Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в области строительства при производстве монтажных работ на высоте, а также в други отраслях народного хозяйства при погрузочно-разгрузочных работах.
Известен крюк, содержащий приспособление для перекрытия зева крюка и для освобождения его от петли грузового стропа, включающее шарнирн0 установленную защелку и канат дистанционного управления 1.
Недостаток известного устройства низкая надежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что крюк со стороны зева выполнен с направляющим выступом с отверстиями для каната управления и снабжен промежуточным элементом для соединения защелки с канатом управления, при этом защелка установлена на роге крюка.
Кроме того, промежуточный элемент выполнен в виде пластины с вертикальными отверстиями, а в защелке выполнено горизонтальное птверстие, при этом канат управле-.
ния пропущен соответственно через вертикальное отверстие пластины, горизонтальное отверстие защелки и другое вертикальное отверстие пластины.
Кроме того, хвостовик крюка снабжен скобой для каната управления.
На фиг. 1 изображен крюк, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на
10 фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - момент ввода направляющего выступа под )псную петлю груза; на фиг. 5 - момент ввода петли в зев крюка; на фиг. б 15 крюк введен под петлю; на фиг. 7 строповка закончена, защелка переKiMBaeT зев крюкаГ Стрелками показаны направления движения крюка в процессе зачаливания им груза.
20
Крюк имеет корпус 1, захватный рог 2 и направляющий выступ 3, выполненный за одно целое с корпусом 1, и перекрывающий своей нижней частые зев крюка с зазором с«гиосите25 льно конца рога, превьшающим по ширине величину диаметра монтажной петли. В корпусе 1 выполнен, конусовидный сквозной паз 4.
На направляющем выступе 3 выполне30 iны отверстия 5. В сквозном коиусовидном пазу 4 на боковых стенках могут быть выполнены продольные пазы б (фиг. 2) под углом 120. В конусовидный паз 4 вставлен клин 7 (тоже с аналогичными пазами) для зажима стропового каната в конусовидном пазу крюка. На роге 2 установлена на оси 8 защелка 9, выполненная в виде П-обраэноП треугольной обоймы, стенки которой закруглены с одной стороны треугольника (вер ней на фиг. 1)4 Защелка 9 имеет отверстие 10 и элемент 11 в виде плайтны с отверстиями 12 для удержания ветвей каната управления 13 в необходимом положении, у боковых сторон крюка (фиг. 3). В верхней части корпуса 1, со стороны зева, закреплена направлянядая скоба 14, через которую пропущен канат 13 дистанционного управления.
Крюк работает следую1;им рбразом.
После соединения крюка со стропом 15 с помощью, клина 7 он используется для захвата (застроповки) груза, для чего направля1ащий выступ 3 крюка вводится.с надавливающим усилием руки под монтажную петлю 16 или другой йтроповочный эле14Ш т, который, опираясь на пластину 11,(связанную с защелкой 9, преодолевает усилие его пружины (не показана), и защелка 9 поворачивается на оси 8 в сторону зева крюка и освобождает зазор меусду направляющим выступом 3 и концом рога крюка, при этом монтажная петля 16 входит в зев, увлекая обе ветви каната 13 дистанционного управления, а защелка 9 под воздействием пружины возвращается в первоначальное положение и перекрывает зазор меяоду направляющим выступом 3 и концом рог крюка от случайного выпадения монтажной петли.
Для расцепления крюка с грузом последний устанавливается в проектное положение и ослабляется канат стропа 15, после этого натягивается канат 13 управления, при этом
под воздействием каната управления 13 защелка 9 поворачивается в сторону зева, открывая зазор между направляющим выступом 3 и концом рога крюка, через который монтажная петля 16 при дальнейшем натяжении каната уп равления выталкивается из зева крюка.
Технико-экономический эффект при изготовлении и использовании крюка составляет иа один крюк 1490 р. в год.
Формула изобретения
1.Крюк, содержащий приспособление для перекрытия зева крюка и для освобождения его от петли грузового стропа, включающее шарнирно установленную защелку и канат дистанционного управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он со стороны зева выполнен с направляющим выступом с отверстиями для каната упраления и сАабжен промежуточным элеметом для соединения защелки с канатом управления, при этом установлена на роге крюка.
2.Крюк ПОП.1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде пластины с вертикальными отверстиями, а в защелке выполнено горизонтальное отверстие, при этом канат управления пропущен соответственно через вертикальное отверстие пластины, горизонтальное отверстие защелки и другое вертикальное отверстие пластины.
3.Крюк ПОП.1, отлич ающ и,й с я тем, что его хвостовик снабжен скобой для каната управления.
Источники информацийГ принятые во в11имание при эк ертизе
1. Патент ФРГ 2006500, кл. В 66 С 1/36, 1972 (прототип).
--15
W92
фиг.1
/1-/J
6-6
12 f2-8
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюк | 1984 |
|
SU1245538A1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Строп для подъема грузов | 1985 |
|
SU1248930A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU691378A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЬКОВА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2207315C2 |
Грузовой крюк | 1978 |
|
SU703470A1 |
Крюк | 1986 |
|
SU1359245A1 |
Саморасцепляющийся двурогий крюк | 1990 |
|
SU1766817A1 |
Двурогий крюк | 1980 |
|
SU903279A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-11-19—Подача