(54) ИНКЛ.НОМЕТР
коп 3 яли 4 рлстюложена о ппоскостп оркентациг раь кн--маятника 1, npoxonsiшей через вергикатькую ось упомяну той рамки 51 центр тяжести груза 2. Датчик езимута 5 н клииометра посредстглом 6 карданова подвеса закреплен в рамке -маятнике 1 так, что ось вращения рамки 6 перпендикулярна оси вращения рамки маятника 1 и имеет направпение, совпадающее с направпением оси вращения маятника 4 (как показано на чертеже) или маятника 3. Для спобоДиой ориентации, чувствит-епьного элемента например, магнитной стрелки 7 датчика азимута 5, последний имеет груз 8,
Инклинометр заботает спедзаощим образом.
При отклонении .кли юметра на лый зениттый угол (ао 5 ,. vipH котором момент, jpffiira&uii-n рамку:-:-ч;и1инк 1, Недостагопен ее точтюй орЕгетггации в плоскости искривлен ;; скгажТПЫ; пег-peMiviocTb )ен.Ея азимута устраняв г-ся благодаря поахш/киостн и-зт-лепеиня угла отклонения маятника 3 и угла огклоне-ния маятника 4, SIOH пелнпниы otrtx углов, нетрудно ирп иомоши иавестных формул или номограмм с иостатопюй точностью онродьлнть утюл между плоскостью искркг /;екця скБйжитпз и плоскостью ориотлвпкн paMKn-jvTaHTHiiKa 1 и далее при .поь-о ив naiij;iKa 5 определить (Шправленке илоскости искривлеиня скнажнны от1 0сительно магнитного мерищшпа 3ii,ii4. Ffpi; йольнейием откло нении 15иклино1-. на зенятпьИ; угол, при KOior-oi. ,5ометп, вращаюццгй ра.}ку-
маягник ., ;-;:1-зпптся достато-тым для преойолении .г.);5п-(1 и опорах, происходит ГОi-u ;::(:ясо сопг..цэтИе «е чталии унокШнутой рамки плоскос-ге о с Г лоскосчЫ :1 4.;гфив/ е и я с,,1. При этом угол огк.опегп-гя маятника 4 становится ра;виьГ Л нулю,; вследствие чего зенитный угол скг.ажитЬ буцег определяться лишь )эелип ной угла отклоненкя маятника 3,
Еслп ие при больших зетгиттпмх углах угол от;а онбния хшятника 4 не равен нулю, то это будет свидетельствовать о неясправноспг кг-клинометра, характеризующейся насоппадением плоскости ориёнтении рамки™маят ика 1 с плоскостью искривления скважины.
В случае выполнения инклинометра таким образом, что нап.равление оси вращения рамки 6 совпадает с направлением оси вращения маятника 4, он позволяет измерять азимут скважины при зенитных углах не близких к 90 вследствие стремления к нулю момента, ориентируюшего
рамку 6 с датчиком азимута 5 под действием груза 8 в плоскости, нерпендийг чпярной плоскости ориентации рамки-маятника 1.
Для обеспечения работоспособности
инклинометра практически при любых зенитных углах с заданной точностью измерения азимута, рамка 6 карданного подвеса должна быть установлена так, чтобы направление ее оси врашения совпадало
с направлением оси врашения маятт-шка 3. В этом случае момент, ориентирующий рамку б oт юcитeльнo плоскости ориентации амки маятника 1, не зависит от ве зенитного угла искривления скважкны.
Формула изобретения
Ин Ш Шометр, содержащий датчик азимута, основную рамку карданова подвеса и два маятника,; снабженных преобразователями, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения точности измере-
нкя азимута при малых и больших зенитных углах, он с табжен дополнительным маятником с преобразователем и дополнительной рамкой карданова подвеса, ко горая установлена в гутри основной рамки,
причем ось вращения дополнительной рамки перпендикулярна оси вращения основ.ной, а ось врашенкя дополнительного маягнпха перпендикулярна оси врашения двух
других маятников.
Источники информации, принятые во
внимание при зкспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 80859, кл. Е 21 В 47/022, 1947. 2. Разведочная и промысловая геофизика ., Гостоптехиздат, 1953, вып. 5, с. 39-41.
f.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инклинометр | 1983 |
|
SU1134705A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1082939A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1995 |
|
RU2111454C1 |
Инклинометр | 1978 |
|
SU798279A1 |
БЛОК ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2359121C1 |
Инклинометр | 1976 |
|
SU868056A1 |
Инклинометр | 1984 |
|
SU1469108A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1995 |
|
RU2112876C1 |
Инклинометр | 1984 |
|
SU1194995A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ИНКЛИНОМЕТР | 1968 |
|
SU222309A1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1975-04-11—Подача