Устройство для управления много моторным приводом Советский патент 1945 года по МПК H02P1/18 

Описание патента на изобретение SU64193A1

Для . управ 1ения многомоторным приводом известны устройства, имеющие общее пусковое приспособление, шключённое между источником тока и пусковыми шинами. Отдельные электродвигатели в период пуска прИ помощи контакторов подключаются к указанным пусковым шинам, а по окончании пуска автоматически переключаются на рабочие шины. Известны также устройства для питания нескольких электродвигателей постоянного тока от общего управляемого ртутного выпрямителя.

В данном изобретении новым является использование з многомоторном приводе указанного выше типа в качестве общего пускового приспособления управляемого ртутного выпрямителя.

Пусковой ртутный выпрямитель заменяет в устройстве генератор Леонарда, по сравнению с которым он обладает рядом 11реимуш,еств.

Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.

Пуск двигателя производится посредством отдельного пускового ртутного выпрямителя ПВ с управляющими.-сетками, получающего n;iтание от трансформатора Т, питающего также и главный ртутный выпрямитель ГВ. Своей первичной

обмоткой трансформатор Т мере разъединитель Р « масляный выключатель ВМ присоединён к сети 3-6 кв.

Перед началом работы выпрямитель ПВ должен быть возбуждён, для чето на его аноды подаётся напряжение переменного тока.

Для пуска соответствующего двигателя Д1 (До) включается контактор 4К, который подключает двигатель к пусковым шинам ПШ и ПРШ. Вслед за этим включаются контакторы 1К, 2К и выпрямитель ПВ присоединяется к пусковым шинам. Питающее эти шины выпрямленное напряжение начинает автоматически изменяться от нуля в сторону увеличения. Это осуществляется посредством смещения сеточного напряжения (от с 90°) при помощи фазорегулятора, медленно приводимого во вращение от серводвигателя (на схеме не показаны).

Напряжение пускового выпрямителя ПВ повышается до величины несколько больше , чем напряжение главного выпрямителя ГВ.

При этом двигатель Д) или Д2 разгоняется до соответствующей этому напряжению, скорости. .В момент, когда напряжение выпрямителя ПВ достигнет указанной величины., двгтатель Д (Д::) автомат 1чески

.переключается при помощи контактора 5К на шину РШ, получающую напряжение от главного выпрямителя ГВ. По окончании пуска данного двигателя серводвигатель начинает вращаться в обратном направлении, приводя фазорегулятор начальное положение.

Для обеспечения плавного пуска двигателей -небольшой мощности они шунтируются балластным сопротивлением Б, включаемым лараллельно при помощи контактора ЗК. Таким образом оказывается возможным осуществлять пуск двигателей не в области прерывистых токов, где, как известно, механические характеристики п ±: f (М) приобретают сериесный характер.

Работа двигателей на вспомогательной (малой) скорости обеспечивается автоматической установкой фазорегулятора в соответствующем положении,

В зависимости от массы, приводимой двигателем, последнему задаётся определённая скорость пуска, что достигается соответствующей регулировкой скорости серводвигателя, приводящего во вращение фазорегулятор в цепи

сетки . пускового выпрямителя ПВ.

Предмет изобретения

1.Устройство для управления многомоторным приводом с применением общего пускового приспособления, включённого между ис.точником тока и пусковыми шинами, к которы.м отдельные 3 eKTipoдвигателн подключаются при помощи контакторов в период пуска, по завершении которого электродвигатели автоматически переключаются на рабочие щины, о т л и ч а го щ е ес я тем, что в качестве пускового приспособления использован управляе.мый ртутный выпрямитель.

2.В устройстве по п. 1 применение управляемого ртутного выпрямителя для питания рабочих щин.

3.В устройстве по п. 1 применение - для управления лусковьш ртутным выпрямителем - фазорегулятора, автоматически возвращаемого при посредстве серводвигателя в исходное пусковое положение после окончания пуска очередного электродвигателя.

Похожие патенты SU64193A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ МНОГОМОТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1949
  • Куликовский П.К.
SU82945A1
Устройство для принудительного синхронного и синфазного вращения генераторов переменного тока 1934
  • Канюка Л.П.
SU43955A1
Устройство для пуска двигателей многомоторного электропривода 1949
  • Куликовский П.К.
SU85213A1
Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, питаемого от выпрямителя с управляющими сетками 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56030A1
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU59999A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГОСОСТАВА 1968
SU218953A1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Устройство для автоматического выключения электродвигателя нефтяного станка-качалки 1937
  • Рощин В.А.
SU55256A1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
Способ подформовки управляемых ртутных выпрямителей 1958
  • Флейшман Л.С.
SU119595A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 193 A1

Реферат патента 1945 года Устройство для управления много моторным приводом

Формула изобретения SU 64 193 A1

fS

SU 64 193 A1

Авторы

Георгиевский В.И.

Даты

1945-01-01Публикация

1940-04-21Подача