Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК F02B77/04 

Описание патента на изобретение SU637542A1

Изобретение относится к области ма-« шиностроения, а именно к технологическому оборудованшо, применяемому при техническом обслуживании двигателей внутреннего сгорания транспортных средс в частности к устройствам для промывки системы смазки двигателей. Известны устройства для промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания, содержащие гидравл1иеский насос, всасывающая магистраль которого сообщена с резервуаром промывочной жидкости, а нагнетательная - с системой смазки двигателя l . В известных устройствах гидравлический насос подает промывочную жидкость в систему смазки промываемого двигателя непрерывным потоком с постоянным давлением и скоростью, что не обеспечивает необходимой турбулизации промывочной жидкости и не позволяет производить качественную очистку каналов сис темы смазки от отложившихся в них загрязнений. Целью изобретения является повь1шение качества промывки системы путем повышения турбулизации промывочной жидкости. Цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено гидроаккумулятором с обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали насоса, золотниковым распределителем, соед1гаяк щим нагнетательную магистраль с системой смазки и кинематически связанным с гидравлическим насосом и источником сжатого воздуха, соединенным с системой смазки через распределитель. При этом кинематическая связь золотникового распределителя с насосом выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма с регулировочным устройством. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, подключенного к двигателю. Описываемое устройство для промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания сЬдержит пщронасос I, асасывшощзй магистраль 2 которого с аапорным. вентилем 3 и фильтром 4 сообщена с резервуаром 5, который имеет шарнирко -закрепленную приемную воронку 6 и электронагреватели 7,

Нагнетат-ельная магистраль 8 пщро насоса через рех лируемый дроссель 9, pery.nMpyefv5bifi пневмо- или пщроаккуКГулятор iO и обратный клапан 11 соединена с золотниковым распределителем 12, который посргэдством магистрапи 13 и невозвратного клапана 14 соединен с источником 15 сжатого воадухаа ас помошыо трубопровода 16 - с магистралью 17. системь смазки двигателя

Шток 18 золотника распределителя . 12 соединен с валом 19 гчщронасоса череа. кривопишно-шатукный механичэм 20 с. регупировочнык/ устройством 21, выполненным в ввде шатуна переменной длпны.

Нагнетательная магистраль 8 гшдро.насоса сообщена через перепускной кла пан 22 с всасьшающей маг-кстрапыо 2,

Устройство для промывки системы смазкй двигателей работает следу.Ю1цим образом.

Резервуар о заполнязот промывочной жвдкостыо vij включив электронагревате™ ли 7/пагревагот ее до тектературы -ь65-.7О°С.

Затем трубопровод 16 подсоед :нягот кмагистрали 17 системы смазки двнгателя, d приемную воронку б размещают под .сливной .иробко.й картера двигате,п.я {ка.к это показано на чертеже).

f I осле этого включают в работу гя.аронасос 1 Гидронасос 1, отрв1-улиро-« ванный посредством дросселя 9 на задан nos да.в.ленке, подает промывочную жндкость в пневмо™ или гидроак ;умулятор 10, в в период перекрытия тру богфовода 16 поршнем аолатникового распределителя 12 происходит накопление определенной порции гфомывочной жвдкости 3 иарастание ее давления до заданно вел.нчиньь За счет возвраткопоступательного движения поршня ника, привод к&торого осуществляется отвала 10 через кривошигюо-нзатункый механизм 20, проксходцт периодическое сообщение трубопровода 16с аккумулятором 10 или с источником 15 сжатого воздуха, В результате этого в магистрал 17 системы смазкй двигателя поступает пульсирующий поток промьшочно.й жидкости и сжатого воздуха, что обеспечивает

повышение турбулизации промывочной жидкости, что приводит к ул гшению и ускорению качества очистки. Повышение качества промывки также достигается изменением фазораспределения, т.е. за счет рег лирования времени поступления в систему смазки промывочной жидкости и сжатого.воздуха за один оборот вала 19 Гидронасоса 1. Это обеспечивается изменением длины шатуна регулировочным устройством 21 кривош стно-шатунного механизма 2О, При увеличении длины шатутш (за один оборот вала 19) будет происходить увел5гченке дозы и времени подачи промьдаочной жидкости, и соответственно уменьшение дозы и времени подачп сжатого воздуха в трубопровод 16 и магистраль 17.

При умеиьшени.и длины шатуна (за один оборот вала 19) будет происходить увеличение дозь и времени подачн сжатого воздуха, и уменьшеаие дозы и времени подачи промывочной жидкости в трубопровод 16 и магистраль 17.

Формула изобретени

1, Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержа1аее гидравлический насос всасывающая магистраль которого сообщена с |; езервуаром промывочной жидкости, а нагнетате/зьная с системой смазки двигате.гШ; о i л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью улучшения качества промывки системы путем повышения турбулизацин промывочной жидкости, устройство дополнительно снабжено гидроаккумулятором с обратным клапаном,установленным в нагнетательной магистрали насоса, золотниковым распределителем, соединяющим нагнетательную магистраль с системой смазки и ккнехматически связанным с гидравлическим насосом, и источником сжатого воздуха, соед11ненным с системой смазки через распределитель

2, УстройствсЗ по п, 1, о т л и ч аю ГЦ е е с я тем, что, кинематическая свяа.ь золотникового распределителя с нйсосом выполнена в виде кривошкпно-штунного механизма с регулировочным усройством.

Источники информации, .принятые во вним-ааие 1трй экспертизе:

1. Гаражное и ремонтное оборудование МДШТИ, 197О, ч. 1, с. 42-43.

Похожие патенты SU637542A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 1985
  • Мушкин Александр Семенович
  • Юркин Вадим Александрович
SU1301998A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Рахимов Сергей Касимович
  • Даренских Андрей Валерьевич
RU2272154C2
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1992
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057953C1
Гидравлический гайковерт 1985
  • Комков Николай Иванович
  • Мылов Александр Николаевич
SU1331635A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА 1994
  • Демидченко В.И.
  • Демидченко В.В.
  • Попов П.Г.
RU2057952C1
Гидравлический привод клапанов 1985
  • Давыдова Раиса Георгиевна
  • Юрц Александр Эдуардович
SU1301993A1
Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства 1981
  • Шрамов Михаил Михайлович
  • Лепов Виктор Васильевич
SU1048356A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1

Иллюстрации к изобретению SU 637 542 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 637 542 A1

SU 637 542 A1

Авторы

Паклин Василий Сергеевич

Ленский Анатолий Владимирович

Пуховицкий Феликс Наумович

Даты

1978-12-15Публикация

1977-06-28Подача