креплены в цапфах неподвижной опоры 3. Конце вая часть передней консоли 4 платформы снабжена роликом 5, выступающим над поверхностью платформы на величину клиренса полуприцепа. На задней консоли6 установлены упоры 7 колес полуприцепа. Поворотная ппятформа 1 выполнена так, что передняя консоль 4 по весу больще задней консоли 6, что обеспечивает ее автоматическую фиксацию в исходном положении в свободном состоянии. Устройство работает следующим образом. Тягач 8 задним ходом подает полуприцеп 9 на платформу 1. При прохождении колес полуприцепа за оси 2 платформа 1 начинает повора чиваться относительно осей 2. При этом ролик 5 передней консоли 4 входит в коетакт с рамо полу1фицепа, которая перемещается относительно катка по мере продвиже шя автопоезда задним ходом. Своим упором в раму полуприцепа передняя консоль 4 платформы способствует его наклону. Причем, чем выще ролик 5.поднят над поверхностью платформы, тем меньш требуется ее угол поворота для достижения заданного угла наклона кузова полуприцепа, чем снижается сила тяги тягача, необходимая для возврата порожнего полуприцепа в исходЛбе положение, и время разгрузки. Однако высота установки ролика не должна гфевышать клиренса полуприцепа, а его длина вместе с узлами крепления не должна щзевышать рассто яния между колесами полуприцепа, чтобы не препятствовать его гфоходу на платформу. Прн иаклоне .полуприцепа 9 его связь с ягачом 8 осущестйляется посредством тяговой рамки 10 Наклон поворотной ппатформы на необходимый угол обеспечивается смещением центра тя жести полуприцепа с грузом за ее ось вращения. При достижении заданного угла наклона колеса гаэлуприцепа достигают упоров 7, задняя консоль 6 поворотной ппатформы опирает на стенку траншеи и груз через открытый 4адний борт высытется из кузова. В течении сего процесса разгрузки тягач сохрагает исодное положение. После разгрузки водитель ключает передний ход и полуприцеп за счет яги тягача возвращает поворотную платформу 1 в исходное положение. В свободном состоянии поворотная платформа удерживается в исходном состоянии за счет того, что ее центр тяжести смещен в сторону передней консоли. Установка ролика на передней консоли поворотной платформы позволяет применять устройство для разгрузки полуприцепа за счет исдальзования его тяжести без дадъема тягача, что в конечном счете ущзощает конструкцию и снижает ее металлоемкость. За счет минимального наклона ппатформы при достижении необходимого угла наклона полуприцепа снижаются сила тяги тягача, необходимая для возврата порожиего полуприцепа в исходное положение, время разгрузки и трудозатрат на установку устройства. Формула изобретения Устройство для разгрузки полуприцепа автопоезда, содержащее поворотную в вертикальной тоскости платформу с упорами для колес, выполненную из передаей и задней консольных частей, отличающееся тем, что, с целью облегчения разгрузки полуприцепа без опрокидывания тягача путем обеспечения накло;на полуприцепа на необходимый угол при наименьщем наклоне поворотной платформы, orfo снабжено закрепленным на конце передней консольной части поворотной платформы роликом для взаимодействия с рамой разгружаемого полуприцепа, при этом высота закрепления указанного ролика не превыщает клиренс полуггрицега, а длина ролика не превыщает расстояния между колесами полуприцепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
Автомобилеразгрузчик | 1979 |
|
SU770975A1 |
Автопоезд | 1981 |
|
SU998206A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2245803C1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-03-01—Подача