Грузовой крюк Советский патент 1980 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU783185A1

(54) ГРУЗОВОЙ КРЮК

Похожие патенты SU783185A1

название год авторы номер документа
Самоотцепляющийся крюк 1975
  • Дзыбик Владимир Иванович
SU700419A1
Грузовой крюк 1989
  • Плютова Галина Ефимовна
SU1791330A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079595A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шевченко Анатолий Никанорович
  • Михайленко Леонид Владимирович
  • Воронин Александр Макарович
  • Числов Иван Дмитриевич
RU2035292C1
Самоотцепляющееся захватное устройство 1987
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1495263A1
Самоотцепляющийся крюк 1976
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Коншин Виктор Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
  • Макаревич Николай Николаевич
  • Лехнов Артем Алексеевич
SU614000A1
Захват для транспортировки штучных грузов 1981
  • Захаров Валерий Анатольевич
  • Цыганов Борис Петрович
  • Грудин Сергей Васильевич
SU998292A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Олейник А.К.
RU2031071C1
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной уСТАНОВКи 1978
  • Галинский Константин Васильевич
  • Губин Юрий Александрович
SU800094A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1986
  • Волгин В.Д.
SU1398303A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 185 A1

Реферат патента 1980 года Грузовой крюк

Формула изобретения SU 783 185 A1

Изобретение относится к грузоподъ емным механизмам, а конкретно касаат зк усовериенствования устройств, обе спечиваюших автоматическое отцеплени строп от крюка грузоподъемной машины при достижении грузом опорной поверх ности. Известен грузовой крюк, содержацмй приспособление для автоматического освобождения груза, состоящее из хомута, установленного на иейке крюка, и связанного с ним сбрасываюцего механизма 1. Однако известный крюк обеспечивае сОрос строп только при взаимодейстВИИ сОрасываюцего устройства с установленным на зе1«шю грузом, что треОует длительного времени. Целью изобретения является обеспе чение быстродействия при освобождеНИИ груза. Цель достигается тем, что хомут выполнен с выступом, а сбрасывающий механизм выполнен в виде двух неравноплечих расположенных с внешних сторон крюка рычагов, шарнирно установленньис посредством оси на выступе хомута, причем длинные плечи рычагов соединены между собой за пределами рога крюка посредством болта и распорной втулки, а короткие посредством планки, при этом на упомянутой оси установлена пружина кручения с выступом в средней части, взаимодействующим с упомянутой планкой, концы которой закреплены на выступе хомута, а в средней части хомута иарнирно укреплен L -образньгЯ рычаг, нижняя поверхность горизонтального участка которого выполнена со скосами. Кроме того, с целью регулирования усилия натяжения пружины, на выступе хомута выполнены отверстия, расположенные концентрично относительно оси рычагов, iia фиг. 1 представлен предлагаеЛ5ый грузовой крюк, общий вид; на Фиг, 2 - то же, в плане. Грузовой крй)К включает хомут 1, закрепленный на шейке 2 крюка стяжными болтами 3. На хомуте 1 посредством оси 4 иарнирно закреплены расположенные с внешних сторон крюка неравноплечие рычаги 5, составляюс ив сбрасывающий механизм. За пределами рога крюка длинные плечи рачагов 5 . соединены между собой болтом 5 через распорную втулку 7, а короткие плечи соединены между собой планкой 8,

На оси 4 установлена пружина кручения 9, опирающаяся выступом 10 в средней части на планку 8; концы пружины У располагаются в отверстиях 11 хомута 1.

Отверстия 11 расположены концентрично оси 4 и служат для регулировки усилия пружины 9.

Для фиксации рычагов 5 относительно зева крюка, крюк снабжен фиксатором, выполненным в виде L -образног ptiMara 12, подвешенного к средней части хомута 1 посредством оси 13, Горизонтальный участок 14 рычага своей нижней пло.скостью может контактировать с одним из длинных плеч рычагов 5 со стороны зева крюка. Контактирующая с рычагом плоскость участка

14фиксатора .имеет скошенные участки

15(может быть выполнена скругленной) Устройство работает следующим э5-разом.

Петли 16 строп одеваются на крюк, Минуя рычаг 5, и находятся в зева крюка в процессе всего времени работы грузоподъемного механизма, а петли 17 вторых концов строп одеваются на крюк при каждой строповке и освобождаются от крюка с помощью описываемого приспособления. Это осуществляется следующим образом.

При строповке груза стропальщик, воздействуя на 5, переводит их в положение А, преодолевая сопротивление пружины 9, и стопорит их путем установки рычага 12 в положени Sf при этом угол мехуду рычагом 12 и рычагами 5 будет прямым и рычаги 5 будут удерживаться в этом положении за счет пружины 9. После этого петли 17 строп свободно одеваются на рог крюка и подается команда us. подъем груза.

При натяжении строп петлк 17 воздействующие на втулку 7 рычаги 5 перемещают ее, преодолевай сопротивлений пружины 9, в положение В. Освобожденный при этом рычаг 12 занимает под действием собственного веса вертикальное положение Б . При достижении грузом опорной поверхности натяжение строп ослабевает, пружина 9 воздействуя на планку В поднимает концы рычагов 5 с втулкой, последние

воздействуя снизу на петли 17, строп сбрасывают их с рога крюка, при этом взаимодействующее с рычагом 12 длинное плечо рычага 5 входит в контакт со скошенным участком 15 (или закруглением) участка 14 фиксатора и переводит последний в положение Б . . По мере увеличения остаточной деформации пружины 9 ее усилие регулируется путем перестановки взаимодействующих с хомутом 1 концов пружины в последующие отверстия 11.

Фдрмула изобретения

1.Грузовой крюк, содержащий приспособление для автоматического освобождения груза, состоящее из хомута, установленного на щейке крюка, и связанного с ним сбрасывающего механизма, отличающийс я тем, что, с целью обеспечения быстродействия при освобождении груза, хомут выполнен с выступом,

а сбрасывающий механизм выполнен в виде двух неравноплечих расположенных с внешних сторон крюка рычагов, ьариирно установленных посредством оси на выступе хомута, причем длинные плечи рычагов соединены между собой за пределами рога крюка посредством болта и распорной втулки, а короткие посредством планки, при этом на упомянутой оси установлена пружина кручения с выступом в средней части, взаимодействующим с упомянутой планкой, конць которой закреплены на выступы хомута, а в средней части хомута шарнирно укреплен L -образный рычаг, нижняя поверхность горизонтального участка которого выиолиена со скосами.

2.Крюк по п 1, отличающ и и с я тем, что, с целью регулирования усилия натяжения пружины, на выступе хомута выполнены отверстия, расположенные концентрично относительно оси рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР f 256194, кл. В 66 С 1/38,, 1968,

/

rt

12 б 1 S

S

16

/

SU 783 185 A1

Авторы

Шулев Анатолий Сергеевич

Арцыбасов Сергей Николаевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-25Подача