Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/00 B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU927548A1

(54) ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Похожие патенты SU927548A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1999
  • Корыгин В.А.
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кривенко А.И.
  • Черемных Е.А.
RU2153418C1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БРЕКЕРНО-ПРОТЕКТОРНЫХ БРАСЛЕТОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Фот А.Ю.
  • Волостнов В.Б.
  • Черемных Е.А.
  • Корыгин В.А.
RU2228847C2
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Васин Михаил Тимофеевич
SU899362A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Глебик Николай Михайлович
  • Федорченко Григорий Иванович
SU735432A1
Барабан для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU806465A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Ермилов Валерий Павлович
SU952654A1

Иллюстрации к изобретению SU 927 548 A1

Реферат патента 1982 года Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 927 548 A1

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности при сборке и формовании покрышек пневматических шин. Известен привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал, один конец которого является частью констру ции барабана, снабженного неподвижно закрепленной на станине станка пневматической муфтой для торможения тор мозной трубы, с которой взаимодействуют посредством гаек с левой и правой резьбой фланцы барабана, другой конец приводного вала связан с электромотором 1 . .Недостатками известного устройств является то, что хотя привод и позволяет осуществить сближение фланцев барабана синхронно и симметрично при формовании покрышек (т.е. левый и правый фланцы движутся равномерно навстречу друг другу), но только при вращении самого барабана совместно с покрышкой, что существенно влияет на качество собираемой покрышки, одновременно с этим данный привод не обладает универсальностью, т.е. его невозможно использовать для работы с различными конструкциями барабанов . Известен и другой привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тормозными муфтами, электродвигатель, кинематич ески связанный с приводным валом, смонтированную на приводном валу звездочку и концевые выключатели для контроля работы сборочного барабана Г2|. Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает работу только с мягким формующим барабаном одной конструкции и не может быть применено для работы с другими различными конструкциями барабанов (например, с жесткими формующими или разжимными сборочными) одновременно с этим, при работе этого привода в режиме формования происходит ассиметричное осевое перемещение только одного борта покрышки и вдобавок к этому формование покрышки возможно только при вращении барабана, что очень нежелательно, особенно при использовании готовых брекериых браслетов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей привода в автоматическое отключение электродвигателя, Поставленная цель достигается те что привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тор мозными муфтами, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом,смонтированну на приводном валу звездочку и концевые выключате ли для контроля работы сборочного барабана, снабжен жестко закрепленной на приводном валу ступицей, установленным внутри приводного вал посредством подшипников ходовым вин том и смонтированной на нем дополни тельной звездочкой, одна из тормозных муфт установлена на ступице, а звездочка смонтирована на приводном валу с возможностью свободного пере мещения , причем обе звездочки посредством цепных передач связаны с электродвигателем. Кроме того, привод снабжен смонтированными на ходовом винте ползун ми и установленными на приводном валу упорами. При этом привод снабжен смонтированным на ползунах диском. На фиг. 1 изображен предлагаемый П(Ьивод, общий вид; на фиг. 2 - схема взаимодействия привода с разжимным сборочным барабаном; на фиг.З то же, с формующим барабаном жесткой конструкции;на фиг. 4 - то же, с формующим барабаном мягкой конструк ции. Привод станка содержит (см.