Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов Советский патент 1948 года по МПК F16H15/50 F16H59/14 B66B1/26 

Описание патента на изобретение SU71735A1

Настоящее изобретение касается фрикционлой передачи для подъемников и других агрегатов, заключающей в себе жестко связанное с ведущим валом водило, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса, прижимающиеся центробежной силой к двум криволинейным поверхностям трения. Одна из криволинейных поверхностей трения связана с ведомым валом, а вторая выполнена переставной вдоль оси вала.

OcooejiHOCTbro предлагаемой фрикционной передачи является сопряжение перестанавливаемой фрикционной поверхности с грузовым крюком или с косозубчатой шестерней, скользящей по шпонке ведомого вала и сцепленной с шестерней барабана лебедки или другого рабочего органа.

Благодаря этому достигается возможность автоматически изменять передаточное отношение в зависи.мостн от нагрузки на ведомом валу.

Перестанавливаемая фрикционная поверхность сопряжена с грузовым крюком посредством цепей с закрепленной на их концах обоймой двойного ролика. Через ролик перекинут

трос, несущий обои.му грузового крюка и навиваемый на барабан лебедки.

На фиг. 1 схематически изображена кинематическая схема передачи движения к подъемному механизму, на фиг. 2 - предлагаемая фрикционная передача в виде сбоку с частичным разрезом, на фиг. 3 - схе.ма подвески грузового крюка.

На ведущий вал 1 (фиг. ). вращаемый электродвигателем 2, 1.асажена упругая муфта 3, которая является одновременно частью электрического колодочного тор.моза. Ведущий вал 1 вращает вал 4 фрикционной передачи 5, который передает зращение косозубчатой шестерне 6, скользящей по шпонке 7 вала -/ и сцепленной с шестерней 8 барабана 9 лебедки. Шестерня 6 при скольжении удерживается обоймой W, которая сопряжена тягами /7с фрикционной поверхностью 12 (фиг. 2).

Фрикционная передача заключает в себе жестко связанное с ведущим валом 1 водило 13, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса 14 II 15. Во время работы последние прижимаются центробежной си295

лой к двум криволинейным поверхностям трения 16 и 12. Первая из них связана с ведомым валом 4, а другая криволинейная поверхность 12 выполнена переставной вдоль оси вала.

Для автоматического изменения передаточного отношения, в зависимости от нагрузки на ведомом валу, перестанавливаемая фрикционная поверхность 12 сопряжена посредством тяг П и обоймы 10 с косозубой шестерней 6 или с грузовым крюком 77 (фиг. 3).

Последнее обеспечивается посредством перекинутых через звездочки 24 цепей 18 и 19 и закрепленной на их концах обоймы 20 двойного ролика 27, через который перекинут трос 22, несущий обойму 23 грузового крюка 17. Трос 22 навивается на барабан 9 лебедки.

Во время работы подъемного механизма фрикционная передача автоматически изменяет скорости подъе ла грузов в пределах грузоподъемности данного механизма обратно пропорционально величине поднимаемых грузов.

Под действием максимального груза на крюке 77 тяги 77 передвигаются в осевом направлении вправо (по чертежу) вместе с фрикционной поверхностью 12, и число оборотов ведомого вала 4 фрикционной передачи уменьшается обратно пропорционально величине груза (уменьшается скорость подъема груза).

При минимальном грузе тяги /7

отходят влево (по чертежу), - число оборотов ведомого вала 4 возрастает в той же пропорции и скорость подъема груза величивается.

Предмет изобретения

1. Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов, заключаюшая в себе жестко связанное с ведуш;им валом водило, в радиальных пазах которого подвижно монтированы планетарные фрикционные колеса, прижимаемые центробежной силой к двум криволинейным поверхностям трения, из которых одна связана с ведомым валом, а вторая выполнена переставной вдоль оси вала, отличающаяся тем, что в целях автоматического изменения передаточного отношения, в зависимости от нагрузки на ведомом валу, перестанавливаемая фрикционная поверхность 72 сопряжена с грузовым крюком или с косозубчатой шестерней, скользящей по шпонке ведомого вала и сцепленной с шестерней барабана лебедки или другого рабочего органа.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что перестанавливаемая фрикционная поверхность 72 сопряжена с грузовым крюком через посредство цепей 18 и 19 с закрепленной на их концах обоймой двойного ролика, через который перекинут трос, несущий обойму грузового крюка и навиваемый на барабан лебедки.

Фиг.

.

, f s-il -- I

Похожие патенты SU71735A1

название год авторы номер документа
Подъемная лебедка 1948
  • Лебедев А.Н.
  • Лебедев Н.Н.
SU77203A1
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов 1955
  • Андрейцев П.И.
SU102943A1
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов 1933
  • Лившиц А.И.
SU32696A1
Ручная лебедка 1990
  • Пашкевич Михаил Федорович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Дерученко Александр Иванович
  • Литовко Владимир Иосифович
SU1754634A1
ЛЕБЕДКА 1995
  • Низамов Фарит Киямович
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2099276C1
Устройство для отбора мощности от колес транспортного средства 1989
  • Климов Владислав Валерианович
  • Селянин Игорь Евгеньевич
  • Баннов Юрий Федорович
SU1678658A1
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА 1957
  • Чермалых В.М.
SU110245A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1927
  • П. Вильсинг
SU9519A1
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Тюнин В.И.
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2196103C2

Иллюстрации к изобретению SU 71 735 A1

Реферат патента 1948 года Фрикционная передача для подъемников и других агрегатов

Формула изобретения SU 71 735 A1

SU 71 735 A1

Авторы

Бромберг Е.Ф.

Даты

1948-01-01Публикация

1947-07-31Подача