Изобретение касается вагона с опрокидывающимся кузовом, шарнирно связанным с рамой вагона при посредстве перекрещивающихся пластин, расположенных на торцевых частях вагона. В предлагаемом вагоне, в целях закрепления кузова и предупреждения его от опрокидывания во время хода поезда, применены установленные на раме подпружиненные штыри, входящие в соответствующие гнезда в днище кузова и связанные при посредстве троса с барабаном, при помощи коего штыри выводятся из гнезд. На барабане имеется храповик, зацепляемый собачкою, ось которой снабжена изогнутыми рычагами, предназначенными для откидывания собачки при ударе о них открывающегося борта кузова и для освобождения этим барабана, в целях установки подпружиненных штырей в зарядное положение. Для опрокидывания вагона между рамой вагона и кузовом установлены две пары шарнирно сочлененных рычагов, поворачиваемых вагою.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид вагона сбоку; фиг. 2 - вид вагона сверху, со снятым кузовом; фиг. 3 - вид вагона спереди; фиг. 4 - продольный его разрез; фиг. 5 - поперечный разрез и фиг. 6 - поперечный разрез во время разгрузки.
Кузов вагона укреплен на раме при помощи двух перекрещивающихся пластин. На раме установлены снабженные пружинами штыри 1 (фиг. 4), входящие в соответствующие гнезда в днище кузова и связанные при посредстве перекинутого через направляющие блоки каната или троса 2 с барабаном 3, имеющим храповик 14, задерживаемый собачкою 15, ось 16 (фиг. 2) коей снабжена по концам изогнутыми рычагами 4. Между рамой вагона и кузовом установлены две пары сочлененных рычагов 5, 51 (фиг. 5), снабженных, каждый, отверстием 6, служащим для вставки в него ваги 17 (фиг. 6). Перед отверстиями 6 расположены щитки 7 (фиг. 1, 2, 5), поворотные около осей 18, связанных с подпружиненными штырями 19, предназначенными для поддержки перекрещивающихся пластин 20. В целях ограничения угла наклона кузова при его опрокидывании он шарнирно связан с рамой вагона посредством штанг 8 с пружинными компенсаторами 9.
Кузов снабжен запорными для боковых дверец крюками 10 (фиг. 6), общие оси коих для каждой дверцы связаны с серьгами 12, подвешенными под кузовом и опирающимися свободными концами на установленные в раме вагона кулачковые упоры 13.
Для разгрузки вагона со стороны его, противоположной стороне разгрузки, поворачивают щиток 7 и вставляют в отверстие 6 вагу 17; затем поворачивают в горизонтальное положение рукоятку, вследствие чего трос 2, навиваясь на барабан, втягивает штыри 1. Затем нажимают на вагу 17, что заставляет кузов наклониться в сторону, причем крюки 10 соответствующей стороны освобождают борт, который открывается и дает возможность грузу высыпаться из кузова. При разгрузке борт кузова ударяет о рычаг 4, откидывающий собачку 15, вследствие чего барабан 3 освобождается и подпружиненные штыри 1 устанавливаются в зарядное положение.
Для возвращения кузова в горизонтальное положение поднимают конец ваги 17, после чего ее вытягивают из отверстия 6 и поворачивают щиток 7 в его первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Грузовой автомобиль | 1937 |
|
SU61590A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1979 |
|
SU863438A1 |
Кузов для грузовых повозок | 1940 |
|
SU62231A1 |
Подводный пробоотборник | 1987 |
|
SU1518673A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3266A1 |
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную | 1928 |
|
SU12323A1 |
Устройство для изменения скорости подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU896104A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала | 1939 |
|
SU56129A1 |
1. Вагон с опрокидывающимся кузовом, шарнирно связанным с рамой вагона при посредстве перекрещивающихся пластин, расположенных на торцевых частях вагона, отличающийся тем, что закрепление кузова, в целях предупреждения его от опрокидывания во время хода поезда, производится при помощи установленных на раме подпружиненных штырей 1, входящих в соответствующие гнезда в днище кузова и связанных при посредстве перекинутого через направляющие блоки каната или троса 2 с барабаном 3, при наматывании на каковой барабан упомянутого каната при разгрузке штыри 1 выводятся из гнезд в днище кузова.
2. Форма выполнения вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ось собачки храповика при барабане 3 снабжена на концах изогнутыми рычагами 4, предназначенными, при ударе о них при разгрузке бортом кузова, для откидывания собачки и освобождения барабана 3, в целях установки подпружиненных штырей в зарядное положение.
3. В вагоне по п.п. 1 и 2 применение установленных между рамой вагона и кузовом шарнирно сочлененных двух пар рычагов 5-51, предназначенных для опрокидывания кузова при поворачивании вагою рычага 51, шарнирно укрепленного одним концом к раме вагона.
4. В вагоне по п.п. 1, 2 и 3 применение перед отверстиями 6 для ваги поворотных щитков 7, оси которых связаны с подпружиненными штырями, предназначенными для поддержки перекрещивающихся пластин и отжимаемыми при поворачивании щитков перед разгрузкой.
5. Форма выполнения вагона по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях ограничения угла наклона кузова при его опрокидывании, он шарнирно связан с рамой вагона при посредстве штанг 8, несущих на концах пружинные компенсаторы 9.
6. В вагоне по п. 1 применение запорных для боковых дверец кузова крюков 10, общие оси которых для каждой дверцы связаны с подвешенными под кузовом вагона серьгами 12, опирающимися свободными концами на установленные в раме вагона кулачковые упоры 13.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-12-18—Подача