Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя Советский патент 1944 года по МПК F01B25/18 F02D27/00 

Описание патента на изобретение SU63568A1

В практике применения известных пусковых клапанов с пневматическим управлением на теплоходах наблюдались случаи, когда вал двигателя при маневрах получал враще.ниа в направлении, обратном задаиному.

Для предупреждения возможных аварий, вследствие неправильности .направления вращения вала двигателя, предлагается пост управления оборудовать блокирующим устройством для ограничения перевода рукоятки с пуска воздухом на топливо до полной остановки вращения вала двигателя.

Предметом настоящего изобретения является устройство для блокировки «аправления вращ-ения вала судового двигателя к торможения последнего при среверсах, снабжённое стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо.

Отличием настоящего изобретения является то, что для пневматического выключения стопора, фиксирующего рукоятку, применён распределительный механизм для сжатого воздуха, поступающего от реверсного золотника, выполненный в виде двух плунжеров. Эти плунжеры сообщают трубопроводы переднего и заднего хода с цилиндром стопора. Они переставляются при помощи коромысла, сидящего на щтоке подпружиненного поршня и соединённого сектором, который взаимодействует при подаче к порщню сжатого воздуха с валом, приводящим воздухораспределитель.

На чертеже фиг. 1 изображает рукоятку перевода двигателя с топлива на воздух, спабжённую стопором, фиг. 2 - распределительный механизм для управления этим стопором в продольном разрезе, фиг. 3 -разрез по А - А на фиг. 2.

Предлагаемое блокирующее устройство введено в систему управления судовыми двигателями внутреннего горения, описание которой приведено в журнале «Дизелестроен:ие № 11-12 за 1940 г., стр. 22- 24.

Стопор 1, блокирующий рукоятку, выключается пневматически под действием сжатого воздуха, направляемого от ревероного золотника распределительным механизмом, изображённым на фиг. 2 и 3. Помимо пневматического выключения стопора устройство снабжено кнопкой 2 для отвода стопора от-руки.

Сущность блокировки гнаправления вращения двигателя заключается в том, что выключение пружийного стопора производится сжатым воздухом, который подводится из трубопрО|Вода переднего или- заднего хода ревбрсного золотника через устройство для блокировки. Последнее состоит из расположенного в общем корпусе центрального поршня 3, несущего свободно подвешенный к нему сектор 4 и находящегося в поднятом положении под действием пружины. По сторонам поршня 3 расположе|НЫ два плунжера 5, управляющие перекрытием каналов 7, по которым поступает воздух от ревероных золотииков, и канала 8, идущего к стопорному устройству.

Управление движением плунжеров производится коромыслом 6, средняя часть которого прикреплена к оси ceKToipa 4 и движется вместе с последним. К. центральному поршню 3 сжатый воздух подводится из магистрали, а к каналам 7 плунжеров 5- из трубоцроводов переднего и заднего хода реверсного золотника.

После полной остановки вала сектор 4 устройства для блокировФиг. 1

ки увлекается валом в новом направлении и таким образом отклоняется, благодаря чему плунжер 5 другого хода открывает доступ сжатого воздуха к стопорному устройству для выключения стопора 1 и освобождения рукоятки поста управления.

Предмет изобретения

Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя и торможения последнего при реверсах, снабжённое стопором для рукоятки перевода с пуска воздухом на топливо, о т л и ч а ющееся применением для пневматического выключения стопора 1 распределительного для сжатого воздуха от реверсного золотника механизма, выполненного в виде двух плунжеров 5, сообщающих трубопроводы переднего и заднего хода с цили1ндром стопора и переставляемых с помощью коромысла 6, сидящего на штоке подпружиненного порШ|НЯ 3 и соединённого с сектором 4, взаимодействующим с приводным для воздухораспределителя валом при подаче к поршню 3 сжатого воздуха.

Похожие патенты SU63568A1

название год авторы номер документа
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания 1965
  • Карл Кюн
SU518156A3
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Приспособление для перемены хода реверсивных судовых двигателей внутреннего горения 1926
  • Г. Беккер
SU7285A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Сидоров Г.С.
SU3941A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1939
  • Корчагин М.И.
SU56419A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1965
SU167403A1
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем 1986
  • Горелкин Виктор Иванович
  • Петухов Сергей Васильевич
  • Пономарев Василий Львович
  • Калинин Александр Иванович
SU1423764A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ МЕРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ПРИ НОЖНИЦАХ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ НА ЛИСТЫ ШПОНА, ПОСТУПАЮЩЕГО С ЛУЩИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1933
  • Жуков Н.А.
SU36633A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ДИЗЕЛЕМ 1969
SU244001A1
Устройство для управления многоступенчатой коробкой скоростей моторных повозок 1934
  • Панцырев А.В.
SU41358A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 568 A1

Реферат патента 1944 года Устройство для блокировки направления вращения вала судового двигателя

Формула изобретения SU 63 568 A1

SU 63 568 A1

Авторы

Корчагин М.И.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-05-12Подача