Изобретение относится к области ма-« шиностроения, а именно к технологическому оборудованшо, применяемому при техническом обслуживании двигателей внутреннего сгорания транспортных средс в частности к устройствам для промывки системы смазки двигателей. Известны устройства для промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания, содержащие гидравл1иеский насос, всасывающая магистраль которого сообщена с резервуаром промывочной жидкости, а нагнетательная - с системой смазки двигателя l . В известных устройствах гидравлический насос подает промывочную жидкость в систему смазки промываемого двигателя непрерывным потоком с постоянным давлением и скоростью, что не обеспечивает необходимой турбулизации промывочной жидкости и не позволяет производить качественную очистку каналов сис темы смазки от отложившихся в них загрязнений. Целью изобретения является повь1шение качества промывки системы путем повышения турбулизации промывочной жидкости. Цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено гидроаккумулятором с обратным клапаном, установленным в нагнетательной магистрали насоса, золотниковым распределителем, соед1гаяк щим нагнетательную магистраль с системой смазки и кинематически связанным с гидравлическим насосом и источником сжатого воздуха, соединенным с системой смазки через распределитель. При этом кинематическая связь золотникового распределителя с насосом выполнена в виде кривошипно-шатунного механизма с регулировочным устройством. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, подключенного к двигателю. Описываемое устройство для промывки системы смазки двигателей внутреннего сгорания сЬдержит пщронасос I, асасывшощзй магистраль 2 которого с аапорным. вентилем 3 и фильтром 4 сообщена с резервуаром 5, который имеет шарнирко -закрепленную приемную воронку 6 и электронагреватели 7,
Нагнетат-ельная магистраль 8 пщро насоса через рех лируемый дроссель 9, pery.nMpyefv5bifi пневмо- или пщроаккуКГулятор iO и обратный клапан 11 соединена с золотниковым распределителем 12, который посргэдством магистрапи 13 и невозвратного клапана 14 соединен с источником 15 сжатого воадухаа ас помошыо трубопровода 16 - с магистралью 17. системь смазки двигателя
Шток 18 золотника распределителя . 12 соединен с валом 19 гчщронасоса череа. кривопишно-шатукный механичэм 20 с. регупировочнык/ устройством 21, выполненным в ввде шатуна переменной длпны.
Нагнетательная магистраль 8 гшдро.насоса сообщена через перепускной кла пан 22 с всасьшающей маг-кстрапыо 2,
Устройство для промывки системы смазкй двигателей работает следу.Ю1цим образом.
Резервуар о заполнязот промывочной жвдкостыо vij включив электронагревате™ ли 7/пагревагот ее до тектературы -ь65-.7О°С.
Затем трубопровод 16 подсоед :нягот кмагистрали 17 системы смазки двнгателя, d приемную воронку б размещают под .сливной .иробко.й картера двигате,п.я {ка.к это показано на чертеже).
f I осле этого включают в работу гя.аронасос 1 Гидронасос 1, отрв1-улиро-« ванный посредством дросселя 9 на задан nos да.в.ленке, подает промывочную жндкость в пневмо™ или гидроак ;умулятор 10, в в период перекрытия тру богфовода 16 поршнем аолатникового распределителя 12 происходит накопление определенной порции гфомывочной жвдкости 3 иарастание ее давления до заданно вел.нчиньь За счет возвраткопоступательного движения поршня ника, привод к&торого осуществляется отвала 10 через кривошигюо-нзатункый механизм 20, проксходцт периодическое сообщение трубопровода 16с аккумулятором 10 или с источником 15 сжатого воздуха, В результате этого в магистрал 17 системы смазкй двигателя поступает пульсирующий поток промьшочно.й жидкости и сжатого воздуха, что обеспечивает
повышение турбулизации промывочной жидкости, что приводит к ул гшению и ускорению качества очистки. Повышение качества промывки также достигается изменением фазораспределения, т.е. за счет рег лирования времени поступления в систему смазки промывочной жидкости и сжатого.воздуха за один оборот вала 19 Гидронасоса 1. Это обеспечивается изменением длины шатуна регулировочным устройством 21 кривош стно-шатунного механизма 2О, При увеличении длины шатутш (за один оборот вала 19) будет происходить увел5гченке дозы и времени подачи промьдаочной жидкости, и соответственно уменьшение дозы и времени подачп сжатого воздуха в трубопровод 16 и магистраль 17.
При умеиьшени.и длины шатуна (за один оборот вала 19) будет происходить увеличение дозь и времени подачн сжатого воздуха, и уменьшеаие дозы и времени подачи промывочной жидкости в трубопровод 16 и магистраль 17.
Формула изобретени
1, Устройство для промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержа1аее гидравлический насос всасывающая магистраль которого сообщена с |; езервуаром промывочной жидкости, а нагнетате/зьная с системой смазки двигате.гШ; о i л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью улучшения качества промывки системы путем повышения турбулизацин промывочной жидкости, устройство дополнительно снабжено гидроаккумулятором с обратным клапаном,установленным в нагнетательной магистрали насоса, золотниковым распределителем, соединяющим нагнетательную магистраль с системой смазки и ккнехматически связанным с гидравлическим насосом, и источником сжатого воздуха, соед11ненным с системой смазки через распределитель
2, УстройствсЗ по п, 1, о т л и ч аю ГЦ е е с я тем, что, кинематическая свяа.ь золотникового распределителя с нйсосом выполнена в виде кривошкпно-штунного механизма с регулировочным усройством.
Источники информации, .принятые во вним-ааие 1трй экспертизе:
1. Гаражное и ремонтное оборудование МДШТИ, 197О, ч. 1, с. 42-43.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1992 |
|
RU2057953C1 |
Гидравлический гайковерт | 1985 |
|
SU1331635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЕМИДЧЕНКО - ПОПОВА | 1994 |
|
RU2057952C1 |
Гидравлический привод клапанов | 1985 |
|
SU1301993A1 |
Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства | 1981 |
|
SU1048356A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Авторы
Даты
1978-12-15—Публикация
1977-06-28—Подача