(54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подач | 1985 |
|
SU1292996A1 |
Механизм подач | 1990 |
|
SU1785493A3 |
МИКРОТОМ ДЛЯ БОЛЬШИХ СРЕЗОВ | 1969 |
|
SU234702A1 |
Устройство для гибки деталей | 1985 |
|
SU1360849A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ХАЛ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАТАННЫХ ТЕСТОВЫХ ЖГУТОВ | 1963 |
|
SU223714A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗЖИМА ПРИТИРА | 1970 |
|
SU264183A1 |
Гравировальный полуавтомат | 1982 |
|
SU1057244A1 |
Храповой механизм | 1986 |
|
SU1395884A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
1
Изобретение относится к станкрстроению и может быть использовано в механизмах подач точных шлифовальных станков.
Известны механизмы подач, содержащие выходной Уйал, установленный в корпусе на подшипниках, лимб подач, установленный с возможностью поворота на выходном валу, храповое колесо с подпружиненными собачками, одна из которых установлена на рычаге, кинематически связанном с поршнем гидроцилиндра периовических подач а другая связана с ручкой ручных подач, и козырек, размещенный соосно с колесом и соединенный с зубчатым сектором, расположенным на одной оси с лимбом подач 1.
Недостаток известных механизмов заключается в невозможности получения подач и микроподач от одного и того же механизма.
Цель изобретения - расширение технологических возмбжностей.
Указанная цель достигается тем, что Механизм подач снабжен тягой переключения величины подачи, связанным с ней торцовым зажимом и шестеренчатой передачей, выходная тестер.-.
ня которой установлена с возможностью поворота на выходном валу и взаимодействия с торцовым зажимом, а две промежуточные шестерни жестко скреплены на общей оси вращения, причем лимб подачи жестко связан с храповым колесом.
Кроме того,тяга снабжена торцовыми упорами, выполненными в виде двух
10 упорных подшипников качения.
На фиг. 1 изображен механизм, продольный разрез; на фиг. 2-разрез А-А на фиг. 1 со снятым кожухом механизма подач и с разрезом для осевого сечения гидроцилиндра периоди15ческих подач.
Выходной вал 1 на подшипниках 2 собран в корпусе 3 механизма подач Корпус 3 крепится к станине станка 4,
20 На выходном валу 1 подвижно установлена выходная шестерня 5, которая сцепляется с промежуточной шестерней 6, жесткособранной со второй промежуточной шестерней 7 на общей
25 оси 8. Шестерня 7 сцепляется с шестерней 9 по скользящей посадке, установленной на выходном валу 1 и «естко скрепленной с храповым коленом ,10. Храповое колесо 10 при по30мощи втулки 11 жестко соединено с лимбом 12 подач и ручкой 13. На переднем конце вала 1 на резьбе сидит ручка 14 переключателя величины подач по лимбу 12, сверху закрытая крышкой 15. Внутри ручки 14 собраны два упорных подшипника 16 качения, расположенные по две стороны буртика тяги 17, помещенной внутри вала 1. С другого конца тяга 17 при помощи штифта 18 соединена с торцо,вым зажимом 19, для чего штифт 18 по скользящей посадке размещен в прореэк вала 1. На шестерне 9 по скользящей посадке собран рычаг 20 и зубчатый сектор 21. Рычаг 20 несет на оси 22 собачку 23, а зубчатый сектор 21 козырек 24. Рычаг 20 при помощи штиф та 25, запрессованного в шток поршня 26, связан с гидроцилиндром 27 пе- риодических подач. Зубчатый сектор 2 сцепляется с шестерней 28 лимба 29 регулирования величины периодической подачи от гидроцилиндра 27. Ось 30 лимба 29 закреплена в корпусе 3 при помощи крышки 31. Собачка 32 на оси 33 закреплена в рычаге 34 на оси 35 установленном на кронштейне 36 и имеющем ручку 37 для ручной подачи. Пружина 38 служит для поддержания рычага 34 и собачки 32 в исходном положении. Упоры 39 и 40 ограничивают соответственно исходное и конечное положение рычага 34, а упор 41 - исходное положение собачки 32. Пружина 42 подпружинивает собачку 2 Ушки 43 и 44 служат соответственно для крепления