Предохранительное устройство подъемника Советский патент 1984 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU1089025A1

2.Устройство по п.Ijо т л и ч а ющ е е с я тем, что пружина выполнена тарельчатой.

3.Устройство по пп.1 и 2 о т личающееся тем,что оно снабжено подпружиненным стопором,взаимодействующим с уступами,выполненными на внешней поверхности тормозного барабана.

4. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированной на тормозном барабане крышке и установленным на последней подпружиненным индикатором величины осевого перемещения упомянутого барабана.

Похожие патенты SU1089025A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство зубчато-реечного подъемника 1986
  • Малков Константин Ефимович
  • Бочкарев Анатолий Вячеславович
  • Кушнир Аркадий Лазаревич
SU1463675A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
Предохранительное устройство 1987
  • Фельдшеров Владимир Иванович
  • Флутков Вячеслав Игнатьевич
  • Чарин Валерий Александрович
  • Абрамов Владимир Яковлевич
SU1426917A1
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы 1972
  • Рольф Андерс Гуннар Юхансон
SU511875A3
Предохранительное устройство шахтного подъемника 1977
  • Наумов Владимир Васильевич
  • Жегалин Ярослав Александрович
  • Лейзерова Тамара Вениаминовна
  • Одинцова Екатерина Васильевна
SU734117A1
Устройство для удержания горного комбайна 1983
  • Миничев Владимир Иванович
  • Лоханин Владимир Александрович
SU1138494A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2395018C2
ТАЛЬ 1992
  • Шейнин Виталий Рувимович
RU2030352C1
Устройство для передвижения по вертикальным опорам Л.Н.Бульмана 1991
  • Бульман Лев Наумович
  • Ротэрмель Иван Александрович
  • Иванов Сергей Васильевич
SU1796217A1
Стенд для исследования механизмов 1987
  • Абдуллаев Абдула Вагабович
  • Гаджиев Гаджияв Магомедович
SU1636855A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 089 025 A1

Реферат патента 1984 года Предохранительное устройство подъемника

1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНИКА, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вал, на одном конце которого неподвижно закреплена звездочка, взаимодействующая с рейкой, на другом конце - центробежные грузы, входящие в зацепление с выступами на внутренней поверхности внутреннего тормозного барабана, имеющего пружину и выполненного в виде конуса со ступицей,.наружная поверхность которого контактирует с наружным тормозным конусом, а в средней резьбовой части вала навинчена гайка, о тличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено фрикционными дисками, смонтированными на гайке и соединенными с корпусом посредством выполненных на нем шлицев, при этом вал снабжен муф той, взаимодействующей с гайкой, на которой выполнен кольцевой поясок, причем фрикционные диски прижаты упомянутой пружиной к кольцевому пояску, а на тормозном барабане выполнен упор для ограничения хода гай(Л ки. 00 со о го ел

Формула изобретения SU 1 089 025 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам подъемников, перемещающихся по.монорельсу при помощи цевочного зацепления.

Известно предохранительное устройство подъемника, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вал на одном конце которого неподвижно закреплена звездочка, взаимодействующая с рейкой, на другом конце - центробежные грузы, входяпще в зацепление с выступами на внутренней поверхности внутреннего тормозного барабана, имеющего пруясину и выполненного в виде конуса со ступицей, наружная поверхность которого контактирует с наружным тормозным , а в средней резьбовой части вала навинчена гайка 1 .

При возникновении аварийной ситуации ограничитель скорости вступает в зацепление с заторможенным внутренним конусом со значительной ударной нагрузкой. У заторможенных конусов часть тормозящей способности уже израсходована, а оставшаяся часть (вплоть до полного сжатия пружин) может оказаться недостаточной .

При вторичной аварии, если конусы заторможены, коэффициент динамичности окажется вьше, чем при первичной..

При вывинчивании болтов из корпуса нарушается герметичность стыка между корпусом и внешним конусом, в результате чего происходит попадание внутрь рудничной пыпи и грязи.

Цель |Изобретения - повышение

надежности и удобства в эксплуатащш.

Поставленная цель достигается тем, что- предохранительное устройство подъемника, содержащее корпус, внутри которого смонтирован вал, на одном конце которого неподвижно закреплена звездочка, взаимодействующая с рейкой, на другом конце центробежные грузы, входящие в зацепление с выступами на внутренней поверхности внутреннего тормозного барабана, имеющего пружину и выполненного в виде конуса со ступицей, наружная поверхность которого контактирует с наружным тормозным конусом, а в средней резьбовой части вала.навинчена гайка, снабжено фрикционными диска1 ш, смонтированными на гайке и соединенными с корпусом посредством выполненных на нем шлицев, при этом вал снабжен муфтой, взаимодействующей с гайкой, на которой выполнен кольцевой поясок, причем фрикционные диски прижаты упомянутой пругшной к кольцевому пояску, а на тормозном барабане выполнен упор дпя ограничения хода гайки.

