Машинные части, испытывающие в работе воздействие ударов периодически повторяющихся, обыкновенно снабжаются пружинными приспособлениями, воспринимающими эти толчки. С другой стороны известен также способ, при котором части машин, подвергаемые лишь изредка воздействию толчков, снабжаются для сохранения ценных частей машины в момент удара, специально-ломающимися предохранительными частями. В первом случае, т.-е. при пружинном приспособлении, работоспособность сохраняется и после восприятия толчка, между тем, как во втором случае т.-е. при применении ломающихся предохранительных частей - она прерывается.
Суть предлагаемого изобретения заключается в том, что удары воспринимаются частью, способною изменять свою форму и которая, превращает перегрузку в работу деформации, исключая возникновение чрезмерной перегрузки в остальных частях машины. Наибольшее значение это имеет в применении к шасси летательных аппаратов.
Чертеж иллюстрирует изобретение в двух примерах, при чем фиг. 1 изображает наружный вид формы выполнения, примененной в шасси самолета; фиг. 2 - перспективный вид другой формы выполнения изобретения, пригодной к применению в шасси самолета.
На фиг. 1 показано конструктивное распределение, применительно к шасси самолета. Подкос самолета состоит из трубки 11 с разветвлением 12 и второй введенной в нее трубки 13, передвигающейся в продольном направлении. Трубка 13 имеет два боковых конца 4, служащие пружинным упором. Два других конца 8 составляют пружинную поперечину и на них упирается, как и на концы 4, пружина 1, в виде обмотанных петель из резиновых лент или из стальной спирали. Поперечина 8, при посредстве поперечного бруска 8′ направляется в вилкообразной трубе 12 и при помощи двух, находящихся в последовательном соединении с пружиной, удлиняющихся тел 2, удерживается у поперечного соединения 10 развилки 12. Далее, две ленты или проволочные петли 7 расположены между поперечиной 8 и боковыми выступами 4′ трубы 13 с такими промежутками, что нагрузка передается им лишь после прохождения допустимого пути растяжения пружины 1 и таким образом предохраняет ее от дальнейшего удлинения. Два другие ограничительные выступа 9 прикреплены к вилке 12 таким образом, что они задерживают поперечный брусок 8′ с поперечиной 8, после того, как закончено допустимое удлинение тел 2.
Соответственно этому, действие приспособления заключается в том, что при возникновении толчка от взлета или посадки сначала работает нормально пружина 1. Если толчок был настолько силен, что пружина не в состоянии его воспринять, то ее захватывают проволочные петли 7, и она совместно с ними передает напряжение на удлиняющиеся тела 2, воспринимающие дальнейшую работу удара, деформируясь до тех пор, пока и они не захватываются аншлагами 9′. Если же и тогда еще работа удара не уничтожена, то, в конце концов, одна из частей подкоса должна сломаться.
Если и в таком случае желательно избежать поломку и дать возможность дальнейшего восприятия работы, то следует конструировать ограничивающие части 7 не в форме жестких частей, например, стальных проволок, а в виде удлиняющихся тел, например, медных проволок; тогда и эти части в состоянии далее воспринять неэластично работу, благодаря удлиняемым частям 7, при одновременном увеличении нагрузки пружин 1 до предела, определенного ходом частей подкоса. Насаженные на поперечину 8 резиновые колодки 16 служат для восприятия обратного толчка при внезапной разгрузке пружины.
При форме выполнения, согласно фиг. 1 часть стойки 11 также снабжена разветвлением 12, имеющим внизу поперечное соединение 4′; вторая часть 13 стойки введена туда и передвигается в продольном направлении. Между поперечным соединением 4′ и свободно движимой, направляемой обеими дужками вилки 12, поперечиной 8′, на концах 4 и 8 натянуты резиновые пружинящие петли 1, которые могут быть намотаны в несколько рядов один на другом или один рядом с другим. Между поперечиной 8′ и другой, крепко соединенной с частью 13 подкоса, поперечиной 10 включены удлиняющиеся тела 2 в виде 4-х стержней, прикрепленных своими концами к поперечинам 8′ и 10, примерно наподобие стержней, употребляемых при испытаниях на разрыв. Для остановки пружиной поперечины 8′, на вилкообразных трубах 12 помещаются гильзы 7, и для задержания поперечины 10 служит верхняя соединительная часть 15 вилкообразных труб 12. На концы 4 поперечного соединения 4′ еще наложены резиновые колодки 18, служащие для восприятия обратного толчка, производимого пружиной 1. Жестяная решетчатая обшивка 17 удобно обтекаемой формы, изображенная здесь лишь частично, заключает все оборудование с целью предохранения его от повреждений снаружи и уменьшения сопротивления воздуха.
Действует этот прибор следующим образом: нормальный удар передается с трубы 13 через поперечину 10 на способное удлиняться тело и на пружинное приспособление 1 и воспринимается эластично. Если работа удара превышает способность восприятия работы пружиной, то она задерживается таким образом, что поперечина 8′ опирается на концы гильз 7, удлиняемые тела 2, воспринимая далее работу неэластично, т.-е. деформируясь. В случае, если пружина 1 преждевременно порвалась, остается все еще возможность неэластичного восприятия работы удлиняемыми телами 2. Если желательно, чтобы и при преждевременной поломке последних, непорванная пружина 1 имела возможность восприятия работы, то следует, например, два удлиняемых тела 2 заменить жесткими ограничивающими частями (аншлагами), наподобие аншлагов 9′ (фиг. 1). Возникающий вследствие внезапной разгрузки, например, при прыжках или при отлете самолета, по причине внезапного сокращения пружины 1, удар вниз в подкосе 13 воспринимается таким образом, что он передается при посредстве зажатых удлиняемых стержней 2 на поперечину 8′, откуда, при помощи резиновых колодок 16, на поперечную часть 4, вилкообразные трубки 12 и подносную трубу 11. Удлиняемые тела, и в случае подобной нагрузки, могут воспринимать работу деформации, вследствие способа их закрепления, могущего передавать силы сжатия. Это обстоятельство особенно важно для тяжелых повозок, требующих, естественно, и сильного пружинного приспособления.
1. Приспособление для смягчения толчков, в частности у шасси летательных аппаратов, характеризующееся тем, что между частью 13 (фиг. 1), подвергающейся толчкам, и частью 11, охраняемой от толчков, включен амортизатор, например, резиновые петли 1 или пружина, в то время как тяги 7, находящиеся в сцеплении с частью 13, при достижении пружиной допустимой нагрузки, упираются в поперечину 8′, связанную с удлиняемыми телами 2, каковые тела другим своим концом захватывают щеки 12 части 11, при чем поперечина 8′, при достижении допустимого растяжения телами 2, может быть ограничена в своем движении упорами 9′ щек 12.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления для смягчения толчков, отличающееся тем, что часть 13 (фиг. 2), подвергающаяся толчкам, снабжена поперечинами 10 и 8′, из коих последняя имеет боковые цапфы 8, связанные амортизатором 1 с боковыми цапфами 4 поперечины 4′, соединенной с охраняемой от толчков частью 11, между тем как между поперечинами 10 и 8′ расположены удлиняемые тела 2, при чем после достижения определенной нагрузки амортизатора 1, поперечина 8′ ударяется об упоры на части 11, образуемые, например, гильзами 7 труб 12, несущих поперечину 4′.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1926-03-10—Подача