Колодочный тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1275166A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с устройствами для автоматического регулирования зазора между тормоз ными колодками и тормозными барабанами. На фиг. 1 показана нижняя часть тормоза; на фиг. 2 - вид .Л lia фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I. На тормозном Н1ите 1 (фиг. 1) жестко закреплен гидравлический нилиндр (не показан). Тормозные колодки 2 и 3 верхними концами прижаты с помощью пружин к опорным площадкам тормозного идита 1, а нижними связаны с регулировочным устройством 4 и взаимодействуют с тормозным барабаном (не показан). Регулировочное устройство 4 содержит распорные втулки 5 и 6 (фиг. 2), связанные с колодками 2 и 3 Втулка 7 (фиг. 3) навинчена на соединительный стержень 8, а втулка 9 посажена на стержень 8 свободно. На соединительном стержне 8 со стороны тормозного щита 1 жестко закреплено храповое колесо 10, а на тормозном 1 Н1арнирно установлена собачка 11, взаимодействующая с храповым колесом. Втулки 5, 6, 7 и 9 Н1арнирио соединены между собой распорнымн планками 12 (фиг. 2). Устройство работает следуюилим образом. Тормозное усилие от гидравлического цилиндра передается на тормозные колодки 2 и 3, которые, раздвигаясь, захватываются тормозным барабаном и смещаются в сторону его вращения до упора одной из колодок 2 и 3 в опорную площадку тормозного щита 1. При этом величина увода тормозных колодок 2 и 3, тормозным барабаном тем больнее, чем больнле зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Тормозное усилие передается от одной из тормозных колодок 2 и 3 на другую через распорные планки 12, с которыми соединены втулки 5, 6, 7 и 9 и соединительный стержень 8. При уводе тормозных колодок 2 и 3 тормозным барабаном по движению часовой стрелки втулки 5, 6, 7 и 9, соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются влево. Собачка 11 входит во взаимодействие с зубом храпового колеса 10 и поворачивает стержень 8. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7 (резьба левая), сжимает распорные планки 12, соединенные с втулками 5, 6 и 9, раздвигает нижние концы колодок 2 и 3, уменьшая зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Если тормозные колодки сменлаются против движения часовой стрелки, собачка 11 зацепляет очередной зуб храпового колеса 10 и поворачивает его после растормаживания, т. е. когда пружины возвращают колодки 2 и 3 в исходное положение. Колодочный тормоз не имеет гибких связей между элемента.ми, требующих подрегулировки в процессе работы, что значительно упрощает его эксплуатацию. Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий две тормозные колодки, каждая из которых соединена одним своим концом с тормозным щи.j.,, „ устройство для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и охватывающим их тормозным барабаном, взаимодействующее со свободными концами тормозных колодок и содержащее две втулки, одна из которых имеет гладкое цилиндрическое, а другая резьбовое отверстия. Соединительный стержень с соответственно резьбовым и цилиндрическим концами, взаимодействующими с втулками, храновое колесо и собачку, смонтированную на тормозном щите, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощемин конструкции, свободные концы тормозных колодок снабжены распорными втулками, все втулки устройства щарнирно соединены между собой распорными планками в шарнирный четырехзвенник, а соединительный стержень с жестко закрепленным на нем храповым колесом установлен перпендикулярно тормозному щиту.

Похожие патенты SU1275166A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU727904A1
Барабанный тормоз 1987
  • Валышков Вячеслав Михайлович
SU1442736A1
Колодочный тормоз бкг-2 1979
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантерадзе Темури Николаевич
SU872860A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1990
  • Даценко Владимир Иванович
SU1754974A2
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
Барабанно-колодочный тормоз 1978
  • Егоров Юрий Павлович
  • Керас Владимир Францович
  • Зомбек Олег Исидорович
  • Гуцал Вячеслав Михайлович
SU863928A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU305673A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 275 166 A1

Реферат патента 1986 года Колодочный тормоз

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство снабжено соединительным стержнем 8 с закрепленным на нем храповым колесом 10, двумя распорными втулками 5 и 6, установленными на тормозных колодках 2 и 3, а также втулкой 9 с гладким цилиндрическим отверстие.м и втулкой 7 с резьбовым отверстием. Все втулки связаны между собой в шарнирный четырехзвенник планками 12. При уводе тормозных колодок 2, 3 тормозным барабаном от номинального положения соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются относительно собачки 11. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7, изменяет положение распорных планок 12, уменьшая или увеличивая зазор между тормозными колодками. 3 ил. $

Формула изобретения SU 1 275 166 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1275166A1

Авторское свидетельство СССР № 761767, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 275 166 A1

Авторы

Федына Михаил Иванович

Мазурок Петр Семенович

Кашицкий Франко Михайлович

Цигал Лев Соломонович

Даты

1986-12-07Публикация

1985-07-10Подача