фиг.1 приводной вал 1, установленный на подшипниках 2, смонтированных в кор пусе станины 3- Приводной вал 1 снабжен фланцем k для крепления на нем рабочих органов станка: сборочных барабанов 5-7 различных констру ций и модификаций. На приводном валу 1 на шпонке 8 неподвижно закреплена ступица 9 с установленной на ней тормозной муфтой 10, а на корпусе станины 3 неподвижно закреплена другая тормозная муфта П. На приводном валу 1 на подшипниках 12 смонтирована с возможностью свободного перемещения звездочка 13 с числом зубьев Zy. Внутри Бала 1 на подшипниках 1 установлен ходовой винт 15, на одном конце которого неподвижно закреплена дополнительная звездочка 16 с числом зубьев Zj, а на другом конце имеются шлицы 17. На ходовом винте 15 установлена гайка 18, на которой закреплены ползуны 19. входящие в продольные пазы U, выполненные в приводном валу 1. На ползунах 19 смонтирован диск 20, выполненный в виде тонкостенного экрана, по обе стороны которого на приводном валу установлены упоры 21, например цанговые. На раме 22 в станине 3 установлен электродвигатель, например моторредуктор 23, на выходном валу которого установлен блок звездочек 2 с числом зубьев z и z, связанный цепью 25 со звездочками 13 и 16. На кронштейне 26 установлены бесконтактные включатели 27 и 28. На приводном валу 1 при помощи фланца k может быть установлен разжимной сборочный барабан 5 (фиг.1 и 2). Барабан 5 монтируется на валу 29, внутри которого расположен винт 30, снабженный левой и правой нарезками, на котором установлены гайки 31 и 32 с соответствующими нарезками, в которых в свою очередь смонтированы ползуны 33, посредством поводка З связанные с радиально подвижными секторами 35 сборочного барабана Б. На приводном валу 1 может устанавливаться также формующий барабан 6 жесткой конструкции (фиг.1 и 3), смонтированный на валу 29, внутри которого расположен винт 30 с левой и правой резьбой, на котором находятся гайки 31 и 32 и гайки 36 и 37 с соответствующими нарезками. В гайках 31 и 32 смонтированы ползуны 38, которые поводками 39 связаны с радиально подвижными сегментами kQ, а в гайках Зб и 37 смонтированы ползуны tl , которые связаны с аксиально подвижными фланцами формующего барабана 6. На приводном валу 1 может устанавливаться также и формующий барабан 7 мягкой конструкции (фиг.1 и смонтированный на валу 29. внутри которого расположен винт 30 с левой и правой резьбой, на котором находятся гайки Зб и 37 с соответствующими нарезками, в которых смонтированы ползуны Ц, которые связаны с аксиально подвижными фланцами k2 формующего барабана 7. Привод в процессе сборки, покрышки работает следующим образом. Осуществляется вращение барабана без изменения его геометрических параметров (на-ложение деталей покрышки, промазка, осмотр и т.д.); из менение геометрически параметров барабана при его неподвижном положе нии (разжим барабана, сведение фланцев) . Вращение барабана 5,6 или 7 происходит за счет одновременного вращения приводного вала 1 совместно с ходовым винтом 15 (фигЛ) с одной и той же угловой скоростью, что осу ществляется следующим образом. В тормозную муфту 10 подается давление сжатого воздуха, .за счет ч го происходит ее расклинивание межд внутренней поверхностью ступицы 9 и наружной поверхностью звездочки 13, таким образом, звездочка 13 оказывается жестко связанной с приводным валом 1 посредством ступицы 9 и шпонки 8. В тормозной муфте 11 в эт время давление отсутствует и она яв ляется расторможенной. После чего включают мотор-редуктор 23, который вращая блок звездочек 2, через цепную передачу 25 одновременно при водит во вращение звездочки 13 и 16 причем обе эти звездочки вращаются строго с одной и той же угловой ско ростью за счет одинакового передаточного отношения i - - ). г гц Звездочка 13 через муфту 10, ступицу 9 и шпонку 18 приводит во вращение вал 1, а звездочки 16 - ходовой винт 15- Так как обе эти звездочки вращаются с одинаковой угловой скоростью, то вал 1 и приводной винт 15 совместно вращаются с одной и той же угловой скоростью,тем самым обеспечивается режим простого вращения барабана 5. 6 или 7, закрепЬенного на фланце . При отключении 86 мотор-редуктора 23 вращение барабана прекращается. Работа привода станка для осуществления изменения геометрических параметров барабанов направлена на вращение ходового винта 15 при неподвижном приводном валу 1. Для этой цели необходимо сбросить давление из тормозной муфты 10, рассоединив тем самым звездочку 13 от приводного вала 1, а в пневматическую муфту 11 подать соответствующее давление сжатого воздуха,при этом ступица 9 оказывается заторможенной, а с ней и приводной вал 1. После этого включают мотор-редуктор 23, который,вращая блок звездочек 2, через цепную передачу 25 приводит во вращение звездочки 13 и 16, при этом звездочка 13 свободно вращается на подшип никах 12, не оказывая никакого воздействия на вал 1, а звездочка 16 приводит во вращение ходовой винт 15. Для автоматического отключения мотор-редуктора 23 при достижении заданных параметров сборочного барабана служит диск 20, который, одновременно перемещаясь влево или вправо в осевом направлении под действием винта 15. гайки 18 и.