Имитатор визуальной обстановки транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G09B9/02 

Описание патента на изобретение SU911589A1

1

Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано для обучения водителей транспортных средств.

Известен имитатор визуальной обстановки транспортного средства, содержащий макет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути, связанный с приводом.

Недостатком известной конструкции является то, что привод и узел датчика установлены на шасси, в результате чего возникает-ошибка рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути при проскальзывании колес как во время движения шас,си между упорами, так и при возвратно-поступательных перемещениях, когда шасси при движении не достигает упоров и, таким образом, не про ИСХОДИТ согласования показаний датчика пути и положения шасси.

Цель изобретения - повышение точности работы.

Указанная цель достигается тем, что привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохождения по ним гибкого элемента, конtoцы которого закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно.

На чертеже схематически изображен имитатор визуальной обстановки транISспортного средства.

Имитатор состоит из макета местности 1, рельсового пути 2, шасси 3 с установленной на нем телевизионной камерой k, конечных выключателей 5

20 и 6, ограничивающих ход шасси, направляющих роликов 7 и 8, гибкого элемента 9, два конца которого закреплены на основании шасси с помощью 391 серы 10 и t1. Серьгами производится также натяжение гибкого элемента. На приводе 12 установлен датчик пути 13 и ведущий шкив }k с намотанный и закрепленным на нем гибким элементом. Устройство работает следующим образом. При вращении привода гибкий элемент , намотанный на шкив и проходящий по направляющим роликам, перемещает шасси по рельсовому пути. Так как Ыбкий элемент своими концами жестко закреплен на ведущем шкиве и шасси, показания датчика пути, также непосредственно соединенного с приводом, будут однозначно соответствовать прой денному шасси пути. Остановка шасси (в основном аварийная) осуществляется конечными выключателями, включенными в цепи управления приводом. Установка привода стационарна, сое динение его с шасси гибким элементом нак.атываемым на ведущий шкив привода и закрепленным на нем, а также установка датчика, связанного с приводом непосредственно, позволили устранить ошибку рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути 4 Использование предлагаемого изобретения повысит точность и надежность работы имитатора визуальной обстановки транспортного средства. Формула изобретения Имитатор визуальной обстановки t транспортного средства, содержащий макет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохок дения по ним гибкого элемента, концы которьго закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР К , кл. G 09 В 9/08, 1977.

5

Похожие патенты SU911589A1

название год авторы номер документа
Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера 1977
  • Далматов Юрий Павлович
  • Бердников Николай Кузьмич
SU643956A1
Тренажер транспортного средства 1983
  • Кривоносов Виктор Борисович
  • Михайлов Константин Сергеевич
  • Спичек Юрий Нестерович
  • Филиппов Валерий Иванович
SU1141442A1
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства 1985
  • Лавриненко Анатолий Павлович
  • Мороз Вячеслав Васильевич
  • Иохвидсон Иосиф Моисеевич
  • Чернобай Виталий Валентинович
SU1355992A1
Устройство имитации визуальной обстановки тренажера оператора транспортного средства 1981
  • Алешин Игорь Николаевич
SU1010641A1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР 1989
  • Панов Н.Н.
  • Зобков П.П.
  • Новик И.О.
  • Базаров С.А.
RU1723915C
Имитатор визуальной обстановки тренажера для обучения управлению колесной транспортной машиной 1974
  • Куперман Арнольд Иосифович
  • Писарев Виктор Николаевич
SU531182A1
Имитатор внешней визуальной обстановки тренажера транспортного средства 1987
  • Борисюк Анатолий Алексеевич
  • Тимченко Людмила Александровна
  • Флорова Екатерина Григорьевна
SU1504659A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства 1985
  • Алешин Игорь Николаевич
SU1300537A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 589 A1

Реферат патента 1982 года Имитатор визуальной обстановки транспортного средства

Формула изобретения SU 911 589 A1

SU 911 589 A1

Авторы

Кривоносов Виктор Борисович

Тарапата Валерий Павлович

Филиппов Валерий Иванович

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-27Подача