Уже известны фрикционные регуляторы скорости вращения, например, для телеграфных аппаратов, с цилиндром на ведущем валу и с двумя колодками, охватывающими этот цилиндр с двух диаметрально противоположных сторон и монтированными на головке ведомого вала.
Предлагаемый фрикционный регулятор относится к таким же регуляторам и отличается от них применением дугообразно согнутой плоской пружины, у которой середина прикреплена к головке, а концы несут фрикционные колодки.
Регулировка силы фрикционного сцепления осуществляется с помощью снабжённой регулировочной гайкой спиральной пружины, стягивающей плоскую пружину, или помещением этой последней её средней частью во впадину в головке ведо.мого вала, в которую она вдавливается посредством регулировочной гайки.
На чертеже фиг. 1 - изображают в трёх проекциях предлагаемый регулятор, согласно первому варианту, фиг. 4 - регулятор, согласно второму варианту, фиг. 5- детали этого последнего регулятора, с помощью которых осуществля тся вдавливание средней части плоЪ«ой пружины во впадину головки ведомого вала.
На оси телеграфного аппарата (фиг. 1 - 3) при помощи винта 2 закреплена головка 1, к которой посредством пластинки 3 и винтов 4 и 5 прижата плоская пружина 6. Эта пружина под воздействием стягивающей её спиральной пружины 7 получает такой изгиб, что имеющиеся на её концах колодки 8 и 9 зажатыми в них кожаными подушками 10 и 11 плотно облегают цилиндр, закреплённый на конце ведущего вала, на чертеже не показанного.
Для регулирования силы фрикционного сцепления между этими подущками и ведущим цилиндром служит гайка 12, которая при поворачивании её своими вырезами захватывает штифт 13, укреплённый на плоской пружине 6, и, таким образом, удерживается в надлежащем положении.
В регуляторе, изображённом на фиг. 4 и 5, головка 1 снабжена впадиной, в которую посредством бруска 13 с выпуклостью 14 и регулировочной гайки 15 вдавливается средняя часть плоской пружины 6. Эта пружина, благодаря такому закреплению, получает изгиб, при котором имеющиеся на её концах колодки 8 и 9 зажатыми в них кожаными подушками 10 и 11 плотно облегают цилиндр, закреплённый на конце ведущего вала, на чертеже не показанного. Сила фрикционного сцепления между этими подушками и ведущим цилиндром изменяется с-помощью регулировочной гайки 15.
Принцип действия предлагаемого фрикционного регулятора такой же, как и общеизвестного регулятора Мендонса-дОливейра.
Предмет изобретения
1. Фрикционный регулятор скорости вращения, например, для телеграфных аппаратов, с цилиндФиг. 2
Фиг. 1
ром на конце ведущего вала н с двумя колодками, охватывающими этот цилиндр с двух диаметрально противоположных сторон и монтированными на головке ведомого вала, отличающийся тем, что колодки закреплены на концах дугообразно согнутой плоской пружины, середина которой прикреплена к головке.
2,Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что,.с целью регулирования силы фрикционного сцепления, применена спиральная пружина, стягивающая концы плоской пружины и снабженная регулировочной гайкой.
3.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования силы фрикционного сцепления, плоская пружина вдавлена своей средней частью во впадину, имеющуюся в головке, и прижимается к ней посредством регулировочной гайки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для заготовки посадочных черенков, например, герани | 1932 |
|
SU36718A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей | 1948 |
|
SU80447A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Муфта включения | 1990 |
|
SU1796791A1 |
Сцепная муфта | 1929 |
|
SU35505A1 |
ПЕРЕМЕННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1933 |
|
SU38397A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1938-04-20—Подача