Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с устройствами для автоматического регулирования зазора между тормоз ными колодками и тормозными барабанами. На фиг. 1 показана нижняя часть тормоза; на фиг. 2 - вид .Л lia фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I. На тормозном Н1ите 1 (фиг. 1) жестко закреплен гидравлический нилиндр (не показан). Тормозные колодки 2 и 3 верхними концами прижаты с помощью пружин к опорным площадкам тормозного идита 1, а нижними связаны с регулировочным устройством 4 и взаимодействуют с тормозным барабаном (не показан). Регулировочное устройство 4 содержит распорные втулки 5 и 6 (фиг. 2), связанные с колодками 2 и 3 Втулка 7 (фиг. 3) навинчена на соединительный стержень 8, а втулка 9 посажена на стержень 8 свободно. На соединительном стержне 8 со стороны тормозного щита 1 жестко закреплено храповое колесо 10, а на тормозном 1 Н1арнирно установлена собачка 11, взаимодействующая с храповым колесом. Втулки 5, 6, 7 и 9 Н1арнирио соединены между собой распорнымн планками 12 (фиг. 2). Устройство работает следуюилим образом. Тормозное усилие от гидравлического цилиндра передается на тормозные колодки 2 и 3, которые, раздвигаясь, захватываются тормозным барабаном и смещаются в сторону его вращения до упора одной из колодок 2 и 3 в опорную площадку тормозного щита 1. При этом величина увода тормозных колодок 2 и 3, тормозным барабаном тем больнее, чем больнле зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Тормозное усилие передается от одной из тормозных колодок 2 и 3 на другую через распорные планки 12, с которыми соединены втулки 5, 6, 7 и 9 и соединительный стержень 8. При уводе тормозных колодок 2 и 3 тормозным барабаном по движению часовой стрелки втулки 5, 6, 7 и 9, соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются влево. Собачка 11 входит во взаимодействие с зубом храпового колеса 10 и поворачивает стержень 8. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7 (резьба левая), сжимает распорные планки 12, соединенные с втулками 5, 6 и 9, раздвигает нижние концы колодок 2 и 3, уменьшая зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Если тормозные колодки сменлаются против движения часовой стрелки, собачка 11 зацепляет очередной зуб храпового колеса 10 и поворачивает его после растормаживания, т. е. когда пружины возвращают колодки 2 и 3 в исходное положение. Колодочный тормоз не имеет гибких связей между элемента.ми, требующих подрегулировки в процессе работы, что значительно упрощает его эксплуатацию. Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий две тормозные колодки, каждая из которых соединена одним своим концом с тормозным щи.j.,, „ устройство для автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и охватывающим их тормозным барабаном, взаимодействующее со свободными концами тормозных колодок и содержащее две втулки, одна из которых имеет гладкое цилиндрическое, а другая резьбовое отверстия. Соединительный стержень с соответственно резьбовым и цилиндрическим концами, взаимодействующими с втулками, храновое колесо и собачку, смонтированную на тормозном щите, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощемин конструкции, свободные концы тормозных колодок снабжены распорными втулками, все втулки устройства щарнирно соединены между собой распорными планками в шарнирный четырехзвенник, а соединительный стержень с жестко закрепленным на нем храповым колесом установлен перпендикулярно тормозному щиту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1978 |
|
SU727904A1 |
Барабанный тормоз | 1987 |
|
SU1442736A1 |
Колодочный тормоз бкг-2 | 1979 |
|
SU872860A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе | 1990 |
|
SU1754974A2 |
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) | 1981 |
|
SU1240369A3 |
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1978 |
|
SU863928A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию колодочного тормоза с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство снабжено соединительным стержнем 8 с закрепленным на нем храповым колесом 10, двумя распорными втулками 5 и 6, установленными на тормозных колодках 2 и 3, а также втулкой 9 с гладким цилиндрическим отверстие.м и втулкой 7 с резьбовым отверстием. Все втулки связаны между собой в шарнирный четырехзвенник планками 12. При уводе тормозных колодок 2, 3 тормозным барабаном от номинального положения соединительный стержень 8 с храповым колесом 10 перемещаются относительно собачки 11. Стержень 8, ввинчиваясь во втулку 7, изменяет положение распорных планок 12, уменьшая или увеличивая зазор между тормозными колодками. 3 ил. $
Авторское свидетельство СССР № 761767, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-07-10—Подача