ползунов 19, взаимодействует с бесконтактными выключателями 27 и 2Ь, которые дают сигнал на отключение мотор-редуктора 23. Для предотвращения поломок диска 20 и конечного выключателя 27 (или 28) служат регулируемые цанговые упоры 21, в которые могут упираться ползуны 19Разжим сборочного барабана S под действием предлагаемого привода осуществляется следующим образом (фиг.2). Винт 30 с левой и правой нарезками жестко соединен с ходовым винтом 15 за счет, например, шлицевого соединения. Поэтому при вращении ходового винта 15 винт 30 начинает также вращаться с заданной скоростью, а находящиеся на нем гайки 31 и 32 расходятся от центра барабана совместно с ползунами 33, которые посредством поводков З поднимают сектора 35 на необходимую величину, изменив диаметр барабана с Д/ до flj. Как описано приводной вал 1 совместно с закрепленными на нем валом барабана 29 при этом находится в заторможенном положении. Сжатие 7 барабана с диаметром Д до Д происходит аналогичным образом за сче реверса мотор-редуктора 23Разжим формующего барабана жесткой конструкции 6 и сведение его фланцев при формовании покрышки осуществляется следующим образом Сфиг.З). Ходовой винт 15 вращает винт 30 с левой и правой нарезкой, за счет чего гайки 31 и 32 начинают перемещаться к центру барабана совместно с ползунами 38, которые посредством поводков 39 поднимают секторы kO на необходимую величину с диаметра Д5 до диаметра Дц, одновременно с этим гайки 36 и 37 посредством ползунов 41 начинают перемещать фланцы 42 с закрепленной на них покрышкой симметрично к центру бараба на, изменяя тем самым разжим барабана со значения А до Aj. В исходное положение сектора 40 и фланцы 42 после окончания сборки покрышки возвращаются за счет реверса моторредуктора 23 аналогичным путем. Сведение и разведение фланцев барабана 7 мягкой конструкции (фиг.4) происходит аналогично описанной работе формующего барабана 5 жесткой конструкции, при этом уве личение диаметра барабана с диаметра Д5 до диаметра Др происходит за счет подачи сжатого воздуха в его формующую оболочку известными путям Предлагаемый привод позволяет ос ществить разжим каркаса покрышки и его формование при невращающемся положении барабана с одновременным симметричным сведением бортов покрышки, что способствует повышению качества сборки, а также повысить надежность его срабатывания за счет применения регулируемых цанговых упоров в сочетании с подвижным диском на приводном валу. Одновременно с этим предлагаемый привод расширяет эксплуатационные возможности ставка, обладает универсальностью, так как на нем можно использовать сборочные и формующие барабаны различных конструкций: ;борочные с винторычажной системой 8 разжима секторов, формующие мягкие барабаны с эластичной диафрагмой, и винтовой системой симметричного сведения фланцев, формующие барабаны с винторычажной системой разжима секторов и винтовой системой симметричного сведения бортов покрышек и т.д. Формула изобретения 1. Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий приводной вал с фланцами для крепления сборочного барабана и тормозными муфтами, электродвигатель, кинематически связанный с приводным валом, смонтированную на приводном валу звездочку и концевые выключатели для контроля работы сборочного барабана, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей привода, он снабжен жестко закрепленной на приводном валу ступицей, установленным внутри приводного вала посредством подшипников ходовым винтом и смонтированной на нем дополнительной звездочкой, одна из тормозных муфт установлена на ступице, а звездочка смонтирована на приводном валу с возможностью свободного перемещения, причем обе звездочки посредством цепных переД связаны с электродвигателем. 2.Привод по п.1,отличаю щ и и с я тем, что он снабжен смонтированными на ходовом винте ползунами и установленнь1ми на приводном валу упорами. 3.Прив1од поп.1,отличающ и и с я тем, что, с целью обеспечения автоматического отключения электродвигателя, он снабжен смонтированным на ползунах диском. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бекин Н.Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек. М., Машиностроение,1974, с. 142-146. 2.Авторское свидетельство СССР № 519343, кл. В 29 Н 17/02, 1974 (прототип). Jr л

SU 927 548 A1

Авторы

Митькин Виктор Петрович

Кармацкий Юрий Иванович

Даты

1982-05-15Публикация

1979-04-25Подача