Центробежный регулятор Советский патент 1944 года по МПК G05D13/28 F01D17/02 

Описание патента на изобретение SU63598A1

Известные центробежные регуляторы осевого действия с фрикциокными тормозными органами, например в виде конусов, обладают тем существенным недостатком, что развивающееся при их торможении довольно значительное осевое усилие требует наличия упорного подщипника. Указанное обстоятельство, усложняя конструкцию регулятора, вместе с тем понижает качество его работы, т. е. чувствительность.

Предлагаемый регулятор, назначение которого - устранить отмечанный недостаток, имеет ту отличительную особенность, что, с целью усиления тормозящего действия за счёт использования реакции рабочего усилия на дополнительной поверхности трения и связанного с этим устранения осевых усилий на вал, применены два тормозных диска или конуса, между которыми расположены связанные с ними грузы.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид примерной формы выполнения регулятора по изобретению, а фиг. 2 - вид изменённой формы выполнения регулятора.

На валу 1 с числом оборотов, меняющимся во времени по том} или HiHOMy закону, опирающемся на опоры 2, свободно насажены тормозные диски 3 и 4, один из которых, например диск 3, имеет форму фрикционного конуса, а другой диск 4 - форму обычного фрикционного диска, ётулки дисков 3 и 4 щарнирно соединены поводками 5 с грузами 6, отжимаемьпщ. к дискам 3 и 4 пружиной 7. свободно надетой на вал 1 между дисками.

Для передачи дискам 3 и 4 вращения от вала 1 предназначены пальцы 8, свободно проходящие через отверстия дисков 3 и 4 и закреплённые на дисках 9, жёстко посаженных на вал 1. Фрикционные поверхности дисков 3 и 4 при торможении регулятора взаимодействуют с неподвижными соответствующими поверхностями 10 трения, одну из которых можно рассматривать как дополнительную к другой.

При использовании регулятора развиваемое центробежной силой грузов 6 осевое рабочее усилие передаётся одним из дисков 3 и 4 на соответствующую поверхность трения, а возникающая от осевого рабочего усилия реакция воспринимается и погашается иа другой из пове;рхностей трения. В результате вал 1 разгружается от осевого усилия. На фиг. 2 изображена схема регулятора для случая установки вала 11 на консоли. Груз 12 укреплён на одно;М плече углового рычага 13, поворотного на опоре 14 тормозного диска 15, отжимаемого от поверхности 16 трения пружиной 17. Последняя распо;южена между диском 15 и фланцем 18 втулки 19, несущей на другом конце тормозной диск 20, например, в виде конуса, взаимодействующий с дополнительной поверхностью 21 трения. Осевое рабочее усилие от центробежной силы груза 12 передаётся диску 15 через опору 14, а реакция - через пружину 17 и втулку 19 Фиг. 1 воспринимается дополнительной поверхностью 21 трения через диск 20. Другое плечо углового рычага 13 снабжено роликом 22, расположенным между рабочим диском 15 и диском 23 втулки 19 и служащим для ограничения поворота рычага 13 при работе регулятора. Предмет изобретения Центробежный регулятор осевого действия с тормозными органами, о т л и чающийся тем, что, с целью усиления тормозящего действия за счёт использования реакции рабочего усилия на дополнительной поверхности трэния и устрачшния осевых усилий на вал, применены два тормозных диска или конуса, между которыми расположены связанные с ними грузы.

Похожие патенты SU63598A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОТЕПЛОВАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Ясаков Н.В.
RU2253041C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
Предохранительное устройство подъемника 1981
  • Фельдман Иосиф Соломонович
SU1089025A1
ТОРМОЗНАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА 1953
  • Гринев Н.В.
SU100587A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИТРУБНОГО ТРАНСПОРТНОГО СНАРЯДА В МАГИСТРАЛЬНОМ ТРУБОПРОВОДЕ С ПЛАВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ В ЗАДАННЫХ ПРЕДЕЛАХ СКОРОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Струговец Сергей Анатольевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2393931C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
Лебедка 1980
  • Ухватов Валерий Михайлович
  • Пылев Виктор Иванович
SU931693A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1

Иллюстрации к изобретению SU 63 598 A1

Реферат патента 1944 года Центробежный регулятор

Формула изобретения SU 63 598 A1

SU 63 598 A1

Авторы

Самохвалов Н.В.

Даты

1944-01-01Публикация

1941-03-19Подача