Изобретение относится к области тра.нспортны.х средств, в частности к колодоч«ым бараба ЕНЫМ тормоза.м.
Наиболее близким из иззест.ных технических решений является колодочный тормоз тра.нсиортного средства, содержащий противоиоложно усталовлеиные тормозные колодки, ириводимые в действие посредством гидравлического цилиндра и допол,нительяого механического привода, выполненного в виде поворотного приводного рычага с улор:ны.м выстуиом, И рсгулятор зазора между тормозными колодками и барабаном, состоящий из телескопической распорки с резьбовым соединением ее частей, фиксируемой от ироворач 1ва1ния иодпружи,ненНЫМ поджимным рычагом, одно из ллеч которого связано с те„1ескоп:ической распоркой храповым соединением 1.
Однако применяемые п.ружи.ны для поворотных рычажков не обеспечивают точного регулирования при изменении сопротивления 3 резьбовом соединении регулятора, не защищают составные детали регулирующего механизма от повреждений прл повышенных тормозных усилиях.
Цель изобретения - обеспечение защиты резьбового соединения распорки от перегрузки.
Указанная цель достигается тем, что подвижной рычаг установлен на одной оси с поворотным ириводным рычагом, а его пружина выполнена торсионной, при этом один ее коней заф ксирова,н относительно указанной оси, а другой находится в постоянном контакте с поворотным приводным рычагом и вторым плечом поджимного рычага.
На фнг. I изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А нз фиг. 1; на фнг. 3 - регулятор зазора между тормозными колодкам) :и барабаном, общий вид: на фиг. 4 - колодочный тормоз, иоиеречный разрез.
Колодочный тормоз содержит заднюю плиту /, несущую гидравлический цилиндр 2, воздействующий на торлюзные колодки 3 и -, стяг;1ваемые ир жиной 5.
Исполнительный механический привод (ручной тормоз) состо 1т з поворотного пр:13одного рычага 6, жестко закрепленного ,на ООН 7 и снабженного упорным выстуиом о, взаимодействующим с колодкой 3. Ось 7 проходит сквозь отверстие .на конце телеСКоИ)Гческой раснорки, состоящей из трубчатой части 9, гайки 10 с храповым .колесом я в; ::1товой части //, сцепленной с гайкой 10. Наружный конец части // Быиолнен в виде внлкн, взаимодействующей с иротивоаоложной колодкой 4. .ий ко.Нец оси 7 олярается на пружи.н,ный зажкм 12, который дает возможность шар-нирного дзиже,ния сои. Залшм 12 расположен продольно оси и сцеплен с лей ,в средней ча.стн. Для облегчен,ия шар-вирного движения оси рычага 6 зстаеовлеи ролик 13, соприкасающийся с задней плитой тормоза.
Для регулирования зазора между торМоаны.МИ колодками и бара балом нрнменс.на собачка 14, образующая одно плечо подл нмного рычага 15, установленного на оси 7. В другом плече 16 рычага 15 .имеется ирОрезь 17, в которую входит один конец 18 торсионной лружл.ны 19, окружающей ось 7, а другой конец иружлны 19 скр-еплен со щлилькой 20, вьгступающей из оси 7. При сборе тормоз.а лружиие 19 придают предварительное налряжеп,ие для прлложени.я к собачке 14 усилия, стремящегося повернуть ее ,в наПравлении лротив двлжения часовой стрелки таким образом, чтобы собачка .вощла в зацелление с храловым колесом.
Предлагаемый тормоз работает следующим Образам.
При повороте рычага 6 проти)в часовой стрелки (фиг. 2) .выступ 8 отжимает колодку 3 влево, лричем реактивное усилие передается осью 7 «а распорку я колодку 3. Пр.и этом собачка 14 .вращается вместе с осью 7.
При Необходимости комленсации чрезмерн.о.го излоса тор мозиых накладок происходит .пе;ремещение лриводного рычага 6 и собачки 14, до.статочлое для сцепления с храловым колесо.м и вращения гайки для уведичения длины распорки.
Пр:и высоких тормозиых нагрузках передаваемое торсионной пружиной усилие превышается высоким |фрИКЦИО.Н;НЫМ СОПрОТИВлением вращению тайки, вызываемым тормозны-м реактивным усилием распорки, причем торсионная пружина раздвигаетс.ч при далБнейщем вращении оси 7.
Такнм образом, .при действии .механического привода лроисх.одит регулирование зазора между тормоз1ньгми колодками и барабаном, причем торсионная .пружина предохраняет от перерегуЛ:Ирования и защ.ищает резьбовое соединение распорки от перегрузки. J
Формула изобретения
Колодочный TOpiMO3 транспортного средства, содерл ащий .п.роти:во.положно установленные тормозные колодки, .приводимые в дейСтвие пОСредством гидравлического ци.линдра и дополнительного 1меха«ического Лривода, выполненного IB виде поворотного приводного рычага с уло.рным зьгступом, я регулятор зазора между тор.мозными колодками и барабаном, состоящий из телеско.п.ической распорки с резьбовым соединением ее частей, фиксируемой от проворачивания по.дпружиНенным поджимным рычаго.м, од:но из плеч которого связано с телескопической распор:кой храповым соединением, отл .и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью защиты резьбОВого соединения от лерегрузки, поджлмной рычаг установлен на одной оси с поворотным приводньгм рычаго.м, а его пружи1на выполнена торсионной, .при этом оди-н ее конец зафиксирован относительно указа.нной оси, а другой находится в постоянHOiM КО;НТаКТе с поворотным приводным рЬ чагом и вторым плечом .подж,имного рычага.
Источни.к информации, принятый во внимание пр.и экспертизе:
1. Патент США № 3017962, кл. 188-79.5, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
ВНУТРЕННИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU421207A3 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
Барабанный тормоз | 1968 |
|
SU443520A1 |
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2016 |
|
RU2715326C2 |
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2016 |
|
RU2715433C2 |
Колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1275166A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
17
t2II3
a И 11
i liii M
iKJ,j
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1969-05-14—Подача