УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1969 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU235264A1

Известные устройства для торможения подъемных и подъемно-транспортных машин, содержащие электическн управляемый регулятор давления с источником постоянного спгнала управления и узел сравнения величины заданного и действительного замедления с усилителем, не обеспечивают заданного замедления при предохранительном торможении и достаточной надежности работы подъемной машины.

В предлагаемом устройстве обмотка управления регулятора давления включена на выходе упомянутого узла сравнения через пороговый элемент и в цепь источника постоянного сигнала управления.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, на которой приняты следуюшие условные обозначения: ТГ - тахогенератор; ПВ - полупроводниковый выпрямитель; .р - сопротивление разрядное; С - конденсатор дифференцирующего контура; - сопротивление дифференцирующего контура; R - сопротивление цепи задания величины замедления; Ry - сопротивление установки величины заданного замедления; - сопротивление цепи сравнения заданной и фактической величины замедления; УЯ - полупроводниковый усилитель постоянного тока; Я/С - реле контроля тока выходной цепи усилителя УЯ; ПЭ - пороговый элемент (стабилитрон); Ry - сопротивление установочное цепи отсечки; /(ГЯ и ./(7Я2 - блок-контакты контактора предохраинтельного тормоза; ОУ - обмотка

управления регулятора давления; РД - регулятор давления для предохранительного торможения; КР и KP-i - камеры проточного регулирован1 я; 3 - золотник; Я - пружина; Ст - стакан ограничивающий; ЗС - заслонка.

При поминальной величине тока в обмотке ОУ заслонка ЗС перекрывает выходное отверстие камеры /СЯ, создавая максимальное давление в камерах и KP-i. Золотник под

действием рабочей среды (масло, воздух п др.), сжпмая прула1ну П, занимает верхнее положение, соединяя полость цилиндра предохранительного тормоза (ЦПТ) с источником давления рабочей среды. В результате растормаживается предохранительный тормоз.

При отсутствии тока в обмотке управления ОУ заслонка ЗС полностью открывает выходное отверстие камеры КР, обеспечивая истсчение рабочей среды и уменьшение практически до нзля давления в камерах KPi и K.PZ. Золотник под действием пружины перемещается в нижнее положение и соединяет полость ДЯТ с выхлопом, отсоединяя его от исиз ЦГ1Т приводит к затормаживанию тормоза.

Любое иромежуточное зиачение тока в обмотке управлеиия ОУ обеспечивает полученпе промежуточного давления в ЦПТ и создание заданного тормозного усилия.

В обмотку управления ток подается или от источника постояииого сигнала уиравления, или от узла сравнения заданного и действительного замедления УС с усилителем УЯ.

В узле УС действительная величина замед.leHHH характеризуется величиной напряжения, снимаемого с сопротивления jRj дифферениируюи1;его контура RC, включенного через выпрямитель ПВ на тахогеператор ТГ. Напряжение, пропорциональное заданной велнчине замедления, снимается с сопротивле1П1Я и может изменяться для конкретных условий сопротивлением .

Указанные напряжения подаются встречно па сопротпвление R, и поэтому величина напряжения, сиимаемого с этого сопротивления, иропорииональна их разности и характеризует величину рассогласования между действительным и заданным замедлениями. Сигнал рассогласования, усиленный усилителем УП, подается в обмотку ОУ.

При иормальной работе нодъемной машины в обмотку управления ОУ поступает только полный постоянный снгнал унравления, обеспечивающий расторможенное состояние предохранительного тормоза.

При поступлении команды на предохранительное торможение обмотка управления ОУ контактом KTUi отключается от источника постоянного сигнала управления, а контактом /СГЯа подключается через усилитель УЯ к узлу сравнения. Так как торможения еще не наступило, то 1машина движется с первоначальной скоростью и сигнал уиравления на выходе усилителя в обмотке ОУ равен нулю.

Золотник под действием пружины перемещается в нижпее поло}кенне, отсоединяет полость ДЯ7 от источника давления и соединяет ее с выходным отверстием выхлопа (слива). Истечение рабочей среды из ЦПТ будет происходить до тех пор, пока действительная величина замедления не превзойдет заданную

уставку настолько, что ток сигнала рассогласовання, поступающий в обмотку управления ОУ, будет достаточпым для создания промежуточного давлениях в камерах KPi и KPz регулятора, ири котором золотник займет промежуточное положепие и перекроет выходное отверстие слива, сохранив закрытым вход от источника давления. Полученному установивщемуся давлению в ЦПТ будет соответствовать установившееся тормозное усилие, обеспечивающее постоянную заданную величину замедления подъемной машины при предохранительном торможении. Для этого уставка величины замедления всегда выбирается

несколько ниже величины необходимого заданного замедления.

Таким образом, при любой нагрузке подъемной мащпны режим предохранительного торможения будет выполняться с заданной

вел11чиной замедления.

Для ограничения величины сигнала рассогласования на выходе усилителя включен пороговый элемент ПЭ (, стабилитрон), который ограничивает величину тока

рассогласования, поступающего в обмотку ОУ, и предотвращает возможность перерегулирования регулятора давления в сторону открытия отверстия к источнику давления. Любое иарущение цепей унравления регулятором давления приводит к предохранительному торможению мащины с замедлением, на которое рассчитан тормоз, но не более 5 м/сек2

Предмет изобретения

Устройство для предохранительного торможения нодъемной машины, содержащее электрически управляемый регулятор давления с источником постоянного сигнала управления

и узел сравнения величины заданного и действительного замедления с усилителем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения заданного замедления и повыщения надежности работы машины, обмотка управлеция регулятора давления включена на выходе указанного узла сравпенпя через пороговый элемент и в цепь источника постоянного сигнала управления.

UL

Похожие патенты SU235264A1

название год авторы номер документа
Тормоз подъемной машины 1986
  • Попов Владимир Александрович
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Мартемьянов Сергей Александрович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1409583A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ 1969
SU257583A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 1977
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Руденко Анатолий Иванович
SU691375A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1988
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1680614A1
Тормоз подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Мартемьянов Сергей Александрович
SU1516459A1
Устройство управления предохранительным тормозом грузоподъемной машины 1969
  • Траубе Евгений Семенович
  • Каледин Николай Васильевич
  • Кравцов Степан Иванович
  • Леонов Олег Васильевич
  • Димашко Александр Доминикович
  • Белоцерковский Артем Абрамович
SU676543A1
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Устройство для регулирования предохранительного торможения подъемной машины 1978
  • Селезнев Анатолий Михайлович
SU887404A2

Иллюстрации к изобретению SU 235 264 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 235 264 A1

SU 235 264 A1

Даты

1969-01-01Публикация