1
Изобретение относится к экергопоглоилающим устройствам рулевого управления транспортных средств.
Известна эпергопоглощающа рулевая колонка транспортного средства, содержащая кожух н вал со стопорным элементом (I .
Недостатком рулевой колонки является сложность изготовления.
Известна также энергопоглощающая рулевая колонка, содержащая два телескопических шлицевых вала, наружный и внутренний, на одном нз которых выполнены продольные пазы 2.
Недостаток ее в том, что сопрягающиеся шлицевые поверхности плохо прилегают, и это приводит к возннкновени о неравномерных контактных напряжений и изменению технической характеристики в процессе эксплуатации.
Целью изобретення является повышение энергоемкости и сохранение технических характеристик колонки.
Цель достигается тем, что энергоиоглощающая рулевая колонка снабжена охвать1вающей наружный вал втулкой с резьбовой и конической внутренней поперхн(кп-ями, а на наружном валу выполнены также резьбовая н коничес сая поверхности для взаимодействия с соответствующими поверхностями втулки. Кроме того, угол конуса поверхности, выполненной на втулку, равен или больще угла конуса поверхности, выполненной па наружной валу, который в свою очередь выполнен меньше угла трения.
На фиг. i изображена энергопоглошающая рулевая колонка, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I.
Втулка I неразъемно соединена с наружным валом 2 с одной стороны, а внутренней поверхностью другого конца, имеющего открытые пазы 3, сопрягается с натягом или с небольшим зазором с внутренинм валом 4. Прижатие втулки 1 осуществляется втулкой
5, имеющей на внутренней noaepjftiocTH резьбовую и коническую поверхности, сопрягающиеся с соответствующими поверхностями на втулке I.
Энергопоглощающая рулевая колонка работает следующим образом.
Усилие начального сдвига втулки относительно вала н энергоемкость определяются моментом, необходимым для поворачивания втулки 5, и могут регулироваться.
После удара о рулевое колесо наруж 1ЫЙ вал 2, преодолевая силу трения в сопряжении шлнцевых поверхностей втулки I и внутреннего вала 4, обеспеченную прижатием втулки к валу, начинает смещаться в осевом направлении, поглощая при этом энергию удара.
После смещения внутренний вал 4 будет перекрываться втулкой }, усилие сопротивления взаимному смещению валов 2 и 4 будет постоянным, а затем начнет снижаться. После срабатыййння энергопоглощающее устройство может быть восстановлено и повторно использовано с обеспечением желаемой энергоемкости.
Формула изобретения
1. Энергопоглощакэщая рулевая колонка транспортного средства, содержащая два телескопических шлицевых вала, наружный и внутренний, на одном из которых выполнены .продольные iifuhi. г,.цияс.ч тем, что, с целью цупыиюмня энергоемкости и сохранения техннческмх харакгермстик в период эксплуатации, она снабжена охватывающей наружный вал втулкой с резьбовой и конической внутренними поверхностями, а на наружном валу выполнены также резьбовая и коническая поверхности для взаимодействия с соответствующими поверхностями втулки.
2. Рулевая колонка по п. , отличающаяся тем, что угол конуса поверхности, выполненной на втулке, равен или больше угла конуса поверхности, выполненной на наружном валу, который в свою очередь выполнен меньше угла трения.
Источники информации, принятые во бнкмание при экспертизе:
1.Аагррское свидетельство СССР ,,Чо 415858, кл. В 62 D , 1970.
2.Авторское свидетельство СССР № 289703, (л. В 62 О , 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Безопасная рулевая колонка | 1972 |
|
SU447318A1 |
Безопасная рулевая колонка | 1978 |
|
SU725936A2 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1981 |
|
SU998201A2 |
Безопасная рулевая колонка транспортного средства | 1979 |
|
SU889513A1 |
Энергопоглощающее устройство | 1977 |
|
SU672080A1 |
БЕЗОПАСНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ | 1973 |
|
SU397407A1 |
Рулевая колонка транспортного средства | 1983 |
|
SU1131734A1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2195409C2 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-12-14—Подача