пружин 38 и 42. Пружина 45 служит для обратного хода порш . пя 26. Механизм подачи закрывается кожухом 46, в который упираются тор мозные втулки 47, собранные подвижно в лимбе 12 подач у подпружиненные . пружинами 48. Упор 49 служит для ог раничения осевого положения храпово го колеса 10, а заодно лимба 12 и шестерни 9. Упор 49 закреплен на ва лу 1 при помощи гайки 50. Гайка 51, крышка 52 и две втулки 53 и 54 служат для закрепления подшипников 2 на валу 1 и в корпусе 3, а также дл создания осевого натяга в подшипниках 2, для чего втулки 53 и 54 имею разную длину (порядка 0,05 мм). Кро штейн 36 также служит дополнительной опорой оси 8 и оси 30. Пружина 55 с шариком 56 предназначена для фиксации угловых положений лимба 29 Выходной вал 1 в сборе на станке входит шлицами в сцепление с шестер ней шестеренчатой передачи, связанной с винтом подач шлифовальной баб ки (не показано). Механизм работает следующим образом. В первом положении ручка 14 зажима вращением от руки отводится по резьбе вала 1 назад. При этом тяга 17 через нижний упорный подшипник 16 отводится назад и через штифт 18 тянет торцовый зажим 19, тот отводит шестерню 9 и прижимает ее через храповое колесо к упору 49, в следствие чего шестерня 9, храповое колесо 10 и лимб 12 подач не могут проворачиваться относительно вала 1, а могут только вращаться вместе с ним. От вращения шестерни 9 вращаются шестерни 7,6 и 5, но при этом шестерня 5 свободно скользит на валу 1 и в работе механизма не участвует. Вал 1 в первом положении ручки 14 зажима может получать вращение либс от лимба 12 вручную, либо от храпового колеса 10, приводимого в движение собачкой 23, либо собачки 32. В случае вращения храпового колеса 10 от собачки 23 движущим звеном является поршень 26, который получает движение влево от давления масла в правой полости гидроцилиндра 27. Вправо поршень 26 движется от пружины 45у в это время гидроцилиндр 27 связан со сливом масла при помощи гидропанели управления станком (подсоединение гидроцилиндра 27 к панели управления не показано). Поршень 26 может получать гидравлические толчки на каждый ход стола станка, на двойной ход стола либо просто от ручного нажатия кнопки управления (не показано) .От каждого гидравлического толчка поршень 26 совершает возвратнопоступательное перемещение на всю длину хода и на соответствующий угол поворачивает рычаг 20, на котором установлена собачка 23. Таким образом собачка 23 соверша- ет перемещение вперед-назад совместно с рычагом 20 всегда на один и тот же угол, например, на десять зубьев храпового колеса 10. А для того, чтобы от такого хода собачки 23 получить нужную величину поворота храпового колеса 10, например только на один зуб, храповое колесо 10 перекрывается на заданную величину, т.е. на девять зубьев, козырьком 24, и тогда при повороте рычага 20 собачка 23 сначала будет скользить по козырьку 24 на величине хода, равной девяти зубьям храпового колеса, и лишь на последнем, десятом, зубе головка собачки соскочит с козырька 24, войдет в зацепление с храповым колесом 10 и повернет его на один зуб. Обычно делений на лимбе 12 столько же, сколько и зубьев на храповом колесе 10, поэтому поворот храпового колеса 10 на один зуб соответствует повороту лимба 12 на одно деление. Козырек 24 поворачивается вместе с зубчатым сектором 21 от вращения лимба 29 с 111естерней 28. Лимб 29 имеет столько делений, сколько дискретных величин подач можно получить от гидроцилиндра 27 периодических подач. Если угол проворота рычага 20 соответствует десяти зубьям храпового колеса 10, лимб 29 будет иметь десять делений от подачи на один зуб до подачи ка десять зубьев включительно, через один зуб Деления на лимбе 29 связаны с отверстиями в шестерне 28 в которые входит шарик 56, фиксируюЕдий заданное положение лимба 29 - на сколько зубьев собачка 23 должна поворачивать храповое колесо 10.
