Газодинамический упорныйпОдшипНиК Советский патент 1981 года по МПК F16C17/08 

Описание патента на изобретение SU802673A1

(54) ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Похожие патенты SU802673A1

название год авторы номер документа
Газодинамический упорный подшипник 1978
  • Маханьков Евгений Петрович
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
  • Морозов Георгий Владимирович
SU748053A1
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 2000
  • Самсонов А.И.
RU2204064C2
Газодинамический упорный подшипник 1979
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Маханьков Евгений Петрович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU846835A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2539403C1
Газодинамическая осевая опора 1990
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Ермилов Юрий Иванович
  • Равикович Юрий Александрович
  • Адлер Юрий Романович
SU1754949A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2529294C1
Газодинамический подпятник 1979
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Маханьков Евгений Петрович
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU830030A1
Газодинамический подпятник 1976
  • Брагин Арсений Николаевич
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Миронов Георгий Георгиевич
  • Коновалов Василий Александрович
  • Горшкова Валентина Федуловна
SU637563A1
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1997
  • Ермилов Ю.И.
  • Равикович Ю.А.
RU2137954C1
Газодинамический подшипник 1985
  • Захарова Наталья Евгеньевна
  • Смирнов Владимир Васильевич
  • Маханьков Евгений Петрович
  • Баранов Виктор Георгиевич
SU1343139A1

Иллюстрации к изобретению SU 802 673 A1

Реферат патента 1981 года Газодинамический упорныйпОдшипНиК

Формула изобретения SU 802 673 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах высокоскоростных мгинин и ме ханизмов, Известен газодинамический упорный подшипник, содержащий корпус и разме щенные в нем пяту, опорную шайбу с р диальнЕзМи гофрами и несущую пяту с упругими лепестками l. Однако известный подшипник недостаточно надежен, так как упругие лепестки, расположенные в окружном направлении, имеют переменную жесткость, что приводит к уменьшению зазора, повышенному износу лепестков и выходу подшипника из строя. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Указанная цель обеспечивается тем что газодинамический упорный подшипник содержит упругий диск с гофрами, размещенными на его рабочей поверхности по концентрическим окружностям при этом упругий диск расположен меж ду корпусом и опорной шайбой. Кроме того, гофры выполнены с переменной высотой, уменьшающейся в направлении от периферии к центру подшипника. На фиг. 1 изображен газодинамический УПОРНЫЙ подшипник в разрезе; на фиг. 2 - детали подшипника в аксонометрии. Подшипник содержит корпус 1, в котором размещены пята 2, опорная шайба 3 с радиальными гофрами 4, несущая плата 5 с упругими лепестками 6 и упругий диск 7 с гофрами В, расположенными по концентрическим окружностям. При этом высота h гофров 8 уменьшается от периферии к центру подшипника, а профиль их выполнен по дуге 9. В момент пуска имеет место механический контакт лепестков 6 с пятой 2 (сухое трение). С увеличением .скорости вращения между лепестками 6 и пятой 2 возникает газовый слой, давление в котором увеличивается (пропорционально линейной скорости) от центра к периферии. В то же время лепестки 6 приобретают возможность самоустановки при осевой деформации обеспечения оптимального профиля за счет податливости гофров В упругого диска 9. Так как гофры 3 имеют переменную по радиусу жесткость, происходит выравнивание толщины газового слоя, что исключает КОСОЙ изгиб лепестков 6.

SU 802 673 A1

Авторы

Баранов Виктор Георгиевич

Маханьков Евгений Петрович

Брагин Арсений Николаевич

Морозов Георгий Владимирович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-10-24Подача