В наетоящее время передвижение вагонетки с бревном под балансирную пилу для распиловки его на чурки осуществляется вручную, а измерение длины распиливаемых чурок определяется одним рабочим посредством деревянной палки. На это затрачивается много времени и точность измерения колеблется, вследствие чего распиленную чурку нельзя раскалывать на механическом колуне.
Посредством предлагаемого приспособления имеется в виду механизировать процесс подачи брёвен к пиле на определённый размер и получить чурку стандартной длины, что даёт возможность раскалывать её на механическом колуне. Достигается это тем, что на площадке рамщика установлен привод, который посредством реечной передачи сцепляется с вагонеткой для перемещения бревна. При этом осуществляется подача находящегося на вагонетке бревна к балансирной пиле на определённый размер. Привод помещён на подпружиненном ползуне с возможностью фиксирования положения последнего для предохранения зубьев реечной передачи от поломки в момент сцепления вагонетки с приводом.
На чертеже фиг. 1 изображает приспособление в продольном разрезе и фиг. 2 - вид сверху.
Приспособление состоит из установленного на площадке рамщика привода, включающего щестерни 14, 15, 16, вал 12 и щестерню 1. Последняя сцепляется с зубчатой рейкой, расположенной вдоль рамы вагонетки, несущей бревно и осуществляющей подачу его к пиле. Во избежание поломки зубьев реечной передачи в момент сцепления вагонетки с приводом, рамщик нажимает на педаль 2, посредством которой освобождается храповик 3, укреплённый на валу 4.
На этом же валу укреплён рычаг 5, соединенный с одной стороны посредством тягл 6 с ползуном 7, на котором расположен привод, а с другой - посредством пружины 8 - с рамой 9 приспособления.
При освобождении храповика 3 пружина 8 отодвигает ползун 7 вместе с приводом назад и тем
самым расцепляет шестерню 1 с рейкой вагонетки, благодаря чему исключается возможнасть поломки зубьев шестерни и рейки.
Когда вагонетка остановлена, рамшик нажимает ногой на педаль 10, укреплённую па валу 4, и посредством рычага 5 и тяги 6 передвигает ползун 7 вперёд, вследствие чего шестерня 1 сцепляется с рейкой вагонетки.
При распиловке брёвен на чурки требуемой длины рамшик правой рукой поворачивает насаженную на валу 12 рукоятку 11, в результате чего вагонетка передвигается на определённое расстояние. Левой же рукой при помощи рукоятки, укреплённой на раме балансирной пилы, рамшик нажимает нилу и отпиливает бревно.
П р е д м е т и з о б р е т е н i; я
, 1. Приспособление к балансирной пиле для подачи бревна на определённый размер при распиливании его на чурки с использованием вагонетки, отличающееся тем, что, с целью перемещения вагонетки на указанный размер, применён сцепляющийся с нею при её яодаче к пиле посредством реечной передачи привод, установленный на площадке рамщика.
2. Форма выполнения приспособления но н. 1, отличающаяся тем, что, с целью избежания ноломки зубьев реечной передачи в момент сцепления вагонетки с приводом, привод помещён на подпружиненном ползуне с возможностью фиксирования положения последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к многопильным дроворезным балансирным станкам для отвода отпиливаемых от бревна поленьев | 1933 |
|
SU39954A1 |
Приспособление к балансирной пиле для удержания бревен при поперечной распиловке их | 1940 |
|
SU61459A1 |
Дровопильно-дровокольная установка на воде | 1929 |
|
SU18395A1 |
Многопильный станок для распиловки бревен | 1933 |
|
SU41156A1 |
ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА | 1991 |
|
RU2019393C1 |
ЛЕСОПИЛКА | 1926 |
|
SU7081A1 |
Пильно-кольная установка для изготовления древесного топлива в мелких кусках | 1932 |
|
SU32147A1 |
Многопильная установка для заготовки древесного газогенераторного топлива | 1946 |
|
SU80047A1 |
Маятниковый круглопильный станок | 1939 |
|
SU58455A1 |
МНОГОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1967 |
|
SU204523A1 |
Фиг. 2
D
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-05-17—Подача