Кроме того, пружина в устройстве выполнена тарельчатой.

Устройство также снабжено подпружинейным стопором, взаимодействующим с уступами, выполненными на внешней поверхности тормозного барабана.

Целесообразно устройство снабдить смонтированной на тормозном барабане крышкой и установленным на последней подпружиненным индикатором величины осевого перемещения упомянутого барабана.

На фиг.1 изображено предохранителное устройство в разрезе, общий вид; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг. 1. Предохранительное устройство подъемника состоит из корпуса 1 с внешним тормозным конусом 2 и внутренним тормозным барабаном 3 в виде конуса со ступицей. Внутри корпуса 1 размещен вал 4 со звездо--ой 5 и гайкой 6. Звездочка 5 жестко посажена на вал 4, а барабан 3 - свободно. Муфта 7 сцепления может перемещаться вдоль вала. Гайка 6 (кроме кольцевого пояска ) имеет шлицы для соединения с муфтой 7 и посадки фрикционного диска 8. Количество фрикционных дисков 8-11, имеющих шлицевое соединение с корпусом и гайкой , определяется расчетом. Барабан 3 имеет упор для гайки, выполненный на цилиндрической части в виде ступени, на которую посажен стакан 12. Муфта 7 сцепления .передает в одну сторону вращение гайке от вала 4 через храповое колесо 13 и собачку 14, а в другую сторону через фрикционные диски 15 и 16, прижатые друг к другу пружиной 17. На внешней стороне барабана 3 выполнены уступы, в которые входит под.пружиненный стержень стопора 18. На подпружиненном стержне индикатора 19 величины осевого смещения нанесены измерительные риски в виде проточек, покрытых светящейся краской. Предохранительное устройство работает следующим образом. Если подъемник превысит номинальную скорость идостигнет значения, на которое настроены центробежные гру- зы 20, они входят в зацепление с выступами на внутренней поверхности внут реннего барабана 3 и вращают его. При этом гайка 6, двигаясь поступательно В барабане 3 и сжимая тарельчатые пружины 21, все сильнее затягивает его во внешний конус 2, увеличивая тормозной момент, который препятствует вращению звездочки 5, упиракяцейся своими зубьями в рейку, и тем самым тормозит движение подъемника вниз. Когда торец гайки 6 дойдет до стакана 12, ее поступательное движение прекращается. Момент трения в резьбе и торце гайки преодолевает момент, создаваемый фрикционными дисками и гайка начинает вращаться вместе с барабаном 3. Торможение подъемника после этого и до его остановки происходит с постоянным тормозным MO-f ментом. Дпя возврата предохранительного устройства в исходное положение двигатель подъёмника включается на подъем для освобождения грузов 20 от связи с выступами на внутренней поверхности барабана 3. После остановки муфта 7 соединяется с гайкой 6. Двигатель вкпк чаётся на спуск. Гайка 6, вращаясь, одновременно перемещается поступательно в направле- НИИ пояска 22 в корпусе I и, достигнув его, разъединяет между собой тормозной конус 2 и Тормозной барабан 3 в виде конуса. Для контроля за разъединением конусов усилие прижатия стопора 18 к барабану 3 подбирается таким образом, чтобы при ослаблении связи между конусами барабан 3 не вращался до тех пор, покд стопорное кольцо не упрется в торец выточки в гайке 6. Тогда барабан 3 начнет вращаться вместе с гайкой 6, а стопор 18 вибрировать, что будет служить признаком разъединения конусов. После остановки двигатель подъемника снова включается на подъем. Стопор 18, входя в уступы внутреннего конуса, препятствует его вращению при затягивании гайкой 6 во внешний конус 2. Когда будет достигнуто необходимое первоначальное сжатие тарельчатых пружин 21, муфта 7 начнет проворачиваться относительно гайки 6, поскольку ее фрикционная часть отрегулирована на соответствующий предельный момент. О достижении необходимого первоначального сжатия свидетельствует постоянное положение индикатора 19 осевого смещения и рычага переключающего механизма 23. Индикатор осевого смещения служит также для определения степени износа фрикционной прокладки барабана 3. Положительный эффект от применения изббретения состоит в том, что значительно упрощается эксплуатационное обслуживание, возврат в исходное положение производится на месте срабатывания устройства, что повышает безопасность работы, сокращается время и механизируется операция возврата, отпадает необходимость в демонтаже, улучшается контроль работы устройства и снижается коэффициент динамичности.

18 А-А

(риг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1089025A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ограничитель скорости подъемника 1977
  • Ухватов Валерий Михайлович
SU656945A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 089 025 A1

Авторы

Фельдман Иосиф Соломонович

Даты

1984-04-30Публикация

1981-11-02Подача