Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU925665A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

t

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности, в маетности при сборке мотопокрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин,содержащее сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами и привод для радиального разжима секторов Cl.

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет несколько приводов, что усложняет его конструкцию. Конструкция механизмов обработки бортов сложна и ненадежна в эксплуатации.

Известно также устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально раз)кимными секторами привод для радиального разжима секторов в виде устаШИН

новленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильными поверхностями, механизм обработки борта в виде сегментов, установленных на ползунах торцовых дисков с радиальными пазами и смонтированных в последних с возможностью пе|эемещения продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами

to и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильной поверхностью ползунов, и привод для перемещения ползунов в виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней

15 зубчатых реек, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном t2.

М

Недостатком этого устройства является установка механизма обработки борта на торцовых дисках в направляющих по типу ласточкин хвост .

Такая установка не позволяет четко фиксировать механизмы обработки борта, возможна также ненадежная их работа,

Целью изобретения является обеспечение фиксации механизма обработки бортов и повышение надежности его в работе.

Поставленная цель достигается тем, что 19 устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжима секторовв виде установленных на приводном валу ,с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильньнии поверхностями, механизм обработки борта в виде сегментов, установленных на ползунах торцовых дисков с радиальKftiiK&i пазами и смонтированных в гюследних с возможностью перемещени продольных балок, жестко связанных с радиально разжимными сектора «1 и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильными поверхностями ползунов, и привод для перемедения ползунов 8 виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней зубчатых реек, одна из кото|н 1х жестко связана с одним из ползу)юв, а другая закреплена на установлениой внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном, механизм обработки борта снабжен жестко закрепленными на продольных балках аксиально подвижными П-о6разны «4 ползунани и пружинами возврата, установленными в выполненных а продольных балках пазах и взаимодействующими с П-образными ползунами, а сегменты жестко закреплены на последних.

На фиг.I изображено предлагаемое устройство, оСедий вид; на фиг.2 то же, при разжатых секторах; на фиг.-З - то же, при завороте слоев корда на крыло.; на фигЛ - П-образные ползуны при разжиме барабана.

.Устройство содержит смонтированный на приводном валу t разиммной сборочный барабан 2, образованный радиально разжимными секторами 3, привод для радиального разжима секторов 3 в виде установленных на приводном валу 1 с возможностью

осевого перемещения вдоль него пол-i зунов Ц л S с профильными поверхностями 6 и 7 механизм обработки борта в виде сегментов 8, установленных на ползунах t и 5 торцовых дисков 9 и 10 с радиальными пазами 11 и смонтированных в последних с возмо кностью перемещения продольных балок 12, жестко связанных с

0 радиально разжимными секторами 3 и имеющих профильные плоскости 13 (см. фиг.) для взаимодействия с профильными поверхностяьв1 6 и 7 ползунов, и привод и для перемещения

5 ползунов и 5 в виде зубчатой шестерни 15 и взаимодействующих с ней зубчатых реек 1б и 17. Рейка 16 жестко связана с ползуном 5, а рейка 17 закреплена на установленной

0 внутри приводного вала 1 штанге 18 связанной с ползуном k.

На продольных балках 12 жестко закреплены аксиально подвижные П-образные ползуны 19 и 20. В продольных балках 12 выполнены пазы, в которых установлены пружины возврата 21. Последние взаимодействуют с П-образными ползунами 19 и 20. Сегменты 8 жестко закреплены на П-образных ползунах 19 и 20. В секторарс 3 выполнены канавки 22 под бортовые кольца.

Штанга 18 связана с помощью установочного винта 23 с ползуном 4.

Устройство работает следующим образом.

На поверхность секторов 3 накладывают слой обрезиненного корда 2, образуя на барабане браслет. Затем подводят бортовые кольца 25 (см. фиг.2). По действием привода (на чертежах не показан) штангу I8.ieре юцают вправо, воздействуя с помоцье установочного винта 23 на ползун k, а пос(дством рейки 17, шестерни 15, рейки 16 и торцового диска 1в - на ползун 5. Ползуны и 5 пер:емвщавтся навстречу друг другу и, скользя по профильным плоскостям 13 продольных балок 12, радиально раздвигают их, увеличивая диаметр барабана и производя посадку бортовых колец 25 в канавки 22 секторов

3(см. фиг.2).

При дальнейшем сближении ползунов

4и 5 они скользят по прямолинейному участку, продольных балок 12, поэтому диаметр барабана остается

неизменным. Жестко закрепленные на ползунах k и S торцовые диски 9 и 10 воздействуют на П-образные ползуны 19.

В результате этого П-образные ползуны 19 скользят по прямолинейно му участку балок 12, надвигают cei- менты 8 на сектора 3 (см. фиг-З). Происходит заворот кромок корда 2 на бортовые кольца 25.

При возвращении устройства в ис ходное положение, под воздействием возвратных пружин 21 П-образные ползуны возвращаются в исходное положение.

Устройство позволяет упростить конструкцию механизма обработки борта, улучшить его фиксацию в процессе работы и тем самым повысить надежность устройства.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде.установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильными поверхностями, механизм обработки борта в виде сег

256656

ментов, установленных на ползунах торцовых дисков с радиальными пазами и смонтированных в последних с возможностью перемещения продольных 5 балок, жестко связанных с радиально разжимными секторами и имеющих профильные плоскости для взаимодействия с профильными поверхностями ползунов ,и привод для перемещения ползунов в

0 виде зубчатой шестерни и взаимодействующих с ней зубчатых реек, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном, отличающееся тем, что, с целью обеспечения фиксации механизма обработки борта и повышения надежнс сти его в работе, механизм обработки борта снабжен жестко закрепленными на продольных балках аксиально подвижными П-образными ползунами и пружинами возврата, установленными в выполненных в продольных балках пазах и взаимодействующими с П-образными ползунами, а сегменты жестко закреплены на последних.

Источники информации,

30 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № , кл. В 29 Н 17/1, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР

№ ,кл. В 29 Н ,1976 (проJJ ТОТИП) .

N

Фаг.

Похожие патенты SU925665A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
SU604705A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Малиенко Владимир Васильевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU823165A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1680566A2
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU927548A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1977
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU1521609A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2001
  • Антонов В.В.
  • Симченко А.И.
RU2202472C2

Иллюстрации к изобретению SU 925 665 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 925 665 A1

SU 925 665 A1

Авторы

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Иванов Петр Игнатьевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-27Подача