Известные центробежные регуляторы осевого действия с фрикциокными тормозными органами, например в виде конусов, обладают тем существенным недостатком, что развивающееся при их торможении довольно значительное осевое усилие требует наличия упорного подщипника. Указанное обстоятельство, усложняя конструкцию регулятора, вместе с тем понижает качество его работы, т. е. чувствительность.
Предлагаемый регулятор, назначение которого - устранить отмечанный недостаток, имеет ту отличительную особенность, что, с целью усиления тормозящего действия за счёт использования реакции рабочего усилия на дополнительной поверхности трения и связанного с этим устранения осевых усилий на вал, применены два тормозных диска или конуса, между которыми расположены связанные с ними грузы.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид примерной формы выполнения регулятора по изобретению, а фиг. 2 - вид изменённой формы выполнения регулятора.
На валу 1 с числом оборотов, меняющимся во времени по том} или HiHOMy закону, опирающемся на опоры 2, свободно насажены тормозные диски 3 и 4, один из которых, например диск 3, имеет форму фрикционного конуса, а другой диск 4 - форму обычного фрикционного диска, ётулки дисков 3 и 4 щарнирно соединены поводками 5 с грузами 6, отжимаемьпщ. к дискам 3 и 4 пружиной 7. свободно надетой на вал 1 между дисками.
Для передачи дискам 3 и 4 вращения от вала 1 предназначены пальцы 8, свободно проходящие через отверстия дисков 3 и 4 и закреплённые на дисках 9, жёстко посаженных на вал 1. Фрикционные поверхности дисков 3 и 4 при торможении регулятора взаимодействуют с неподвижными соответствующими поверхностями 10 трения, одну из которых можно рассматривать как дополнительную к другой.
При использовании регулятора развиваемое центробежной силой грузов 6 осевое рабочее усилие передаётся одним из дисков 3 и 4 на соответствующую поверхность трения, а возникающая от осевого рабочего усилия реакция воспринимается и погашается иа другой из пове;рхностей трения. В результате вал 1 разгружается от осевого усилия. На фиг. 2 изображена схема регулятора для случая установки вала 11 на консоли. Груз 12 укреплён на одно;М плече углового рычага 13, поворотного на опоре 14 тормозного диска 15, отжимаемого от поверхности 16 трения пружиной 17. Последняя распо;южена между диском 15 и фланцем 18 втулки 19, несущей на другом конце тормозной диск 20, например, в виде конуса, взаимодействующий с дополнительной поверхностью 21 трения. Осевое рабочее усилие от центробежной силы груза 12 передаётся диску 15 через опору 14, а реакция - через пружину 17 и втулку 19 Фиг. 1 воспринимается дополнительной поверхностью 21 трения через диск 20. Другое плечо углового рычага 13 снабжено роликом 22, расположенным между рабочим диском 15 и диском 23 втулки 19 и служащим для ограничения поворота рычага 13 при работе регулятора. Предмет изобретения Центробежный регулятор осевого действия с тормозными органами, о т л и чающийся тем, что, с целью усиления тормозящего действия за счёт использования реакции рабочего усилия на дополнительной поверхности трэния и устрачшния осевых усилий на вал, применены два тормозных диска или конуса, между которыми расположены связанные с ними грузы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕТРОТЕПЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2253041C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
Предохранительное устройство подъемника | 1981 |
|
SU1089025A1 |
ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1953 |
|
SU100587A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ПЛАВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ В ЗАДАННЫХ ПРЕДЕЛАХ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2393931C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2395018C2 |
Лебедка | 1980 |
|
SU931693A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-03-19—Подача