фиг 2
ции эскалатора мотор-редуктор 2, главный вал 3 привода лестничного полотна и вал 4 привода поручня. С помощью гибкой передачи 6, тяговых звездочек 7, закрепленных, на главном валу 3, и тяговых цепей 8 обеспечена передача движения с мотор-редуктора 2 на лестничное полотно эскалатора, а посредством зубчатой пары 9 и гибкой передачи 10 передача движения осуществлена на ролик И привода поручня 5. Главный вал 3 и вал 4 при вода поручня 5 установлены в размещен- нь1х по обеим сторонам эскалатора сферических подшипниках 12, 13 и 14 15 соответственно. Подшипники 12 и 14 главного вала 3 и вала 4 привода поручня размещены в общем корпусе 16, а подшипники 13 и 15 вала 3 и вала 4 - в общем корпусе 17. Корпус 17 закреплен на металлоконструкции 1 неподвижно, а корпус 16 установлен в жестко закрепленных на металлоконструкции 1 направляющих 18 с возможностью перемещения в продольном направлении относительно лестничного полотна Подшипники 12 и 14 корпуса 16 установлены с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно корпуса 16 при регулировке его положения. Главный вал 3, вал 4 и корпусы 16 и 17 образуют параллелограммный механизм, шарнирами которого являются сферические подшипники 12, 13, 14 и 15. 3 йл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
Привод эскалатора | 1976 |
|
SU643079A3 |
ЭСКАЛАТОР ИЛИ ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С ПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2464218C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ | 2012 |
|
RU2509711C2 |
Приводное устройство поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1122598A1 |
Привод поручня эскалатора | 1985 |
|
SU1393745A1 |
Приводное устройство эскалатора | 1988 |
|
SU1530558A1 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
Приводная станция эскалатора | 1988 |
|
SU1557048A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481181A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и привода поручня. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Приводное устройство содержит размещенные на металлоконструкции эскалатора мотор-редуктор 2, главный вал 3 привода лестничного полотна и вал 4 привода поручня. С помощью гибкой передачи 6, тяговых звездочек 7, закрепленных на главном валу 3, и тяговых цепей 8 обеспечена передача движения с мотор-редуктора 2 на лестничное полотно эскалатора, а посредством зубчатой пары 9 и гибкой передачаи 10 передача движения осуществлена на ролик 11 привода поручня 5. Главный вал 3 и вал 4 привода поручня 5 установлены в размещенных по обеим сторонам эскалатора сферических подшипниках 12,13 и 14,15 соответственно. Подшипники 12 и 14 главного вала 3 и вала 4 привода поручня размещены в общем корпусе 16, а подшипники 13 и 15 вала 3 и вала 4 - в общем корпусе 17. Корпус 17 закреплен на металлоконструкции 1 неподвижно, а корпус 16 установлен в жестко закрепленных на металлоконструкции 1 направляющих 18 с возможностью перемещения в продольном направлении относительно лестничного полотна. Подшипники 12 и 14 корпуса 16 установлены с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно корпуса 16 при регулировке его положения. Главный вал 3, вал 4 и корпусы 16 и 17 образуют параллелограмный механизм, шарнирами которого являются сферические подшипники 12, 13, 14 и 15. 3 ил.
1
Изобретение относится к подъемно-транс- поотному машиностроению, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам, и предназначено для привода лестничного полотна и поручня.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На фиг. 1 схематично представлено приводное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел 1 фиг 2 (подвижный корпус с подшипниками, установленный в закрепленных на металлоконструкции направляющих).
