(лих;об осуществляют следующим oejiaэом. Конец ленты с легкоплавким rropouiKoпым материалом прикрепляют отдельными сварочными точками к участку детали, подлежащему восстановлению так, чго бы порошковый слой располагался между лентой и деталью. При вращении детали производится намотка ленты с натягом причем за один оборот детали наматывает ся один слой ленты с легкоплавким порош ком. За последукяцие обороты на деталь наматываются слои ленты без порошка, количество слоев зависит от износа детали. Последний слой, ленты навивают с порошком тугоплавкого износостойкого материала. Конец этого слоя прихватываю контактной сваркой. После прихватки про изводят окончательную приварку намотан™ ных слоев, одновременно соединяя все намотанные слои между собой и с материалом детали, например, контактной сваркой. При этом сварочный ток конценг рируется на гранулах легкоплавкого порошкового материала, выделяется тепло достаточное для его расплавления, а поpoшoк pacплaвляяcь надежно соединяет первый слой с материалом детали. В процессе последующей обработки приваренных слоев сош;гафовывается минимальный верхний слой ленты и обеспечивается получение поверхности с максимальным расположением гранул тугопла& кого порошка. Предлагаемым способом восстанавливали цапфы трактора МТЗ-БО. Поворотные цапфы изнашиваются в мес тах контакта с втулками на 1,5 мм прен мушественно с одной стороны, номиналь ный диаметр изнашиваемых шеек цапф 50 мм. У изношенной цапфы правят центры и шлифуют начерно шейки до размера, рав кого номинальному минус 3 мм. Шлифование необходимо для получения точного размера детали. Затем на установке для восстановления деталей контактной сварк ОКС-9862А к детали приваривают стал ную ленту толщиной 0,5 мм и шириной, равной ширине восстанавливаемого участк Перед приваркой ленты на один конец ее наносят слой легкоплавкого порошка с размером гранул 0,25-0,5 мм. При этом длину ленты с легкоплавким порошком выбирают равной периметру прошлифованного участка детали ПД 3, 148 мм. Длину ленты без порошка выбирают, исходя из Т1)ебуемой толишны нанесения металлического слоя на деталь. В датшом случае для восстановления цапф требуется нанести слой в 3 мм. Длину ленты без порошка можно определить, исходя из толщины наматываемого слоя, т.е. длина лент первого слоя должна быть 148, 5, а второго - 152 мм. Длина третьего слоя ленты с тугоплавким порошком с размером гранул 0,250,5 мм составляет , 14f49, мм. При приварке гранулы тугоплавкого порошка внедряется в третий сдой, поскольку он нагревается до более высокой температуры, а сами гранулы располагаются в основном на поверхности 0 49,5 мм. Пос копьку размеры гранул О,25-О,5 мм и они внедрятся в материал ленты, то толшина последнего слоя увеличивается примерно на 1,5 мм. Тогда диаметр детали после приварки армироваш ого слоя, 49,5+1,5 мм 51 мм. Сошлифовывая оставшийся припуск в 1 мм, сошлифовывают материал стальной ленты и частично, приблизительно 5О%, материал тугоплавкого порошка и при диаметре детали, равном 5О мм, получают упрочненное пo фытиe, расположеннов только в Верхнем приваренном слое. Таким образом, длина привариваемой ленты для восстановления цапфы с одновременным упрочнением 1484152+15б 456 мм при толщине привариваемого слоя после обработки 1,5 мм (0,75 мм - слой ленты с легкоплавким порошком, 0,5 мм- слой ленты без порошка и 0,25 мм упрочненный слой). Экономический эффект описанного способа составит 637 тыс. руб., так как стоимость восстановления цапф извест- Ш1м способом составляет 4 руб. 10 коп., а предлагае. способом - 3 руб. 65коп. При годовой программе восстановления 2ОО тыс. шт. цапф по системе В/ОСоюзсельхозтехника затраты на восстановление цапф составляют 4 руб. 10 коп. к X 200 тыс. - 820 тыс. руб.а за время эксп; атации трактора до списания, как было указано, затраты на восстановление иапф сушествугацим методом составляют 820 тыс. руб « 4 3,280 млн. руб. Затраты на восстановление цапф за то же время эксплуатации трактора предлагаемым методом составят 3 руб.65 коп. х 200 тыс. 73О тыс. руб.
Следовательно, годовой экономический эффект от внедрения метода по системе В/О Союзсельхоэтехника
3,280 - 0,73О Э тьгс.руб.
Формула изо б р е т в н и я
Способ упрочнения поверхностей преимущественно цилиндрических деталей, при котором к поверхности детали приваривают ленту с нанесенными на ней слоями клеяшего вещества и тугоплавкого износостойкого порошкового материала, о тличающийся тем, что, с целью экономии износостойкого тугоплавкого
материала при восстановленин петали путем многослойной намотки и повышения качества приварки ленты,на один конец ленты, равный периметру детали, наносят слой легкоплавкого порошкового материала, обладающего хорошей свариваемостью с металлом детали, а тугоплавкий износостойкий порошковый материал наносят на другой конец ленты, длина которого равна длине упрочняемого участка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свидетельство СССР
№ 432361, кл. В 23 Р 7/00,19.06.72.
2.Авторское свидетельство СССР N9257258, кл. С 23 С 5/ОО, 19.12.64.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2008 |
|
RU2385207C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКОЙ | 2010 |
|
RU2440223C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2010 |
|
RU2440222C1 |
Способ восстановления детали электроконтактной сваркой | 1986 |
|
SU1459887A1 |
Способ нанесения покрытий из металлического порошка на поверхность деталей цилиндрической формы | 1986 |
|
SU1445857A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2035278C1 |
Способ получения покрытий из порошковых материалов | 1981 |
|
SU1036485A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ИНДУКЦИОННОЙ НАПЛАВКОЙ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2228242C1 |
Способ ремонта деталей | 1990 |
|
SU1743750A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2282677C1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-04-18—Подача