бочего тиристора 6, а также последовательно соединенные конденсатор 12 и тормозная электромагнитная муфта 13.
Параллельно тормозной муфте 13 включен заш,ищающнй ее от перенанряжения днод 14, а также цепь из диода 15 и иервичной обмотки импульсного трансформатора 16, вторичная обмотка которого через диод 17 нодключена к унравляющему электроду тормозного тиристора 7. Последовательно соедииенные конденсатор 12, диод 15 и нерБичная обмотка имиульсного трансформатора 16 образуют цепь унравления тормозным тиристором 7.
Устройство работает следующим образом.
При нодключеннн к источннку нитания первичной обмотки трансформатора I напряжение ео вторичных обмоток трансформатора через выпрямитель 2 поступает на анод рабочего тиристора 6, причем конденсаторы 9 и 12 соответственно заряжаются.
С нодачей управляющего импульса на тиристор 6 последний открывается, закорачивая нулевую точку трансформатора 1, и напряжение ностунает на обмотки статора двигателя 4, создавая его вращающий момент. Конденсатор 12 разряжается но цепи тиристор 6 - диод 14.
Для отключения двигателя необходимо нодать унравляющий импульс на тириетор 11. После его отпирапня коиденсатор 9 перезаряжается но цени: тирнстор 11 - тиристор 6 - дроссель 8. Затем происходит второй нолупериод перезарядки конденсатора 9, в результате чего тиристор 6 запирается. Обмотки статора двигателя 4 обееточиваются через резиетор 5, коиденсатор 12, диод 15 и первичную обмотку трансформатора 16. Импульс, снимаемый со вторичной обмотки этого трансформатора, ноступает на унравляющий электрод тиристора 7 через диод 17. Тириетор 7, включивщиеь, закорачивает обмотки статора двигателя через вынрямитель 3, нроизводя торможение коротким замыканием.
Зарядный ток конденсатора 12 проходит через обмотку электромагнитной тормозной
муфты 13. Муфта 13, включившись, накладывает дополнительный тормозной момент на двигатель 4, осуществляя быструю и точную его остановку. После зарядки коидеисатора 12 муфта 13 отключается.
Дополнительный тормозной момент, создаваемый электромагнитной муфтой, обеспечивает новыщение точности останова двигателя.
Формула изобретения
Уетройство для уиравлеиия трехфазным аеинхроиным электродвигателем, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого подключена к источнику иитаиия, а
вторичная - одиими выводами к обмотке статора электродвигателя, а другими - к выпрямителю, замыкающему нулевую точку вторичной обмотки через резистор и рабочий тиристор, узел запирания рабочего
тиристора, подключенный параллельно к указанному тиристору, второй вынрямитель, соединенный с обмоткой статора электродвигателя, тормозной тиристор, нодключеиный параллельно второму вынрямителю, цень унравления тормозны.м тнристором, состоящую из последовательно соединенных конденсатора, диода и нервичной обмотки импульсного трансформатора, включенную параллельно рабочему тиристору, вторичиая обмотка имнульсного трансформатора соединена е управляющпм электродом и катодом тормозного тиристора через диод, отличающееся тем, что, с целью повышения точности останова двигателя, уетройство снабжено тормозной электромагнитной муфтой, включенной в цепь между выпрямителем трансформатора и конденсатором цепи управления тормозным тиристором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯКРОМКИ ТКАНИ | 1971 |
|
SU420526A1 |
Быстродействующая следящая система | 1973 |
|
SU479081A1 |
Переключатель цепи постоянного тока | 1975 |
|
SU618850A2 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для управления асинхронным двигателем | 1977 |
|
SU725177A1 |
Б. М. АНТОНОВ и Г. В. Андржеюк Энергетический институт имени Г. М. Кржижанокского | 1970 |
|
SU273289A1 |
Устройство для управления электромагнитным двигателем | 1985 |
|
SU1309249A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1971 |
|
SU305546A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1967 |
|
SU469198A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1517110A1 |
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1974-03-11—Подача