. I
Изобретение относнтся к станкостроению.
Иавестен центробежно-инерциояныЙ привод, в котором каждый зажимной элемент через усилительное звено связан с грузом так, что при вращении патрона зажнмные элементы получают усилия каждый от своего груза (1).
В этом прнводе зажим деталн обеспечивается только во время вращения привода, что исключает предварительный зажим и допускает разжим детали при остановке патрона.
Цель изобретения - обеспечить надежный зажим детали при неработающем шпинделе.
Для этого предлагаемый привод снабжен кинематически связанной е шариками, подпружиненной полой втулкой с храповиком, внутри которой выполнены гидравлический аккумулятор н полый плунжер, при этом поршень аккумулятора взаимодействует с храповиком, аккумулятор гидравлически связан с гндроцилиидром, а в линии их связи выполнен отсечной клапан.
На фиг. 1 изображеи описываемый привод, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - сечения по А-А и Б-Б.
Привод содержит корпус I со скосом, основание 2 с наружным кольцевым выступом 3 и осевой полостью 4i На выстуП насажен полый поршень 5 с тягой в. Выступ 3 и порщеиь 5, образуют гидравлическую
камеру 7, соединенную с полостью 4 отверстиями 8. Камера 7 и полость 4 заполнены маслом.
В полости 4 смонтнрован плунжер 9 с перемычкой 10, которая закреплена внутри втулки П. подпружиненной пружиной 12 и
взаимодействующей с шайбой 13 и шариками (4, расположенным н в пазах сепаратора 15. выполнена в форме венца с лепестками, котсфые заходят в, пазы сепаратора 15. Шайба 13 взанмодеЙствует со
-втулкой i t через пружину 1$. Перемычка 10 де«1нт внутренний объем втулки И на две полости 17 и 18, заполненные маслом. Полость 18 с установленным в ней поршнем 19, подпружиненным пружиной .20, образует гидроаккумулятор. Шток поршня 19 снабжен храповыми зубьями 21, с которыми взанмодейсТвует собачка 22, установленная на левом торце втулки П. Полости 17 и 18 сообщаются через каналы 23 перемычки. Полость 17 соединена с полостью 4 через осевой канал 24 плунжера 8. В полости 4 установлен подпружиненный клапан 25 высокого давления, перекрывающнй осевой канал 24 плунжера для получения высокого давления в камере 7. Храповый механизм смонтирован на переднем шпинделе и содержит корпус 26, ручки 27, храповик 28, поворачивающую лружнну 29. Храповик 28 взаимодействует с тягой 6. На фланце 30 закрепляют зажимное устройство. В исходном положении обрабатЫвабмуК}. де1Р1аль устанавливают в зажимных элементах и пре.дяарительно зажимают усилием, создаваемым пружиной 19 гидроаккумулятора. При вращении шпйнделя под действием центробежных сил шарикн 14 по скосу I корпуса пе|)емещаются вместе с шайбой 13 в крайнее правое «сложение, сжимая пружину 16. Сжатая пружина действует на втулку 11 с закрепленным а ней плунжером 9, перемещая его в правую сторону. В полости 17 н камере 7 создается область повышенного Давления и масло из яолостн 17 поCTynaier в полость 18, смевшая влево поршень 19 м пружину 20, т. е. происходит зарядка аккумулятора. Собачка 22, вя&имодейсгвующая с храповыми зубьями 2, препятствует обратному движению поршня гидроаккумуЛятора. Втулка И движется вправо до тех вор, яока клапан 25 не закрс т канал 24, создавая в камере 7 область высокого давле ПИЯ. ..- Тянущее усклие на выходе гидроцилиидра равно ycHJHHQ пружины 16, умноженному на OTHOUiemfe площадей 5 и плунжера 9., Происходит окончательный зажим детали, нри этом тяга 6 взаимодействует с храповиком 28, который п{)«пятствует ее движению вправо. По оксжчш1ии вращения шпинделя сжатая пружина 12 стремится возвратить втулку Н в первоначальное положение, но поршень 19 зафиксировая собачкой 22, а тяга 6 - храповиком 28, и разрядки аккумулятора и разжима зажимных ементоя не последует. Чтобы разомкиуть зажимные kneменты, необходимо нажать на ручку 27 механизма управлення, тем самым поворачивая храповик 28 и давая возможность тяге 6 совершить движение вправо на один шаг храповика. После установки в зажимные элементы другой детали вновь нажимают ручку 27. Тяга 6 снова движется вправо на одни шаг храповика 28, а втулка 11 - влево. В крайнем левом (юложении втулки собачка освобождает поршень 19, который под действием пружииы 20 движется вправо, вытесняя масло из полости 18 в полость 17 н камеру 7, тем самым осуществляя предварительный зажим. Привод имеет небольшие габариты и его можно крепить на задний конец шпннделя. Это исключает необходимость соглас жания включения привода зажимного устройства с приводом вращения шпинделя. Формула изобретения Привод зажимного устройства, содержа-, щий корпус, в котором размещены тяга, взаимодействующая с ззжимными элемента ни, гидрвцилиндр, поршень которого соединеи с тягой, к шарикм, отличающийся тем, что, с целью обесгге еяня зазйима детали при нёвращающемся шпинделе, ом снаб« жен кинематически свйзамйой с шариками подпружияенной полой втулкой с храповиком, BHyt|m которой выполнены гидравлический аккумулятор и полый плунжер, и отсечным клапаном, при этом поршень аккумулятора взаимодействует с храповиком. а аккумулятор связан гидравлически с гндроцялиндром. через отсечной клапан. Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе 1. Авто рское свидетельство СССР № 499056, кл. В 23 В 31/14, 1974.
fS
iftt&S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вращающийся гидроцилиндр | 1985 |
|
SU1348076A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2548870C2 |
Гидравлическая система управления лебедкой | 1980 |
|
SU1074400A3 |
Поворотный патрон | 1988 |
|
SU1521533A1 |
Поворотно-зажимное устройство | 1983 |
|
SU1127745A1 |
Механизм подач | 1980 |
|
SU884987A1 |
Автоматизированная мелиоративная система | 1981 |
|
SU1035126A1 |
Станок для изолирования сердечников реле типа РКМ и РС-13 изоляционной лентой | 1960 |
|
SU143922A1 |
ПОРШНЕВОЙ ГАЙКОВЕРТ | 2010 |
|
RU2444429C1 |
Зажимное устройство машины для сварки трением | 1985 |
|
SU1303334A1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1976-06-14—Подача