(54) ГРУЗОВОЙ КРЮК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоотцепляющийся крюк | 1975 |
|
SU700419A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2035292C1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1976 |
|
SU614000A1 |
Захват для транспортировки штучных грузов | 1981 |
|
SU998292A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2031071C1 |
Грузовой крюк для воздушно-трелевочной уСТАНОВКи | 1978 |
|
SU800094A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1986 |
|
SU1398303A1 |
Изобретение относится к грузоподъ емным механизмам, а конкретно касаат зк усовериенствования устройств, обе спечиваюших автоматическое отцеплени строп от крюка грузоподъемной машины при достижении грузом опорной поверх ности. Известен грузовой крюк, содержацмй приспособление для автоматического освобождения груза, состоящее из хомута, установленного на иейке крюка, и связанного с ним сбрасываюцего механизма 1. Однако известный крюк обеспечивае сОрос строп только при взаимодейстВИИ сОрасываюцего устройства с установленным на зе1«шю грузом, что треОует длительного времени. Целью изобретения является обеспе чение быстродействия при освобождеНИИ груза. Цель достигается тем, что хомут выполнен с выступом, а сбрасывающий механизм выполнен в виде двух неравноплечих расположенных с внешних сторон крюка рычагов, шарнирно установленньис посредством оси на выступе хомута, причем длинные плечи рычагов соединены между собой за пределами рога крюка посредством болта и распорной втулки, а короткие посредством планки, при этом на упомянутой оси установлена пружина кручения с выступом в средней части, взаимодействующим с упомянутой планкой, концы которой закреплены на выступе хомута, а в средней части хомута иарнирно укреплен L -образньгЯ рычаг, нижняя поверхность горизонтального участка которого выполнена со скосами. Кроме того, с целью регулирования усилия натяжения пружины, на выступе хомута выполнены отверстия, расположенные концентрично относительно оси рычагов, iia фиг. 1 представлен предлагаеЛ5ый грузовой крюк, общий вид; на Фиг, 2 - то же, в плане. Грузовой крй)К включает хомут 1, закрепленный на шейке 2 крюка стяжными болтами 3. На хомуте 1 посредством оси 4 иарнирно закреплены расположенные с внешних сторон крюка неравноплечие рычаги 5, составляюс ив сбрасывающий механизм. За пределами рога крюка длинные плечи рачагов 5 . соединены между собой болтом 5 через распорную втулку 7, а короткие плечи соединены между собой планкой 8,
На оси 4 установлена пружина кручения 9, опирающаяся выступом 10 в средней части на планку 8; концы пружины У располагаются в отверстиях 11 хомута 1.
Отверстия 11 расположены концентрично оси 4 и служат для регулировки усилия пружины 9.
Для фиксации рычагов 5 относительно зева крюка, крюк снабжен фиксатором, выполненным в виде L -образног ptiMara 12, подвешенного к средней части хомута 1 посредством оси 13, Горизонтальный участок 14 рычага своей нижней пло.скостью может контактировать с одним из длинных плеч рычагов 5 со стороны зева крюка. Контактирующая с рычагом плоскость участка
14фиксатора .имеет скошенные участки
15(может быть выполнена скругленной) Устройство работает следующим э5-разом.
Петли 16 строп одеваются на крюк, Минуя рычаг 5, и находятся в зева крюка в процессе всего времени работы грузоподъемного механизма, а петли 17 вторых концов строп одеваются на крюк при каждой строповке и освобождаются от крюка с помощью описываемого приспособления. Это осуществляется следующим образом.
При строповке груза стропальщик, воздействуя на 5, переводит их в положение А, преодолевая сопротивление пружины 9, и стопорит их путем установки рычага 12 в положени Sf при этом угол мехуду рычагом 12 и рычагами 5 будет прямым и рычаги 5 будут удерживаться в этом положении за счет пружины 9. После этого петли 17 строп свободно одеваются на рог крюка и подается команда us. подъем груза.
При натяжении строп петлк 17 воздействующие на втулку 7 рычаги 5 перемещают ее, преодолевай сопротивлений пружины 9, в положение В. Освобожденный при этом рычаг 12 занимает под действием собственного веса вертикальное положение Б . При достижении грузом опорной поверхности натяжение строп ослабевает, пружина 9 воздействуя на планку В поднимает концы рычагов 5 с втулкой, последние
воздействуя снизу на петли 17, строп сбрасывают их с рога крюка, при этом взаимодействующее с рычагом 12 длинное плечо рычага 5 входит в контакт со скошенным участком 15 (или закруглением) участка 14 фиксатора и переводит последний в положение Б . . По мере увеличения остаточной деформации пружины 9 ее усилие регулируется путем перестановки взаимодействующих с хомутом 1 концов пружины в последующие отверстия 11.
Фдрмула изобретения
а сбрасывающий механизм выполнен в виде двух неравноплечих расположенных с внешних сторон крюка рычагов, ьариирно установленных посредством оси на выступе хомута, причем длинные плечи рычагов соединены между собой за пределами рога крюка посредством болта и распорной втулки, а короткие посредством планки, при этом на упомянутой оси установлена пружина кручения с выступом в средней части, взаимодействующим с упомянутой планкой, конць которой закреплены на выступы хомута, а в средней части хомута шарнирно укреплен L -образный рычаг, нижняя поверхность горизонтального участка которого выиолиена со скосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР f 256194, кл. В 66 С 1/38,, 1968,
/
rt
12 б 1 S
S
16
/
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-25—Подача