1
Изобретение отиосптея к электронриводам и может быть использовано для нуска приводов машин с упругими или другими консервативными силами сопротивления и с кинематическим возбуждением колебаний.
Известно устройство для пуска двигателя, в котором для увеличения пускового MOMeirra вал двигателя соединен с механизмом через упругий элемепт. Б пзвестном устройстве запасепиая потенциальная энергия упругого элемента не является достаточной для пуска привода, у которого статический момент сопротивления увеличивается по мере разворота двигателя 1.
Но своей технической сущности наиболее близким к предлагаемому является устройство для пуска двигателя способом его раскачивания, содержащее реверсивный контактор, контакты которого включены в цепи обмоток двигателя, а катущка контактора прямого направления вращения подключена к источнику переменного тока через кнопку «Пуск, контакт которой щунтируется замыкающимся контактом реле контроля скорости, установленного па валу двигателя, а катущка контактора обратного направления вращения включена параллельно катущке контактора прямого направления через блокировочные замыкающпе контакты промежуточного реле, нрнчем последовательно с катушками коптактора включены контакты реле времени, поочередпое переключение которых производит периодическое реверсирование двигателя, т. е. раскачивание его с увеличивающейся амплитудой до установившейся CKopociii вращения 2.
Недостатком пзьсс1но1о ycTpoiicTua яв0 лястся низкая надежность пуска двигателя в функции времени в связи с тем, что при измененни статического момента сопротивления па валу двигателя необходимо изменять зставку по времени срабатывания со5 ответствующего реле.
Целью изобретения является повыщение надежности пуска за счет обеспечения контроля положения.отклоиепия ротора.
Указанная цель достигается тем, что в
0 реле контроля скорости введен размыкающий контакт, одним выводом соединенный с источником переменного тока, а другим подключенный к катущке контактора включения обратного направления вращения
5 двигателя.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит реле контроля скорости, которое состоит из генератора 1, ре0 знстора 2 и поляризованного реле 3 с контактами 4 и 5, включенными соответственно в цепи катушки 6 контактора прямого направления вращения и катушки обратного направления враш,ения, включающие двигатель 8 с помощью кнопки «Пуск 9, и контактов 10 реверсивного контактора. Промежуточные реле 11 и 12 включены соответственно для отключения реле контроля скорости по окончании пуска и для исключения самозапуска двигателя.
Работает устройство следующим образом.
При пажатии на кнопку «Пуск 9 включается катушка б контактора прямого направления вращения, замыкая соответствующие контакты 10 и включая двигатель 8, ротор которого, повернувшись на некоторый угол, приводит во вращение генератор 1, включая поляризованное реле 3 через резистор 2 и размыкающийся контакт реле 11. Таким образом реле контроля скорости замыкает свой контакт 4, шунтируя кнопку «Пуск 9. При равенстве вращающего момента двигателя и статического момента двигатель останавливается, реле контроля скорости размыкает свой контакт 4, отключая катушку 6 контактора. Затем отключенный двигатель под действием активного статического момента сопротивления реверсируется, в связи с чем включается поляризованное реле 3 контроля скорости, замыкая контакты 5 в цепи управления катушки 7 контактора обратного направления вращения. Контакты 10 реверсивного контактора замыкаются, включая двигатель 8 в обратном направлении. Ротор двигателя отклоняется еще на больший угол, и процесс реверсирования двигателя
продолжается до тех пор, пока ротор двигателя не ползчит постоянное направление вращения.
Изобретение позволяет значительно повысить надежность устройства в приводах с широким изменением статического момента сопротивления механизма.
Формула изобретения
Устройство для пуска двигателя, содержащее реверсивный контактор, контакты которого включены в цепи обмоток двигателя, катушка контактора прямого направления вращения подключена к источнику переменного тока через кнопку «Пуск, контакт которой шунтирован замыкающимся контактом реле контроля скорости, установленного на валу двигателя, а катушка контактора обратного направления вращения включена параллельно первой катушке контактора через блокировочные замыкающиеся контакты промежуточного реле, отличающееся тем, что, с целью
повышения надежности пуска за счет обеспечения контроля положения угла отклонения ротора, в реле контроля скорости введен размыкаюший контакт, одним выводом соединенный с источником переменного тока, а другим подключенный к катущке контактора включения обратног-о направления вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2182257, кл. Н 02К 23/00, 1974.
2. Патент Японии № 51-41404, кл. 55С1, 1976.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска двигателя резонансной вибрационной машины | 1985 |
|
SU1267573A1 |
Способ торможения асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1226598A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Устройство для управления механизмом горизонтального перемещения подъемного транспортного средства | 1985 |
|
SU1344712A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1985 |
|
SU1307519A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1986 |
|
SU1339845A1 |
Устройство В.Г.Вохмянина для температурной защиты электродвигателя с заземленным корпусом | 1988 |
|
SU1582258A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ КОНТАКТОРОМ | 1996 |
|
RU2118866C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-03-04—Подача