ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ Советский патент 1933 года по МПК B61D9/00 

Описание патента на изобретение SU31969A1

Изобретение касается вагона с опрокидывающимся кузовом, шарнирно связанным с рамой вагона при посредстве перекрещивающихся пластин, расположенных на торцевых частях вагона. В предлагаемом вагоне, в целях закрепления кузова и предупреждения его от опрокидывания во время хода поезда, применены установленные на раме подпружиненные штыри, входящие в соответствующие гнезда в днище кузова и связанные при посредстве троса с барабаном, при помощи коего штыри выводятся из гнезд. На барабане имеется храповик, зацепляемый собачкою, ось которой снабжена изогнутыми рычагами, предназначенными для откидывания собачки при ударе о них открывающегося борта кузова и для освобождения этим барабана, в целях установки подпружиненных штырей в зарядное положение. Для опрокидывания вагона между рамой вагона и кузовом установлены две пары шарнирно сочлененных рычагов, поворачиваемых вагою.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид вагона сбоку; фиг. 2 - вид вагона сверху, со снятым кузовом; фиг. 3 - вид вагона спереди; фиг. 4 - продольный его разрез; фиг. 5 - поперечный разрез и фиг. 6 - поперечный разрез во время разгрузки.

Кузов вагона укреплен на раме при помощи двух перекрещивающихся пластин. На раме установлены снабженные пружинами штыри 1 (фиг. 4), входящие в соответствующие гнезда в днище кузова и связанные при посредстве перекинутого через направляющие блоки каната или троса 2 с барабаном 3, имеющим храповик 14, задерживаемый собачкою 15, ось 16 (фиг. 2) коей снабжена по концам изогнутыми рычагами 4. Между рамой вагона и кузовом установлены две пары сочлененных рычагов 5, 51 (фиг. 5), снабженных, каждый, отверстием 6, служащим для вставки в него ваги 17 (фиг. 6). Перед отверстиями 6 расположены щитки 7 (фиг. 1, 2, 5), поворотные около осей 18, связанных с подпружиненными штырями 19, предназначенными для поддержки перекрещивающихся пластин 20. В целях ограничения угла наклона кузова при его опрокидывании он шарнирно связан с рамой вагона посредством штанг 8 с пружинными компенсаторами 9.

Кузов снабжен запорными для боковых дверец крюками 10 (фиг. 6), общие оси коих для каждой дверцы связаны с серьгами 12, подвешенными под кузовом и опирающимися свободными концами на установленные в раме вагона кулачковые упоры 13.

Для разгрузки вагона со стороны его, противоположной стороне разгрузки, поворачивают щиток 7 и вставляют в отверстие 6 вагу 17; затем поворачивают в горизонтальное положение рукоятку, вследствие чего трос 2, навиваясь на барабан, втягивает штыри 1. Затем нажимают на вагу 17, что заставляет кузов наклониться в сторону, причем крюки 10 соответствующей стороны освобождают борт, который открывается и дает возможность грузу высыпаться из кузова. При разгрузке борт кузова ударяет о рычаг 4, откидывающий собачку 15, вследствие чего барабан 3 освобождается и подпружиненные штыри 1 устанавливаются в зарядное положение.

Для возвращения кузова в горизонтальное положение поднимают конец ваги 17, после чего ее вытягивают из отверстия 6 и поворачивают щиток 7 в его первоначальное положение.

Похожие патенты SU31969A1

название год авторы номер документа
Самосвальный кузов-контейнер 1990
  • Черняков Владимир Иванович
  • Грабко Иван Данилович
  • Лейбович Борис Леонидович
SU1782806A1
Грузовой автомобиль 1937
  • Васильев А.А.
SU61590A1
Устройство для очистки кузова самосвала 1979
  • Маслак Юрий Васильевич
SU863438A1
Кузов для грузовых повозок 1940
  • Лицин Д.Н.
SU62231A1
Подводный пробоотборник 1987
  • Пантилеев Сергей Петрович
  • Шестаков Георгий Михайлович
  • Прохоров Владимир Романович
SU1518673A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Русинов В.А.
SU3266A1
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную 1928
  • К. Янсен
  • Г. Имманд
SU12323A1
Устройство для изменения скорости подачи нитей основы круглой основовязальной машины 1978
  • Рагоза Игорь Вячеславович
  • Бегунов Петр Михайлович
  • Василюк Петр Юлианович
  • Тоникян Дина Николаевна
SU896104A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
Повозка с устройствам для подачи в ее кузов сыпучего материала 1939
  • Шефтель Б.П.
SU56129A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 969 A1

Формула изобретения SU 31 969 A1

1. Вагон с опрокидывающимся кузовом, шарнирно связанным с рамой вагона при посредстве перекрещивающихся пластин, расположенных на торцевых частях вагона, отличающийся тем, что закрепление кузова, в целях предупреждения его от опрокидывания во время хода поезда, производится при помощи установленных на раме подпружиненных штырей 1, входящих в соответствующие гнезда в днище кузова и связанных при посредстве перекинутого через направляющие блоки каната или троса 2 с барабаном 3, при наматывании на каковой барабан упомянутого каната при разгрузке штыри 1 выводятся из гнезд в днище кузова.

2. Форма выполнения вагона по п. 1, отличающаяся тем, что ось собачки храповика при барабане 3 снабжена на концах изогнутыми рычагами 4, предназначенными, при ударе о них при разгрузке бортом кузова, для откидывания собачки и освобождения барабана 3, в целях установки подпружиненных штырей в зарядное положение.

3. В вагоне по п.п. 1 и 2 применение установленных между рамой вагона и кузовом шарнирно сочлененных двух пар рычагов 5-51, предназначенных для опрокидывания кузова при поворачивании вагою рычага 51, шарнирно укрепленного одним концом к раме вагона.

4. В вагоне по п.п. 1, 2 и 3 применение перед отверстиями 6 для ваги поворотных щитков 7, оси которых связаны с подпружиненными штырями, предназначенными для поддержки перекрещивающихся пластин и отжимаемыми при поворачивании щитков перед разгрузкой.

5. Форма выполнения вагона по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях ограничения угла наклона кузова при его опрокидывании, он шарнирно связан с рамой вагона при посредстве штанг 8, несущих на концах пружинные компенсаторы 9.

6. В вагоне по п. 1 применение запорных для боковых дверец кузова крюков 10, общие оси которых для каждой дверцы связаны с подвешенными под кузовом вагона серьгами 12, опирающимися свободными концами на установленные в раме вагона кулачковые упоры 13.

SU 31 969 A1

Авторы

Садовников С.П.

Даты

1933-09-30Публикация

1930-12-18Подача