Фрикционная муфта сцепления Советский патент 1944 года по МПК F16D47/00 F16D13/52 

Описание патента на изобретение SU63843A1

Известные многодисковые фрикционные муфты сцепления обладают тем недостатком, что при выключении их не всегда происходит полное расцепление дисков, а вместе с этим и прекращение вращения ведомого рабочего органа.

В предлагаемой муфте сцепления для связи между ведомым валом и свободно посаженным на последний ведомым элементом применена кулачковая муфта, переставной элемент которой управляется совместно с переставным элементом фрикционной муфты. Благодаря такому сочетанию двух муфт, при выключении последних происходит полное отделение ведо.мого рабочего органа даже при отсутствии полного расцепления дисков.

Чертёж изображает фрикционную муфту сцеп.яения.

На ведущем валу 10 жёстко насажен барабан 1 фрикционной многодисковой муфты сцепления, у которой ведомый барабан 2 насажен на ведомый вал 9 свободной насадKOii. например, при помощи роликового подшипника 3. Барабан 2 снабжён зубчатым венцом 4 кулачково( муфты, переставной элемент

5 которой сопряжён посредством шлицов с ведомым валом.

Прижимное кольцо 8 фрикционной муфты шарнирно сопряжено при помощи монтированных на нём штоков 7 с радиально расположенными рычагами б, пороворотно монтированными на барабане 1 и западающими своими концами в кольцевую канавку переставного элемента 5 кулачковой муфты.

При включении муфты сначала происходит сцепление её фрикционной и затем кулачковой части.

Наличие фрикционной части обеспечивает мягкое включение кулач ковой части, а наличие кулачковой части обеспечивает при расцеплении последней полное выключение передачи даже при нерасцепившихся дисках.

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта сцепления, отличающаяся тем, что для обеспечения надёжного расцепления её фрикционных элементов при выключении передачи ведомый элемент 2 фрикционной муфты соединён с ведомым валом 9 через посредство кулачковой муфты 4-5.

2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для одновременного управления обеими муфтами через посредство одного общего привода переставные элементы 8 и 5 фрикционной и кулачковой муфт сопряжены друг с другом.

3.Форма выполнения муфты по п. 2, отличающаяся тем. что

сопряжение переставных элементов обеих муфт осуществлено через посредство радиально расположенных на корпусе 1 муфты рычагов 6, свободно помещённых своими внутренними концами в кольцевую выточку переставного элемента 5 кулачковой муфты и шарнирнс- сочленённых со штоками 7 переставного элемента 8 фрикционной муфты.

Похожие патенты SU63843A1

название год авторы номер документа
Реверсивный редуктор для катеров 1945
  • Гартвиг В.А.
  • Плам Я.Л.
  • Симкин А.С.
SU69034A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Автоматическая прогрессивная передача 1938
  • Омельянович Г.А.
SU55072A1
Муфта сцепления 1939
  • Карпухин К.С.
SU57598A1
Устройство для пуска прядильной машины 1953
  • Румянцев В.Т.
SU97992A1
Привод одноковшового одномоторного экскаватора 1956
  • Буланов А.А.
  • Волков Д.П.
  • Куликов И.В.
  • Ребров А.С.
SU117418A1
Лебедка со свободным барабаном 1934
  • Минаев П.А.
SU45052A1
Устройство для передачи тарированного крутящего момента 1974
  • Пенкин Сергей Николаевич
SU752070A1
Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов 1947
  • Бромберг Е.Ф.
SU71735A1
ПЕРЕМЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1933
  • Блох Г.А.
SU38397A1

Иллюстрации к изобретению SU 63 843 A1

Реферат патента 1944 года Фрикционная муфта сцепления

Формула изобретения SU 63 843 A1

SU 63 843 A1

Авторы

Чаоовнмков А.С.

Даты

1944-01-01Публикация

1943-01-18Подача