Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам подъема тали. Известен механизм подъема тали, содержащий заключенньй в кожух канатный барабан. Внутри барабана соосно с ним расположен двигатель, ко пус которого жестко связан с.кожухо тали l . Недостатком известного механизма является жесткое крепление корпуса двигателя к кожуху тали, что требует высокой точности изготовления наиболее крупных и сложных дета лей тали, таких как кожух тали, кор пус двигателя и редуктор, для обеспечения более точного совмещения вала двигателя и входного вала редуктора . Наиболее близким к изобретению является механизм подъема тали, который содержит заключенный в кожух канатньш барабан, внутри которого соосно с ним расположен двигатель, связанный с редуктором и тормозом, смонтированными с разным сторон дви гателя 2 . Такая конструкция механизма подъ ема тали требует высокой точности обработкг торцов корпуса для достижения соосности валов. Редуктор тали не имеет соосного выхода валов, не является блочным, так как тихоходная пара вынесена за корпус редуктора Б полость корпуса барабана. Для компенсации несоосности конца вала двигателя и редуктора использу ется специальная компенсирующая муф та. Всё это сниясает эффективность и надежность работы всего механизма. Целью изобретения является повыш ние наделшости работы механизма под ема тали за счет устранения вредного влияния деформаций кожуха тали и барабана при нагружении тали, а так лсе благодаря обеспечению компенсаци отклонений сопрягаемых валов двигателя и редуктора от их соосного рас положения без применения компенсиру щей муфты. Цель достигается тем, что корпус двигателя со стороны тормоза соединен с кожухом тали с помощью упругих элементов, а на одном из торцов барабана закреплен фланец, подвижно соединенный, например, посредством зубчатой муфты с выходным валом 62 редуктора, который расположен соосно с его входным валом. Такое выполнение механизма подъема тали обеспечивает повьпнение надежности и эффективности ее работы. При этом не требуется высокой точности изготовления деталей механизма. На фиг. 1 изображен продольный разрез механизма подъема тали; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Механизм подъема тали содержит корпус 1, внутри которого соосно расположен корпус канатного барабана 2. Корпус барабана закреплен с одной стороны в опоре кольцевого подшипника 3, установленного в корпусе тали , а на другой стороне имеет фланец А. Последний имеет подвижное соединение, например, в виде зубчатой муфты с тихоходным валом 5 редуктора 6, который выполнен полым и внутри него соосно расположен быстроходньй вал 7. Последний подвижно соединен, например, с помощью шлицевой втулки с выходньм валом 8 двигателя 9. Корпус двигателя со стороны тормоза 10 соединен с корпусом тали посредством проуи|ин 1 1 и упругих элементов 12, например резиновых втулок. Проушины могут крепиться жестко к корпусу тали и упруго через прокладки к корпусу двигателя и наоборот - жестко к корпусу двигателя и упруго через прокладки к корпусу тали. Возникающий при работе двигателя реактивный крутящий момент передается через проушины 11 и упругие элементы 12 на кожух тали. Возможен также второй вариант выполнения механизма подъема тали, в котором редуктор 6 также, как и двигатель 9,расположен внутри барабана 2. В этом случае необязательно выполнять тихоходный вал редуктора полым. Наличие зазоров в соединениях исключает жесткую связь кожуха тали с двигателем. Подвижное соединение двигателя с кожухом и выходным валом редуктора устраняет вредные влияния упругой деформации кожуха и барабана, упрощает соединение вала двигателя с валом редуктора (не требуется компенсирующая муфта, достаточно лишь шарнирного соединения в виде шлицевой втулки). 3 Вышеописанный механизм подъема тали обеспечивает легкую смену двигателя с тормозом. Не требуется вы6392264сокая точность изготовления деталей механизма, что ведет к повышению надежности и эффективности работы тали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема электротали с микроприводом | 1977 |
|
SU895912A1 |
Механизм подъема тали | 1977 |
|
SU740704A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
Таль | 1988 |
|
SU1768501A1 |
ЛЕБЕДКА | 1992 |
|
RU2061646C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2010 |
|
RU2446090C1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1988 |
|
SU1530248A1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1980 |
|
SU908388A1 |
ПРИВОД ПОДЪЕМА КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2654443C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ, содержащий заключенный в кожух канатный барабан, внутри которого соосно с ним расположен двигатель, связанный с редуктором и тормозом, смонтированными с разных сторон двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус двигателя со стороны тормоза соединен с кожухом тали с помощью упругих элементов, а на одном из торцов барабана закреплен фланец, подвижно соединенный, например, посредством зубчатой муфты с вькодным валом редуктора, который расположен соосно с его входным валом.(Л
11
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ | 1973 |
|
SU420548A1 |
Обзор каталогов зарубежных фирм | |||
ВНИИЛа-МАШ, № 24-33716 П 31, 1972, с, 87 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1974-09-30—Подача