Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к тренажеростроению. Известен имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащий макет местности, выполненный на щите, рельсовый цуть, щасси с приводом и узлом датчиков, соединенным с колесом щасси 1. Недостатком известной конструкции является накапливающаяся ощибка .рассогласования между положениями каретки и узлом датчиков. Цель изобретения - устранение накапливания ошибки рассогласования между узлом датчиков и положением шасси. Это достигается тем, что в имитаторе визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащем макет местности, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков пути, входной вал которого соединён с колесом шасси, и телевизионную камеру, входной вал узла датчиков пути снабжен фрикционной муфтой и ограничителем вращения, согласованным с ходом шасси. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера состоит из макета 1, рельсового пути 2, телевизионной камеры 3, колеса 4, шасси 5, упоров б и 7, ограничивающих ход шасси 5, входного вала 8 узла датчиков пути 9, приемника 10, шкалы 11 узла датчиков пути 9, входной шестерни 12 и фрикционной муфты 13 узла датчиков пути, ограничителя вращения 14 с упорами 15 и 16. Устройство работает следующим образом. X В исходном положении щасси стоит возле упора 7, ограничитель вращения 14 опирается на упор 15. При завершении рабочего хода шасси останавливается на упоре 6, ограничитель вращения 14 опирается на упор 16. В случае проскальзывания колеса 4 вал 8 узла датчиков пути отрабатывает только часть своего диапазона, и ограничитель вращения 14 не дойдет до упора 16 в том случае, когда шасси завершает рабочий ход возле упора 6. При возвращении шасси в исходное положение часть диапазона хода ограничителя вращения 14 будет выработана раньше, чем шасси Дойдет до упора 7, ограничитель вращения 14 остановится на упоре 15, а фрикционная муфта 13,пробуксовывая, предохранит узел датчиков пути от
поломки при дальнейшем перемещении координатора к упору 6. При остановке шасси на упоре 7 узел датчиков оказывается согласованным с положением координатора. В случае проскальзывания колеса 4 при устанбвочном движении шасси к упору 7 .узел датчиков согласовывается на упоре 6.
Использование настоящего изобретения
снизит стоимость тренажа и повысит надежность работы макета.
Формула изобретения
Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера, содержащий макет
местности, рельсовый путь, шасси с приводом и узлом датчиков пути, входной вал которого соединен с колесом шасси, и телевизионную камеру, отличающийся тем, что, с целью устранения накапливания ошибки рассогласования между узлом датчиков пути и положением шасси на рельсовом пути, входной вал узла датчиков пути снабжен фрикционной муфтой и ограничителем врашения, согласованным с ходом шасси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническое описание КТС-154, кн. 4, 1972, с. 141.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1989 |
|
RU1723915C |
Имитатор визуальной обстановки транспортного средства | 1980 |
|
SU911589A1 |
ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU1759158C |
ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1515941A1 |
Имитатор визуальной обстановки тренажера для обучения управлению колесной транспортной машиной | 1974 |
|
SU531182A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРА ВЕРТОЛЕТА | 1991 |
|
RU2061257C1 |
ОПТИЧЕСКАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ИМИТАТОРА ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1967 |
|
SU205621A1 |
Устройство имитации условий движения транспортного средства для тренажера | 1984 |
|
SU1401503A1 |
Устройство имитации визуальной обстановки тренажера оператора транспортного средства | 1981 |
|
SU1010641A1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1977-03-21—Подача