Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к грузозахватным элементам, обеспечивающим саморасцепление с грузом.
Известно саморасцепляющееся грузозахватное устройство Скепко, содержащее корпус с выемкой, скобу, закрепленную на нем с возможностью поворота в вертикальной плоскости и образования замкнутого контура для размещения петли груза, серьгу подвески, связанную с корпусом с возможностью ограниченного вертикального перемещения, защелку с опорной поверхностью, подпружиненную относительно корпуса и установленную в выемке с возможностью перемещения в плоскости поворота скобы и взаимодействия с ее свободным концом, и подпружиненный относи- тельно корпуса фиксатор рабочего положения скобы, связанный с серьгой подвески и имеющий опорную поверхность.
Недостатками известного устройства являются сложность его конструкции и эксплуатации, как следствие большого количества элементов и сложной формы их выполнения.
Известно самоотцепляющееся захватное устройство, содержащее корпус, грузозахватную скобу, одним концом шарнирно закрепленную на корпусе с возможностью образования с его внутренней поверхностью зева для размещения петли стропа, фиксатор рабочего положения скобы, представляющий собой рычаг, имеющий выступ и отверстие и закрепленный на корпусе с возможностью поворота в плоскости поворота скобы для размещения в упомянутом отверстии свободного конца скобы в ее рабочем положении, и элемент управления рычагом фиксатора, выполненный в виде пластинчатой пружины.
СО
с
XI
ел
4 О Ю О
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и эксплуатации устройства из-за сложной конструкции в целом и сложной фиксации грузозахватной скобы в рабочем положении.
Цель изобретения - упрощение конструкции и эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подвеску, шар- нирно соединенную с крюком, включающим поворотную грузовую скобу и поворотный фиксатор рабочего положения скобы, подвеска соединена с крюком посредством оси, которая расположена перпендикулярно оси поворота скобы, а фиксатор выполнен заодно с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы.
Такая конструкция устройства намного проще как по конструкции, так и в эксплуатации известных устройств, позволяет уменьшить металлоемкость устройства и обеспечить безопасность работы с устройством. -
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство содержит подвеску 1 (фиг. 1,2) под крюк подъемного механизма (не показан), соединенную посредством проушин 2 и оси 3 с крюком 4 устройства, включающим соединенную посредством оси 5 поворотную грузовую скобу 6. 8 зеве крюка 4 размещается петля стропа 7.
Причем продольная ось шарнирного соединения крюка 4 и подвески 1 и ось поворотной грузовой скобы 6 размещены взаимно перпендикулярно в параллельных плоскостях, а поворотный фиксатор 8 рабочего положения грузовой скобы 6 выполнен заодно с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении подвеска 1 зацеплена за крюк подъемного механизма, а поворотная грузовая скоба 6 свободно висит на оси 5, не образуя зева крюка 4. При
зацеплении поднимаемого груза нужно опустить подвеску 1, чтобы крюк 4 повернулся на оси 3 на угол, позволяющий завести рог грузовой скобы 6 за поворотный фиксатор 8 подвески, поворачивая крюк 4 вокруг оси 5.
Устройство зацеплено за груз и готово для подъема груза.
При опускании груза саморасцепление производится следующим образом.
Устройство опускается до соприкосновения грузовой скобы 6 с опорной поверхностью, при этом происходит поворот крюка 4 вокруг оси 3, одновременно с ним поворачивается грузовая скоба б, которая выходит из зацепления с фиксатором 8 подвески 1. В это время грузовая скоба 6 под действием собственного веса поворачивается на оси 5, размыкая замкнутый контур крюка 4 с подвеской 1. Груз отцеплен, так как при подъеме подвески 1 пегля стропа
7 свободно соскальзывает с грузовой скобы 6.
Таким образом, предлагаемое грузозахватное устройство намного проще по конструкции и в эксплуатации приведенных
аналогов, а следовательно и надежнее в работе.
Формула изобретения
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащее подвеску, шарнир- но соединенную с крюком, включающим поворотную грузовую скобу, и поворотный фиксатор рабочего положения скобы, о т личающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, ось шарнирного соединения подвески с крюком расположена перпендикулярно оси поворота скобы, а фиксатор представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы, выполнен заодно с подвеской и расположен со стороны зева крюка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК | 2002 |
|
RU2227116C2 |
Грузовой крюк | 1986 |
|
SU1388378A1 |
ГРУЗОВОЙ КРЮК ПАНЬКОВА ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2207315C2 |
Саморасцепляющееся захватное устройство | 1981 |
|
SU992387A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
Грузозахватный орган | 1987 |
|
SU1555256A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1994 |
|
RU2116239C1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU880944A1 |
Грузовой крюк | 1989 |
|
SU1791330A1 |
Использование: грузоподъемные машины, в частности грузозахватные элементы, обеспечивающие саморасцепление с грузом. Устройство содержит подвеску, соединенную посредством проушин и оси с крюком, включающим соединенную посредством оси поворотную грузовую скобу и фиксатор рабочего положения скобы. Продольная ось шарнирного соединения крюка и подвеска и ось шарнирного соединения скобы с крюком размещены взаимно перпендикулярно в параллельных плоскостях, а фиксатор рабочего положения скобы выполнен заодно с подвеской, расположен со стороны зева крюка и представляет собой вертикальную пластину с внутренней криволинейной поверхностью для взаимодействия с рогом грузовой скобы. 2 ил.
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство Скепко | 1987 |
|
SU1523521A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495261A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-10—Подача