В случае вращения храпового колеса 10 от собачки 32, последняя пслучает перемещения от руки через ры-чаг 34 и ручку 37. При наж.атии на ручку 37 рычаг 34 поворачивается на оси 35 вниз, вместе с ним вниз идет и собачка 32, при этом головка собачки 32 входит в зацепление с зубом храпового колеса 10 и вращает храповое колесо 10. Упор 40 установ лен так; что при одном ходе ручки 3 вниз собачка 32 повернет храповое колесо 10 на один зуб. Обратный ход (вверх) рычаг 34 получает от пружины 38, которая тянет рычаг 34 вмест с собачкой 32 вверх до тех пор, пока рычаг не упрется об упор 39. Вмете с тем пружина 38 в нерабочем положении собачки 32 постоянно прижимет ее к упору 41. Только при входе собачки 32 в зацепление с зубом храпового колеса 10 она за счет .TGI Oрота на оси 33 получает возможность компенсировать несовпадение -траекторий движения зуба храпового колеса 10 и головки собачки 32. Пружина 38 при этом растягивается и позволяет улучшить вход головки собачки 32 в прорезь зуба храпового колеса 10.
. При необходимости получения дискретного поворота храпового колеса на половину зуба можно применить сдвоенную собачку 32, у которой были бы две головки, сдвинутые одна относительно другой на половину шага зубьев-. Тогда при нажатии ручки 37 вниз в зацепление с храповым колесом 10 поочередно входила бы либо одна, либо другая головка собачки, зубчатое колесо повдрачивалось бы лишь на половину зуба.Во втором положении ручки 14 зажима она вращением от руки подается по резьбе вала 1 вперед и толкает через верхний подшипник 16 тягу 17 вперед, та, в свою очередь, через штифт 18 толкает зажим 19 и прижимает его к шестерне 5. Последняя после этого не может проворачиваться относительно вала 1, тогда как лимб 12 в сборе с храповым колесом 10 и шестерней 9скользят на валу 1. При вращении лимба 12 подач либо храпового колеса 10 шестерня 9 вращает промежуточные шестерни 7 и 6, которые передают вращение на шестерню 5. Последняя вращает -выходной вал 1. Таким образом, мы получаем все те f же виды подач, как и в первом положении ручки 14 зажима (т.е. плавную подачу от ручного вращения лимба 12, периодическую подачу от гидроцилиндра 27 и толчковую ручную подачу от
д ручки 37) . Только все эти подачи будут в i раз меньше, где i - передаточное отношение передачи шестерен 9,7,6 и 5. При вращении ручки 14 лимб 12 нужно придерживать рукой от проворота, так как тормозные втулки
47 лишь препятствуют свободному произвольному провороту лимба 12, например, от действия веса ручки 13 либо от сил инерции вращения лимба 12, Использование предлагаемого механизма позволяет расширить технологические возможности подачи.
Формула изобретения
и козырек размещенный соосно с колесом и соединенный с зубчатым сектором, расположенным на одной оси с лн.мбом подач, отличающийс я тем, что, с целью расширения
технологических возможностей, он снабжен тягой переключения величины подачи, связанным с ней торцовым зажимом и шестеренчатой передачей, выходная шестерня которой установлена
с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поворота на выходном валу и взаимодействия с торцовым зажимом, а две промежуточные шестерни жестко скреплены на общей оси вращения, причем лимб подачи жестко
связан с храповым колесом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
ЗБ153У. Паспорт к руководство по эксплуатации. Вильнюс, 1966.
Л -А
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-01-03—Подача