мотки 5 и 6) элемента 4 сравнения, Друго вход элемента 4 сравнения (обмотки 8 и 9) соединен с выходом блока 3 управления тормозом, третий вход (обмотки 7 и 10) соединен с выходом выпрямителя 13, вход которого соединен с обмоткой статора задающего сельсина 2. Нормально открытые контакты 14 и 15 трехобмоточных реле включены в непь обмотки реле 16 времени, коитакт 17 которого имеет выдержку на размыкание и включен в день 18 защиты нодъемной установки.
Защита тормоза приводится в исходное состояние нри подаче напряжения нитания (ПО В) на обмотки статоров задающего сельсина 2 и дублирующего сельсина 1. При этом появляется ток в обмотках 7 и 10, что приводит к срабатыванию трехобмоточных реле, которые замкнут свои нормально открытые контакты 14 и 15 в непи обмотки реле 16 времени, и реле 16 замкнет свой нормально открытый контакт 17 в цепи 18 защиты подъемиой установки.
При включении тормоза поворотом ротора задающего сельсина 2 на входы блока 3 унравления тормозом и апериодического звена второго порядка (функциональной модели 12) подается напряжение задания, а нанряжение на их выходах сравнивается па обмотках 5-6 и 8-9 элемента сравнеПИЯ, обмоткн которого включены так, что нрп появлении в нпх сигнала рассогласования определенной величины, которая устанавливается неременными резисторами 19-21, одно из трехобмоточных реле (в зависимости от знака сигнала рассогласования) размыкает свой нормально закрытый контакт в цени обмотки реле 16 времени и начинается отсчет времени выдержки. Если
за время выдержки сигнал рассогласования не исчезнет, что является следствием неисправности тормоза или апериодического звена второго порядка, то реле времени разомкнет свой нормально закрытый контакт 17 в нени 18 защнты нодъемной установки, и произойдет нредохраннтелыюе торможение.
Наличие в защите тормоза функциональной модели и элемента сравнения позволнт .контролировать исправность тормоза нрн любом ноложенни ручки управлення им, т. с. повышает эффективность защиты н надежность срабатывания торлшза.
Формула и 3 о б р с т е п и я
1.Устройство защпты тормоза, содержащее электрически связанное с блоком унравления тормозом реле времени, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания тормоза, оно снабжено анериодическим звеном второго норядка и элементом сравнения, причем вход апериодического звена соединен с входом блока управления тормозом посредством дублирующего и задающего сельсинов, а выход - с входом сравнения, выход которого соединен с реле времени.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения самоконтроля, элемент сравнения выполнен в виде двух трехобмоточных реле, четыре обмотки которых соединены нопарно с выходами блока управления тормозом и анериодического звепа второго порядка п включены встречпо-параллельно, а две обмотки соединены с обмоткой статора задающего сельсина и включены согласно-параллельно.
2
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-03-14—Подача