1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам.
Известны грузовые крюки, снабженные подпружиненными толкателем и фиксатором, обеспечивающими автоматическое освобождение крюка от петли стропа 1.
Однако для освобождения таких крюков от петли стропа необходимо опустить крюк до опорной поверхности.
Иаиболее близким из известных технических решений является грузовой крюк, снабженный приспособлением для автоматического освобождения его от петли стропа, содержащим поворотный подпружиненный рычаг 2.
Однако такое устройство не обеспечивает надежное удержание петли стропа в зеве крюка в процессе застройки груза.
Целью изобретения является обеспечение надежного удерл.ания петли стропа в зеве крюка при застройке груза.
Цель достигается тем, что на хвостовике крюка установлена балка, на конце которой со стороны зева закреплен поворотный подпружиненный фиксатор V-образной формы, а на другом - упомянутый рычаг, имеющий на свободном конце выстун, взаимодействующий с фиксатором.
На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - взаимное располол ение деталей после заведения петли стропа в зев крюка; на фиг. 4 - то же, в момент подъема груза.
Грузовой крюк состоит из собственно крюка 1, на хвостовике 2 которого закреплена серьга 3 для навешивания на грузоподъемное устройство.
На хвостовике 2 под серьгой 3 закреплена балка 4, выполненная из швеллерного профиля. На одном конце балки 4 на оси 5 установлен подпружиненный поворотный рычаг 6, а на другом, со стороны зева крюка 1, на оси 7 установлен подпружиненный поворотный фиксатор 8 V-образной формы, взаимодействующий со свободным концом рычага 6, имеющим выступ 9.
Работает крюк следующим образом.
Иетля стропа 10 вводится в зев фиксатора 8, который поворачивают в сторону рычага 6, и он отлсимает рычаг вниз. При этом фиксатор 8 заводится за выступ 9 рычага 6 (см. фиг. 3). Петля стропа оказывается замкнутой между фиксатором 8, концом рычага 6 и рогом крюка 1.
При подъеме груза строп 10 натягивается, и его петля отжимает рычаг 6 вниз, освобождая фиксатор 8 (см. фиг. 4).
3
После установки груза и ослабления натяжеипя стропа 10 рычаг 6 выбрасывает петлю нз зева крюка 1.
Форм у л а и 3 о б р е т е н и я
Грузовой крюк, снабженный нрнснособленнем для автоматического освобождеиня его от нетли стропа, содерлсащий новоротный поднружиненный рычаг, отличаю1ц и и с я тем, что, с целью обеснечения иадежного удержания нетлн стропа в зеве крюка в процессе застропки груза, на хвостовике крюка устаиовлена балка, на конце которой со стороны зева закреплен новоротный нодпружнненный фиксатор V-образиой формы, а на другом - уномянутый рычаг, имеющий па свободиом коице выступ, взаимодействующий с фиксатором.
Источники информации, нринятые во внимание нри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №. 100721, кл. В 66С 1/38, 1953.
2.Патент США № 3259420, кл. 294-83, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1976 |
|
SU614000A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1986 |
|
SU1379226A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Грузовой крюк | 1979 |
|
SU783185A1 |
Захватное устройство | 1987 |
|
SU1477647A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079593A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Крюк | 1980 |
|
SU965945A1 |
. S
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-01-19—Подача