Для . управ 1ения многомоторным приводом известны устройства, имеющие общее пусковое приспособление, шключённое между источником тока и пусковыми шинами. Отдельные электродвигатели в период пуска прИ помощи контакторов подключаются к указанным пусковым шинам, а по окончании пуска автоматически переключаются на рабочие шины. Известны также устройства для питания нескольких электродвигателей постоянного тока от общего управляемого ртутного выпрямителя.
В данном изобретении новым является использование з многомоторном приводе указанного выше типа в качестве общего пускового приспособления управляемого ртутного выпрямителя.
Пусковой ртутный выпрямитель заменяет в устройстве генератор Леонарда, по сравнению с которым он обладает рядом 11реимуш,еств.
Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.
Пуск двигателя производится посредством отдельного пускового ртутного выпрямителя ПВ с управляющими.-сетками, получающего n;iтание от трансформатора Т, питающего также и главный ртутный выпрямитель ГВ. Своей первичной
обмоткой трансформатор Т мере разъединитель Р « масляный выключатель ВМ присоединён к сети 3-6 кв.
Перед началом работы выпрямитель ПВ должен быть возбуждён, для чето на его аноды подаётся напряжение переменного тока.
Для пуска соответствующего двигателя Д1 (До) включается контактор 4К, который подключает двигатель к пусковым шинам ПШ и ПРШ. Вслед за этим включаются контакторы 1К, 2К и выпрямитель ПВ присоединяется к пусковым шинам. Питающее эти шины выпрямленное напряжение начинает автоматически изменяться от нуля в сторону увеличения. Это осуществляется посредством смещения сеточного напряжения (от с 90°) при помощи фазорегулятора, медленно приводимого во вращение от серводвигателя (на схеме не показаны).
Напряжение пускового выпрямителя ПВ повышается до величины несколько больше , чем напряжение главного выпрямителя ГВ.
При этом двигатель Д) или Д2 разгоняется до соответствующей этому напряжению, скорости. .В момент, когда напряжение выпрямителя ПВ достигнет указанной величины., двгтатель Д (Д::) автомат 1чески
.переключается при помощи контактора 5К на шину РШ, получающую напряжение от главного выпрямителя ГВ. По окончании пуска данного двигателя серводвигатель начинает вращаться в обратном направлении, приводя фазорегулятор начальное положение.
Для обеспечения плавного пуска двигателей -небольшой мощности они шунтируются балластным сопротивлением Б, включаемым лараллельно при помощи контактора ЗК. Таким образом оказывается возможным осуществлять пуск двигателей не в области прерывистых токов, где, как известно, механические характеристики п ±: f (М) приобретают сериесный характер.
Работа двигателей на вспомогательной (малой) скорости обеспечивается автоматической установкой фазорегулятора в соответствующем положении,
В зависимости от массы, приводимой двигателем, последнему задаётся определённая скорость пуска, что достигается соответствующей регулировкой скорости серводвигателя, приводящего во вращение фазорегулятор в цепи
сетки . пускового выпрямителя ПВ.
Предмет изобретения
1.Устройство для управления многомоторным приводом с применением общего пускового приспособления, включённого между ис.точником тока и пусковыми шинами, к которы.м отдельные 3 eKTipoдвигателн подключаются при помощи контакторов в период пуска, по завершении которого электродвигатели автоматически переключаются на рабочие щины, о т л и ч а го щ е ес я тем, что в качестве пускового приспособления использован управляе.мый ртутный выпрямитель.
2.В устройстве по п. 1 применение управляемого ртутного выпрямителя для питания рабочих щин.
3.В устройстве по п. 1 применение - для управления лусковьш ртутным выпрямителем - фазорегулятора, автоматически возвращаемого при посредстве серводвигателя в исходное пусковое положение после окончания пуска очередного электродвигателя.
fS
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-04-21—Подача