Известные многодисковые фрикционные муфты сцепления обладают тем недостатком, что при выключении их не всегда происходит полное расцепление дисков, а вместе с этим и прекращение вращения ведомого рабочего органа.
В предлагаемой муфте сцепления для связи между ведомым валом и свободно посаженным на последний ведомым элементом применена кулачковая муфта, переставной элемент которой управляется совместно с переставным элементом фрикционной муфты. Благодаря такому сочетанию двух муфт, при выключении последних происходит полное отделение ведо.мого рабочего органа даже при отсутствии полного расцепления дисков.
Чертёж изображает фрикционную муфту сцеп.яения.
На ведущем валу 10 жёстко насажен барабан 1 фрикционной многодисковой муфты сцепления, у которой ведомый барабан 2 насажен на ведомый вал 9 свободной насадKOii. например, при помощи роликового подшипника 3. Барабан 2 снабжён зубчатым венцом 4 кулачково( муфты, переставной элемент
5 которой сопряжён посредством шлицов с ведомым валом.
Прижимное кольцо 8 фрикционной муфты шарнирно сопряжено при помощи монтированных на нём штоков 7 с радиально расположенными рычагами б, пороворотно монтированными на барабане 1 и западающими своими концами в кольцевую канавку переставного элемента 5 кулачковой муфты.
При включении муфты сначала происходит сцепление её фрикционной и затем кулачковой части.
Наличие фрикционной части обеспечивает мягкое включение кулач ковой части, а наличие кулачковой части обеспечивает при расцеплении последней полное выключение передачи даже при нерасцепившихся дисках.
Предмет изобретения
1. Фрикционная муфта сцепления, отличающаяся тем, что для обеспечения надёжного расцепления её фрикционных элементов при выключении передачи ведомый элемент 2 фрикционной муфты соединён с ведомым валом 9 через посредство кулачковой муфты 4-5.
2.Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, что для одновременного управления обеими муфтами через посредство одного общего привода переставные элементы 8 и 5 фрикционной и кулачковой муфт сопряжены друг с другом.
3.Форма выполнения муфты по п. 2, отличающаяся тем. что
сопряжение переставных элементов обеих муфт осуществлено через посредство радиально расположенных на корпусе 1 муфты рычагов 6, свободно помещённых своими внутренними концами в кольцевую выточку переставного элемента 5 кулачковой муфты и шарнирнс- сочленённых со штоками 7 переставного элемента 8 фрикционной муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный редуктор для катеров | 1945 |
|
SU69034A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Автоматическая прогрессивная передача | 1938 |
|
SU55072A1 |
Муфта сцепления | 1939 |
|
SU57598A1 |
Устройство для пуска прядильной машины | 1953 |
|
SU97992A1 |
Привод одноковшового одномоторного экскаватора | 1956 |
|
SU117418A1 |
Лебедка со свободным барабаном | 1934 |
|
SU45052A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов | 1947 |
|
SU71735A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38397A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-01-18—Подача