МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ Советский патент 1974 года по МПК B66D3/12 

Описание патента на изобретение SU420548A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей.

Известны механизмы подъема талей, содержащие соосно размещенные электродвигатель, барабан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами.

Недостатками известных механизмов талей являются значительные осевые размеры талей, отсутствие принудительного охлаждения тормозов и корпуса редуктора, а также большие габариты по ширине в результате крепления шкафа электроаппаратуры на боковой части корпуса тали.

Цель изобретения - создание компактной конструкции механизма подъема тали.

Это достигается тем, что первые две ступени редуктора расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтирован карман для установки дискового тормоза.

Дисковый тормоз целесообразно выполнить колодочным и снабдить вентиляторными лопастями, а электродвигатель встроить в барабан тали.

На чертеже изображен механизм подъема тали, разрез.

Механизм подъема тали содержит заключенный в корпус 1 барабан 2 с встроенным

электродвигателем 3. К одному из торцов корпуса 1 соосно примыкает корпус 4 трехступенчатого редуктора, а к другому торцу прикрепляется шкаф 5 электроаппаратуры. Вал 6 электродвигателя 3 связан шлицевым

соединением 7 с валом 8 редуктора, на конце которого расположена шестерня 9 первой быстроходной ступени редуктора и тормозной диск 10 дискового колодочного тормоза 11. Шестеренчатые пары 9, 12 и 13, 14 образуют первые ступени редуктора и расположены по соосной схеме. Между этими ступенями на промежуточном валу 15 размещен грузоупорный тормоз 16, примыкающий к щестерне 12 первой ступени редуктора. На тормозном диске 10 укреплены вс1 т 1ляторпые лопасти 17.

Корпус 4 редуктора состоит из двух частей: цилиндрической части примыкающей к корпусу 1 барабана 2 тали, и части 18 сложной

конфигурации с карманом а для установки тормоза И и ребрами 19 для увеличения площади охлаждения. Обе части корпуса соединены центрирующим диском 20, являющимся опорой для промежуточного вала редуктора

и солнечной шестерни 21 третьей планетарной

ступени редуктора. Дисковый колодочный тормоз закрыт съемной крышкой 22.

Механизм работает следующим образом.

При пуске электродвигателя 3 вал 6 передает движение через шлицевое соединение 7 валу 8 редуктора. Затем шестерня 9, сидящая иа валу 8, передает вращение шестерне 12, закрепленной на промежуточном валу 15, а шестерня 13 - шестерне 14. От шестерни 14 вращение передается на солнечную шестерню 21 третьей планетарной ступени редуктора, соединенной с барабаном 2.

Система двух тормозов 16 и 11 (грузоупорпого и колодочного) обеспечивает остановку и надежное удерживание груза при отключении электродвигателя 3. При работе механизма подъема тормозной диск 10 с вентиляторными лопастями 17, вращаясь, обеспечивает принудительное охлаждение корпуса редуктора, нагнетая воздух в пространство между ребрами 19 корпуса редуктора.

Предмет изоб1ретения

1.Механизм подъема тали, содержащий соосно размещенные электродвигатель, барабан, заключенный в корпус, многоступенчатый редуктор с грузоупорным и дисковым электромагнитным тормозами, отличающийся тем, что, с пелью обеспечения компактности механизма, первые две ступени редуктора

расположены по соосной схеме, а третья выполнена планетарной, при этом грузоупорный тормоз размещен на промежуточном валу первых двух ступеней редуктора, а на внешней торцовой стороне корпуса редуктора смонтирован карман для установки дискового тормоза.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что дисковый тормоз выполнен колодочным и снабжен вентиляторными лопастями.

3. Механизм по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что электродвигатель встроен в барабан тали.

Похожие патенты SU420548A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ 1999
  • Седлярский П.П.
RU2159733C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1
ТАЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ 2002
  • Блинов Д.С.
  • Боголюбов Л.Л.
  • Матвеев В.Б.
  • Попова Е.Н.
  • Осокин Ю.М.
  • Щеткин А.Н.
  • Патрушев С.Н.
RU2208572C1
Электрическая таль 1958
  • Епифанов В.С.
  • Логинова М.К.
  • Ляндрес Г.Д.
  • Фельдштейн И.Я.
SU121553A1
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Наумов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Смирнов С.Л.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075639C1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Сергеев А.И.
RU2265571C2
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННО-БАРАБАННАЯ .ПЕБЕДКА 1971
SU310863A1
Механизм подъема электрической тали 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1828448A3
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1

Иллюстрации к изобретению SU 420 548 A1

Реферат патента 1974 года МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ТАЛИ

Формула изобретения SU 420 548 A1

13 15 19 21

SU 420 548 A1

Авторы

С. И. Блинов, Д. К. Суханов, С. А. Кащеев, Л. Л. Боголюбов Н. Л. Шишкина

Даты

1974-03-25Публикация

1973-03-29Подача