1
Изобретение относится к технологии изготовления пневматических шин и предназначено для крепления покрышек в процессе их обработки. Оно может быть использовано при обрезке выпрессовок, шероховке и наложении протектора при восстановлении изношенных покрышек.
Известно устройство для крепления покрышки в процессе ее обработки, содержащее консольно смонтированный на станине центрирующий разжимной барабан для фиксации бортов покрышки, механизм его 2а эжима и привод вращераз1. ния барабана
Это устройство не может быть использовано при обрезке выпрессовок, так как в нем не обеспечивается осевое перемещение барабана, что значительно затрудняет обрезку выпрессовок
Этот недостаток устранен в другом известном устройстве для крепления покрышки в процессе ее обработки, которое содержит консольно смонтированный на подвижной каретке центрирующий разжимной барабан для фиксации бортов покрышки, механизм его разжима, привод вращения барабана и привод аксиального перемещения 2.
В процессе обработки покрышек необходимо часто останавливать центрирующий барабан путем многократного включения и ВЫКЛЮЧВЕ ИЯ электродвигателя привода вращения барабана, что приводит к быстрому выходу из строя электродвигателя.
Целью изобретения является увеличение срока службы привода вращения барабана.
Поставленная цель достигается тем, что на выходном валу привода вращения барабана смонтирован диск,соосный с барабаном и параллельный его открытому торцу, а на последнем закреплена фрикционная накладка, взаимодействующая с диском.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство (барабан в сложенном сос0тоянии) ; на фиг. 2 - то же (барабан в разжатом состоянии).
Устройство для крепления покрышки в процессе ее обработки содержит подвижную каретку 1, консольно смонти5рованный на ней посредством подшипников 2 центрирующий разжимной барабан 3 для фиксации бортов покрышки с подпружиненными секторами 4, снабженными роликами 5, и механизм разжима ба0рабана в виде аксиально подвижной штанги 6 и установленного на ней пос редством подшипников 7 конуса 8, вза модействующего с роликами 5. Штанга б подпружинена относительно каретки 1 пружиной 9 и соединена с приводом 10 аксиального перемещения, например пневмоцилиндр рм, смонтированным на кронштейне и направляющей 12, вдоль которой перемещается каретка 1. Привод вращения барабана выполнен в виде электродвигателя 13, цепной передачи 14, звездочек 15 и 16 и выходного вала 17, на котором смонтирован диск 18, соосный с барабаном .3 и параллельный его открытому торцу. На барабане 3 закреплена фрикционная накладка 19, взаимодействующая с диском 18. Устройство работает следующим образом. Обрабатываемая покрышка 20 подает ся между барабаном 3 и диском 18, который постоянно вращается. Приводом 10 аксиально к покрышке перемещается каретка 1 с установленным на ней барабаном 3. В первоначальный мо мент движения усилие перемещения передается на пружину 9, которая передает усилие на каретку 1 , Так как усилие сжатия пружийы 9 превьппает усилие сопротивления перемещению, происходит перемещение каретки i до упора барабана 3 фрикционной наладкой 19 в диск 18. При этом заканчивается ввод сжатого барабана внутрь покрышки, у привода 10 к этому момен ту еще остается часть хода поршня, поэтому шток его продолжает двигаться. Усилие привода 10 превышает усилие сжатия пружины 9, благодаря чему штанга 4 продолжает двигаться, воздействуя конусом 8 на сектора 4, в результате чего они раздвигаются, фиксируя покрышку 20. Во время фиксации покрышки происходит вращение барабана 3, так как барабан упирается во вращающийся диск. После окончания процесса обработки привод 10 переключается на обратный ход, сектора 4 сводятся, каретка 1 вместе с барабаном 3 отводится в исходное положение. Предлагаемое устройство для крепления покрышки в процессе ее обработки просто в обслуживании и долговечно в. работе. Формула изобретения Устройство для крепления покрышек в процессе ее обработки, содержащее консольно смонтированный на подвижной каретке центрирующий разжимной барабан для фиксации бортов покрышки, механизм его разжима, привод вращения барабана и привод аксиального перемещения, отличающеес я тем, что, с целью увеличения срока службы привода вращения,, на выходном валу привода вращения смонтирован диск, соосный с барабаном и параллельный его открытому торцу, а на последнем закреплена фрикционная накладка, взаимодействующая с диском. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 2229713, кл. 157-13, 1941. 2.Авторское свидетельство СССР №503735, кл. В 29 Н 17/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления покрышки в процессе ее отработки | 1972 |
|
SU503735A1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
Станок для обрезки выпрессовок по носку борта покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU679417A1 |
Станок для обрезки выпрессовок на покрышках пневматических шин | 1978 |
|
SU695094A1 |
Устройство для обрезки выпрессовок с покрышек | 1990 |
|
SU1781072A1 |
Станок для обрезки выпрессовок на автопокрышках | 1967 |
|
SU286845A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU315336A1 |
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927548A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599453A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925665A1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1977-06-21—Подача