1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей.
Известны механизмы подъема талей, содержащие соосно размещенные электродвигатель, барабан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами.
Недостатками известных механизмов талей являются значительные осевые размеры талей, отсутствие принудительного охлаждения тормозов и корпуса редуктора, а также большие габариты по ширине в результате крепления шкафа электроаппаратуры на боковой части корпуса тали.
Цель изобретения - создание компактной конструкции механизма подъема тали.
Это достигается тем, что первые две ступени редуктора расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтирован карман для установки дискового тормоза.
Дисковый тормоз целесообразно выполнить колодочным и снабдить вентиляторными лопастями, а электродвигатель встроить в барабан тали.
На чертеже изображен механизм подъема тали, разрез.
Механизм подъема тали содержит заключенный в корпус 1 барабан 2 с встроенным
электродвигателем 3. К одному из торцов корпуса 1 соосно примыкает корпус 4 трехступенчатого редуктора, а к другому торцу прикрепляется шкаф 5 электроаппаратуры. Вал 6 электродвигателя 3 связан шлицевым
соединением 7 с валом 8 редуктора, на конце которого расположена шестерня 9 первой быстроходной ступени редуктора и тормозной диск 10 дискового колодочного тормоза 11. Шестеренчатые пары 9, 12 и 13, 14 образуют первые ступени редуктора и расположены по соосной схеме. Между этими ступенями на промежуточном валу 15 размещен грузоупорный тормоз 16, примыкающий к щестерне 12 первой ступени редуктора. На тормозном диске 10 укреплены вс1 т 1ляторпые лопасти 17.
Корпус 4 редуктора состоит из двух частей: цилиндрической части примыкающей к корпусу 1 барабана 2 тали, и части 18 сложной
конфигурации с карманом а для установки тормоза И и ребрами 19 для увеличения площади охлаждения. Обе части корпуса соединены центрирующим диском 20, являющимся опорой для промежуточного вала редуктора
и солнечной шестерни 21 третьей планетарной
ступени редуктора. Дисковый колодочный тормоз закрыт съемной крышкой 22.
Механизм работает следующим образом.
При пуске электродвигателя 3 вал 6 передает движение через шлицевое соединение 7 валу 8 редуктора. Затем шестерня 9, сидящая иа валу 8, передает вращение шестерне 12, закрепленной на промежуточном валу 15, а шестерня 13 - шестерне 14. От шестерни 14 вращение передается на солнечную шестерню 21 третьей планетарной ступени редуктора, соединенной с барабаном 2.
Система двух тормозов 16 и 11 (грузоупорпого и колодочного) обеспечивает остановку и надежное удерживание груза при отключении электродвигателя 3. При работе механизма подъема тормозной диск 10 с вентиляторными лопастями 17, вращаясь, обеспечивает принудительное охлаждение корпуса редуктора, нагнетая воздух в пространство между ребрами 19 корпуса редуктора.
Предмет изоб1ретения
1.Механизм подъема тали, содержащий соосно размещенные электродвигатель, барабан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами, отличающийся тем, что, с пелью обеспечения компактности механизма, первые две ступени редуктора
расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтирован карман для установки дискового тормоза.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дисковый тормоз выполнен колодочным и снабжен вентиляторными лопастями.
3. Механизм по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что электродвигатель встроен в барабан тали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ | 1999 |
|
RU2159733C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ | 2002 |
|
RU2208572C1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075639C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265571C2 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-БАРАБАННАЯ .ПЕБЕДКА | 1971 |
|
SU310863A1 |
Механизм подъема электрической тали | 1991 |
|
SU1828448A3 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
13 15 19 21
Авторы
Даты
1974-03-25—Публикация
1973-03-29—Подача