(54) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газодинамический упорный подшипник | 1978 |
|
SU748053A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2000 |
|
RU2204064C2 |
Газодинамический упорный подшипник | 1979 |
|
SU846835A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
Газодинамическая осевая опора | 1990 |
|
SU1754949A1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Газодинамический подпятник | 1979 |
|
SU830030A1 |
Газодинамический подпятник | 1976 |
|
SU637563A1 |
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1997 |
|
RU2137954C1 |
Газодинамический подшипник | 1985 |
|
SU1343139A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах высокоскоростных мгинин и ме ханизмов, Известен газодинамический упорный подшипник, содержащий корпус и разме щенные в нем пяту, опорную шайбу с р диальнЕзМи гофрами и несущую пяту с упругими лепестками l. Однако известный подшипник недостаточно надежен, так как упругие лепестки, расположенные в окружном направлении, имеют переменную жесткость, что приводит к уменьшению зазора, повышенному износу лепестков и выходу подшипника из строя. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель обеспечивается тем что газодинамический упорный подшипник содержит упругий диск с гофрами, размещенными на его рабочей поверхности по концентрическим окружностям при этом упругий диск расположен меж ду корпусом и опорной шайбой. Кроме того, гофры выполнены с переменной высотой, уменьшающейся в направлении от периферии к центру подшипника. На фиг. 1 изображен газодинамический УПОРНЫЙ подшипник в разрезе; на фиг. 2 - детали подшипника в аксонометрии. Подшипник содержит корпус 1, в котором размещены пята 2, опорная шайба 3 с радиальными гофрами 4, несущая плата 5 с упругими лепестками 6 и упругий диск 7 с гофрами В, расположенными по концентрическим окружностям. При этом высота h гофров 8 уменьшается от периферии к центру подшипника, а профиль их выполнен по дуге 9. В момент пуска имеет место механический контакт лепестков 6 с пятой 2 (сухое трение). С увеличением .скорости вращения между лепестками 6 и пятой 2 возникает газовый слой, давление в котором увеличивается (пропорционально линейной скорости) от центра к периферии. В то же время лепестки 6 приобретают возможность самоустановки при осевой деформации обеспечения оптимального профиля за счет податливости гофров В упругого диска 9. Так как гофры 3 имеют переменную по радиусу жесткость, происходит выравнивание толщины газового слоя, что исключает КОСОЙ изгиб лепестков 6.
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-10-24—Подача