Изобретение относится к приспособлениям для опрокидывания паровозной и т. п. тягой кузовов саморазгружающихся вагонов (типа думпкаров), выполненным в виде шарнирно прикреплённой к кузову штанги, несущей на свободном коя це опорный башмак, взаимодействующий с элементами верхнего строения пути.
Предлагаемое приспособление того же типа имеет ту особенность, что для взаимодействия со шпалой опорный башмак штан-ги подвеш к концу штанги на шарнире и выполнен, в виде угольника, одна плоскость которого ложится на верхнюю грань, а вторая - упирается в её боковую грань.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид спереди приспо собления, фиг. 2 - вид сбоку приспособления по фиг. 1, фиг. 3-4- вид спереди и сбоку одной из деталей приспособления по фиг. 1-2, фиг. 5 - вид сбоку башмака по фиг. 1-2, фиг. 6 - вид спереди башмака по фиг. 5, фиг. 7-8 - вид опереди и сбоку другой детали приспособления по фиг. 1-2.
К днищу 3 кузова 4 думпкара с внешней стороны шарнирно прикреплена деревянная штанга 1, длиною равная высоте от верхней плоскости шпал 2 до днища 3 кузова думпкара при опрокинутом положении кузова (фиг. 1-2). На той же стороне днйща кузова прикреплён крюк 5, на который опирается свободный конец штанги при движении думпкара (фиг. 3-4). К cвo бодному концу штанги 1 шарни,ром 6 прикреплён башмак 7, выполненлый в виде угольника (фиг. 5- 6), горизонтальная и более длинная плоскость которого, снабжённая зубцами, ложится при- опусканий штанги 1 на верхнюю грань 2, а вертикальная, более короткая плоскость упирается в боковую грань шпалы.
Башмак 7 снабжён боковым отростком 8, заправляемым под подошву рельса 9 перед опрокидыванием кузова и -предупреждающим опрокидывание всей рамы вагона при взаимодействии башмака 7 со шпалой 2.
Штанга 1 для возможности сохранения вертикального положения при использовании приспособления может быть шарнирно соединена с днищем 3 кузова с помощью проушины 10, подвешенной к крючку 1
63844-
, как показано на фиг. 7-8.
Кузов снабжается с каждой ,-стопг;нь1 одним крюком 5 для подде;ржанйя штанги I & нерабочем полоении и крючком 11 для подвеи Ивання штангн 1 за её проушины Ш.
Так как иногда обратная постановка кузова думпкара на место (после разгрузки) также сопряжена с трудностями, то приспособление может быть оборудовано стойкой 12 (фиг. 2), по длине равной высоте от верхней плоскости шпалы 2 до дниша 3 кузова при нормальном положедага его. При, наличи-и такой укороченной штанги: (стойки) 12 обратная постановка кузова может быть достигнута, также как и разгрузка, паровозной тягой. Суще-ствуюшие на действующих думпкарах конструкции для удержания кузовов на месте и освобождения их для разгрузки сохраняются без измененнй.
Для опрокидывания кузова думп,кара необходимо на тихом ходу или после остановки снять штангу 1 с крюка 5 и поставить её башмак 7 на шпалу 2 (фиг. 1 - пунктир). Штанга, упираясь в шпалу, при медленном движении поезда заставит эту сторону кузова нодниматься, чем и будет достигнуто опрокидывание кузова.
Предмет изобретения
Приспособление для опрокидывания кузова саморазгружаюш;егося вагона, состоящее из штаиги, снабжённой на одном конце шарниром для прикрепления к кузову, а на другом - опорным башмаком, о тл и ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью упора башмака в шпалу, последний подвешен к штанге на шарнире и выполнен в виде угольника, одна плоскость которого ложится на верхнюю грань шналы, а вторая - упирается в её боковую грань.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1930 |
|
SU31969A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2005 |
|
RU2288158C1 |
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2293054C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2289541C1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2291098C1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ БОРТ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР | 2014 |
|
RU2575741C1 |
ДУМПКАР | 2005 |
|
RU2287693C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2014278C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2288159C1 |
J f
lit- ft-SfMfM t-JHii-Jltf Щ
с J
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1943-05-15—Подача