Приводное устройство содержит размещенные на металлоконструкции 1 эскалатора мотор-редуктор 2, главный вал 3 при- вода лестничного полотна (не показано) и вал 4 привода поручня 5. С помощью гибкой передачи 6, тяговых звездочек 7, закрепленных на главном валу 3, и тяговых цепей 8 обеспечена передача движения от мотор-редуктора 2 на лестничное полотно эскйлатора, а посредством зубчатой пары 9 и гибкой передачи 10 осуществлена передача движения на ролик 11 привода поручня 5. Главный вал 3 и вал 4 привода поручня 5 установле- ны в размещенных по обеим сторонам эскалатора сферических подшипниках 12, 13 и 14, 15 соответственно. Подшипники 12 и 14 вала 3 и вала 4 размеще- ны в общем корпусе 16, а подшипники 13 и 15 - в общем корпусе 17. Корпус 17 закреплен на металлоконструкции 1 неподвижно, а корпус 16 установлен в жестко закрепленных на металлоконструкции 1 направляющих 18 с возможностью перемещения в продольном направлении относительно лестничного полотна с по- мощью тяг 19. Внутреннее кольцо 20 под,- щипника 12 и внутреннее кольцо 2 подшипника 14 жестко зафиксированы на валу 3 и валу 4 соответственно, при этом наружное кольцо 22 подшипника
12 и наружное кольцо 23 подшипника 14 свободно установлены в корпусе 16 с возможностью их перемещения в поперечном направлении относительно корпуса 16 во время регулировки последнего Кольца подшипников 13 и 15 закреплены жестко: внутренние кольца соответственно на валах 3 и 4, а наружные кольца-в корпусе 17. Главный вал 3, вал 4 и корпуса 16 и 17 образуют параллелограммный механизм, шарнирами которого являются сферические подшипники 12-15.
Устройство работает следуюшим образом. Движение от мотор-редуктора 2 пepeдaeтJ ся через гибкую передачу 6 на главный вал 3, который, вращая тяговые звездочки 7, приводит в движение тяговые цепи 8 с лестничным полотном. Одновременно от главного вала 3 через зубчатую пару 9 приводится вал 4 привода поручня 5, с которого движение через гибкую передачу 10 передается на ролик 11 привода поручня 5. Подвижный корпус 16, зафиксированный тягой 19, при нормальной работе эскалатора не перемещается, как не перемещаются и наружные кольца 22 и 23 подщипни- ков 12 и 14 относительно корпуса 16.
При первоначальной установке, а также в процессе эксплуатации производят проверку и установку главного вала 3 перпендикулярно продольной оси эскалатора. Необходимость в этом возникает при первоначальной установке из-за неточностей изготовления и монтажа, а в процессе эксплуатации из-за износов тяговых цепей 8 и строительных осадок.
Установку главного вала 3 перпендикулярно продольной оси эскалатора производят путем перемещения корпуса 1Ь в продольном направлении относительно лестничного полотна в направляющих 18 в ту или иную сторону с помощью тяг 19. Главный вал 3, при этом поворачивается относительно сферических подшипников 12
и 13, а вал 4 - относител{,но подшипников 14 и 15. Валы 3 и 4 остаются параллельны друг другу, благодаря тому они являются сторонами параллелограммного механизма. Наружные кольца 22 и 23 подшипников 12 и 14 соответственно, несколько смещаются относительно корпуса 16, так как при его перемещении в продольном направлении расстояние между подшипниками 12 и 13, а также между подшипниками 14 и 15 вдоль осей из валов несколько изменяются. Необходимое перемещение корпуса 16 составляет не более 0,3% от расстояния между подшипниками 12, 13 и 14 15 коп
nvrnn Ifi U 17 П.
10
вал поручня, установленные на металлоконструкции посредством подшипников, размещенных по обеим сторонам лестничного полотна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подшипники главного и приводного валов, установленные на одном из их концов, выполнены сферическими и снабжены общим корпусом, причем один из корпусов закреплен на металлоконструкции неподвижно, а другой - с возможностью перемещения относительно лестничного полотна посредством жестко закрепленных на металлоконстпусов 16 и 17 РУкции направляющих, при этом каждый
и 4 по прппры;,„.; между валами 3подщипник одного из корпусов установлен
ся но стГь Р ™ изменяет-t5 с возможностью перемещения его в попениё составляет , пГ/° ™ речном направлении относительно корпуса
ка на межпентппрпр ° регулировке последнего, при этом главпары 9 расстояние зубчатойный и приводной валы, а также корпусы подФормула изобретенияшипников образуют параллелограммный
(мули uJuufJeтeнuямеханизм, щарнирами которого являются
привод эскалатора, содержащий глав-20 подшилники. ный вал лестничного полотна и приводной
вал поручня, установленные на металлоконструкции посредством подшипников, размещенных по обеим сторонам лестничного полотна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подшипники главного и приводного валов, установленные на одном из их концов, выполнены сферическими и снабжены общим корпусом, причем один из корпусов закреплен на металлоконструкции неподвижно, а другой - с возможностью перемещения относительно лестничного полотна посредством жестко закрепленных на металлоконстf f/a/
19 18
20 5
Привод эскалатора | 1976 |
|
SU643079A3 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-11-25—Подача