Настоящее изобретение касается фрикционлой передачи для подъемников и других агрегатов, заключающей в себе жестко связанное с ведущим валом водило, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса, прижимающиеся центробежной силой к двум криволинейным поверхностям трения. Одна из криволинейных поверхностей трения связана с ведомым валом, а вторая выполнена переставной вдоль оси вала.
OcooejiHOCTbro предлагаемой фрикционной передачи является сопряжение перестанавливаемой фрикционной поверхности с грузовым крюком или с косозубчатой шестерней, скользящей по шпонке ведомого вала и сцепленной с шестерней барабана лебедки или другого рабочего органа.
Благодаря этому достигается возможность автоматически изменять передаточное отношение в зависи.мостн от нагрузки на ведомом валу.
Перестанавливаемая фрикционная поверхность сопряжена с грузовым крюком посредством цепей с закрепленной на их концах обоймой двойного ролика. Через ролик перекинут
трос, несущий обои.му грузового крюка и навиваемый на барабан лебедки.
На фиг. 1 схематически изображена кинематическая схема передачи движения к подъемному механизму, на фиг. 2 - предлагаемая фрикционная передача в виде сбоку с частичным разрезом, на фиг. 3 - схе.ма подвески грузового крюка.
На ведущий вал 1 (фиг. ). вращаемый электродвигателем 2, 1.асажена упругая муфта 3, которая является одновременно частью электрического колодочного тор.моза. Ведущий вал 1 вращает вал 4 фрикционной передачи 5, который передает зращение косозубчатой шестерне 6, скользящей по шпонке 7 вала -/ и сцепленной с шестерней 8 барабана 9 лебедки. Шестерня 6 при скольжении удерживается обоймой W, которая сопряжена тягами /7с фрикционной поверхностью 12 (фиг. 2).
Фрикционная передача заключает в себе жестко связанное с ведущим валом 1 водило 13, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса 14 II 15. Во время работы последние прижимаются центробежной си295
лой к двум криволинейным поверхностям трения 16 и 12. Первая из них связана с ведомым валом 4, а другая криволинейная поверхность 12 выполнена переставной вдоль оси вала.
Для автоматического изменения передаточного отношения, в зависимости от нагрузки на ведомом валу, перестанавливаемая фрикционная поверхность 12 сопряжена посредством тяг П и обоймы 10 с косозубой шестерней 6 или с грузовым крюком 77 (фиг. 3).
Последнее обеспечивается посредством перекинутых через звездочки 24 цепей 18 и 19 и закрепленной на их концах обоймы 20 двойного ролика 27, через который перекинут трос 22, несущий обойму 23 грузового крюка 17. Трос 22 навивается на барабан 9 лебедки.
Во время работы подъемного механизма фрикционная передача автоматически изменяет скорости подъе ла грузов в пределах грузоподъемности данного механизма обратно пропорционально величине поднимаемых грузов.
Под действием максимального груза на крюке 77 тяги 77 передвигаются в осевом направлении вправо (по чертежу) вместе с фрикционной поверхностью 12, и число оборотов ведомого вала 4 фрикционной передачи уменьшается обратно пропорционально величине груза (уменьшается скорость подъема груза).
При минимальном грузе тяги /7
отходят влево (по чертежу), - число оборотов ведомого вала 4 возрастает в той же пропорции и скорость подъема груза величивается.
Предмет изобретения
1. Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов, заключаюшая в себе жестко связанное с ведуш;им валом водило, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса, прижимаемые центробежной силой к двум криволинейным поверхностям трения, из которых одна связана с ведомым валом, а вторая выполнена переставной вдоль оси вала, отличающаяся тем, что в целях автоматического изменения передаточного отношения, в зависимости от нагрузки на ведомом валу, перестанавливаемая фрикционная поверхность 72 сопряжена с грузовым крюком или с косозубчатой шестерней, скользящей по шпонке ведомого вала и сцепленной с шестерней барабана лебедки или другого рабочего органа.
2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что перестанавливаемая фрикционная поверхность 72 сопряжена с грузовым крюком через посредство цепей 18 и 19 с закрепленной на их концах обоймой двойного ролика, через который перекинут трос, несущий обойму грузового крюка и навиваемый на барабан лебедки.
Фиг.
,г
.
, f s-il -- I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемная лебедка | 1948 |
|
SU77203A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
Ручная лебедка | 1990 |
|
SU1754634A1 |
ЛЕБЕДКА | 1995 |
|
RU2099276C1 |
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1678658A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1927 |
|
SU9519A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1947-07-31—Подача