В практике применения известных пусковых клапанов с пневматическим управлением на теплоходах наблюдались случаи, когда вал двигателя при маневрах получал враще.ниа в направлении, обратном задаиному.
Для предупреждения возможных аварий, вследствие неправильности .направления вращения вала двигателя, предлагается пост управления оборудовать блокирующим устройством для ограничения перевода рукоятки с пуска воздухом на топливо до полной остановки вращения вала двигателя.
Предметом настоящего изобретения является устройство для блокировки «аправления вращ-ения вала судового двигателя к торможения последнего при среверсах, снабжённое стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо.
Отличием настоящего изобретения является то, что для пневматического выключения стопора, фиксирующего рукоятку, применён распределительный механизм для сжатого воздуха, поступающего от реверсного золотника, выполненный в виде двух плунжеров. Эти плунжеры сообщают трубопроводы переднего и заднего хода с цилиндром стопора. Они переставляются при помощи коромысла, сидящего на щтоке подпружиненного поршня и соединённого сектором, который взаимодействует при подаче к порщню сжатого воздуха с валом, приводящим воздухораспределитель.
На чертеже фиг. 1 изображает рукоятку перевода двигателя с топлива на воздух, спабжённую стопором, фиг. 2 - распределительный механизм для управления этим стопором в продольном разрезе, фиг. 3 -разрез по А - А на фиг. 2.
Предлагаемое блокирующее устройство введено в систему управления судовыми двигателями внутреннего горения, описание которой приведено в журнале «Дизелестроен:ие № 11-12 за 1940 г., стр. 22- 24.
Стопор 1, блокирующий рукоятку, выключается пневматически под действием сжатого воздуха, направляемого от ревероного золотника распределительным механизмом, изображённым на фиг. 2 и 3. Помимо пневматического выключения стопора устройство снабжено кнопкой 2 для отвода стопора от-руки.
Сущность блокировки гнаправления вращения двигателя заключается в том, что выключение пружийного стопора производится сжатым воздухом, который подводится из трубопрО|Вода переднего или- заднего хода ревбрсного золотника через устройство для блокировки. Последнее состоит из расположенного в общем корпусе центрального поршня 3, несущего свободно подвешенный к нему сектор 4 и находящегося в поднятом положении под действием пружины. По сторонам поршня 3 расположе|НЫ два плунжера 5, управляющие перекрытием каналов 7, по которым поступает воздух от ревероных золотииков, и канала 8, идущего к стопорному устройству.
Управление движением плунжеров производится коромыслом 6, средняя часть которого прикреплена к оси ceKToipa 4 и движется вместе с последним. К. центральному поршню 3 сжатый воздух подводится из магистрали, а к каналам 7 плунжеров 5- из трубоцроводов переднего и заднего хода реверсного золотника.
После полной остановки вала сектор 4 устройства для блокировФиг. 1
ки увлекается валом в новом направлении и таким образом отклоняется, благодаря чему плунжер 5 другого хода открывает доступ сжатого воздуха к стопорному устройству для выключения стопора 1 и освобождения рукоятки поста управления.
Предмет изобретения
Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя и торможения последнего при реверсах, снабжённое стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо, о т л и ч а ющееся применением для пневматического выключения стопора 1 распределительного для сжатого воздуха от реверсного золотника механизма, выполненного в виде двух плунжеров 5, сообщающих трубопроводы переднего и заднего хода с цили1ндром стопора и переставляемых с помощью коромысла 6, сидящего на штоке подпружиненного порШ|НЯ 3 и соединённого с сектором 4, взаимодействующим с приводным для воздухораспределителя валом при подаче к поршню 3 сжатого воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU7285A1 |
ТЕПЛОВОЗ | 1925 |
|
SU3941A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1939 |
|
SU56419A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ МЕРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИ НОЖНИЦАХ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ НА ЛИСТЫ ШПОНА, ПОСТУПАЮЩЕГО С ЛУЩИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1933 |
|
SU36633A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ | 1969 |
|
SU244001A1 |
Устройство для управления многоступенчатой коробкой скоростей моторных повозок | 1934 |
|
SU41358A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-05-12—Подача