Уже известны приспособления, например, для сигнализации об изменении давления в трубопроводах смазочных систем, заключающие в себе подпружиненный поршень, помещённый в цилиндре, включённом в ответвление трубопровода, и несущий контакт для замыкания цепи сигнала. Такие приспособления, однако, имеют тот недостаток, что указывают лишь на наличие давление в трубопроводе смазочной системы, но не дают возможности судить о том, движется ЛИ смазка внутри трубопровода.
Предлагаемое приспособление ДЛЯ контроля поступления смазки в подшипники и т, п., также заключающее Б себе цилиндр с подпружиненным поршнем, включённым в ответвление смазочного трубопровода и несущим контакт сигнала, срабатывающего при достижении предписанного давления в системе, имеет целью устранить отмеченный недостаток уже известных приспособлений и отличается тем, что в подающую смазку трубку, ближе к насосу, включён второй цилиндр, также снабженный подпружиненным поршнем, управляющим контактами сигналов
о подаче смазки и открывающим для прохода смазки проходные отверстия в боковой стенке цилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему предлагаемого приспособления и фиг. 2- продольный разрез примерной формы выполнения его.
Как видно из чертежа, приспособление заключает в себе два цилиндра 1 и 6. В цилиндре 1 помещён поршень 2, сжимающий при своём перемещении вверх пружину 3, надетую на шток 4, снабжённый контактом 5. В цилиндре 6 помещён порщень 7, сжимающий пружину 8, надетую на шток 10. Цилиндр 1 включён в ответвление 11 нагнетательного трубопровода 12, сообщающегося с трубопроводом 13 подачи смазки от насоса, пресса и т. п. устройства через отверстие 9 в боковой стенке цилиндра 6 при подъёме его поршня 7. Усилие пружины 3 устанавливается на заданное давлением в нагнетательном трубопроводе 12 при помощи гайки 14, ввёрнутой во втулку 15 цилиндра и закрепляемой контргайкой 16. Усилие пружины 8 устанавливают несколько большим, чем заданное давление в нагнетательном трубгпроводе 12, учитывая некоторое падение давления при проходе смазки через отверстие 9 в цилиндре 6.
Регулирование пружины 8 осуществляется гайкой 17, ввёрнутой во втулку 18 цилиндра 6 и закрепляемой контргайкой 19. Пружины 3 и 8 своими нижними концами взаимодействуют с торцами поршней 2 и 7, а верхними - с контактами 5 и 20 штоков 4 и 10 поршней. Шток 10 и.меет еш,ё контакт 21, замыкаюший цепь сигнала при большом давлении в системе, опасном для её прочности. Для присоединения к цилиндру 6 нагнетательного трубопровода 12 с ответвлением 11 служит коробка 22, навинченная на цилиндр 6. В эту коробку выведены радиальные отверстия 9 в стенке цилиндра 6, сообщающие трубопровод 13 подачи смазки с ответвлением 11 нагнетательного трубопровода 12 при поднятии поршня 7. Для- сообщения пространства под поршнем 7 с трубопроводом смазочной системы предназначена продольная щель 23 в стенке цилиндра 6, обеспечивающая возможность посадки поршня 7 в исходное положение действием пружины 8 после остановки насоса. Нижний конец цилиндра 6 снабжён резьбой для соединения со стаканом 24 успокоительного катаракта, имеющего поршень 25, снабжённый перепускным отверстием 26 и щтоком 27, шарнирно соединённым с нижним концом штока 10 поршня 7. Коробка 22 снабжена контрольным отверстием, завинчиваемым пробкой 28. Контакты 5 и 20-21 заключены в соответствующие коробки 29,30. Поршень 2 снизу снабжён плунжером-катарактом 31. Действие приспособления заключается в том, 4TQ при работе насоса с недостаточным давлением
ни один из контактов 5 и 20-21 не включён. При достижениг нормального давления имеет место подъём поршня 7 против действия пружинь 8, а также подъём поршня 2 против действия пружины 3. При этом замыкание контактом 5 цепи соответствующего сигнала свидетельствует о наличии в нагнетательном трубопроводе 12 и его ответвлении 11 заданного давления, а замыкание контактом 20 цепи его сигнала -о действительно имеющем место поступлении смазки в нагнетательный трубопровод 12. Замыкание контактом 21 соответствующего сигнала указывает о наличии в системе чрезмерного давления и о необходимости принять меры к его снижению.
Предмет изобретения
1. Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т. п., включаемое в ответвление нагнетательного трубопровода смазочной системы и заключающее в себе цилиндр с подпружиненным порщнем, замыкающим контакты сигнала при достижении предписанного давления в системе, отличающееся тем, что в подающую смазку трубку, ближе к насосу, включён второй цилиндр с подпружиненным же поршнем 7, несущим на штоке контакты сигналов о подаче смазки и открывающим для прохода смазки проходные отверстия 9 в боковой стенке цилиндра.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности посадки поршня 7 после остановки насоса стенка его цилиндра снабжена продольной щелью 23, сообщающей пространство под поршнем с трубопроводом смазочной системы.
Фиг. 2
о о SJ
)i
а
М
.5 f
/,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации об искривлении буровых скважин | 1939 |
|
SU63015A1 |
Автоматическая масленка для цилиндров паровых машин | 1942 |
|
SU63865A1 |
Регулирующее приспособление поршневого дисковод или коловратного насоса | 1930 |
|
SU38994A1 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2020 |
|
RU2739103C1 |
Тестоделительная машина | 1941 |
|
SU63089A1 |
Приспособление к гидравлическому выгибному прессу для прошивки отверстий в диске колеса | 1940 |
|
SU63643A1 |
Вентиль | 1939 |
|
SU63758A1 |
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2073792C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО СМАЗОЧНОГО МАСЛА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЭТОГО МАСЛА | 2007 |
|
RU2451796C2 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-03-21—Подача