывают на обшивку 5 с отверстием большого диаметра, подлежащим закрытию прижимаемым к нему люком. При этом стержень 6 проходит между концами 3 петли 2 так, что его цапфы 1 располагаются поверх отогиутых противоположно концов 3 петли 2. При повороте стержня 6 с внутренней стороны соединяемых деталей цапфы 1 постепенно поднимаются вдоль концов 3 петли до плоскости 9-9, сжимая петлю, и, упершись в подковообразную часть петли 2, плотно садятся в углубления 11 петли.
Пред мет изобретения
Замок для соединения налегаю1ЦИХ друг на друга деталей, заключающий в себе стержень с головкой на одном конце и поперечино1 на другом, заводимой с.внутренней стороны соединяемых деталей под опору при повороте стержня на некоторый угол после ввода его в отверстие этих деталей, о т л ичающийся тем, что поперечина выполнена в виде цапф 1, а опора - в виде пружинящего отрезка проволоки, согнутого в средней своей части в петлю 2 подковообразной формы с концами. 3, отогнутыми противоположно друг другу сначала в стороны от плоскости петли, а затем - пара.члельно этой плоскости, и закрепляемыми на внутренней детали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСИЛКИ МЕДИЦИНСКИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600709C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2532318C1 |
Устройство для регулирования осадки перекрытий т.п. конструкций | 1940 |
|
SU63794A1 |
Устройство для сортирования зерна | 1939 |
|
SU63044A1 |
Опора, изменяющая свойства | 2023 |
|
RU2819556C1 |
Барабанчик для замков | 1940 |
|
SU63697A1 |
Устройство для протезирования нижней челюсти | 2023 |
|
RU2810363C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НАТЯЖНОЙ | 2014 |
|
RU2560093C1 |
Подставка для велосипеда | 1984 |
|
SU1171394A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ, В ЧАСТНОСТИ У ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU5643A1 |
Фиг. 1
о /
Фиг. 3
9
Фиг. 4
//
/ Э
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1942-09-11—Подача