1
Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано для обучения водителей транспортных средств.
Известен имитатор визуальной обстановки транспортного средства, содержащий макет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути, связанный с приводом.
Недостатком известной конструкции является то, что привод и узел датчика установлены на шасси, в результате чего возникает-ошибка рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути при проскальзывании колес как во время движения шас,си между упорами, так и при возвратно-поступательных перемещениях, когда шасси при движении не достигает упоров и, таким образом, не про ИСХОДИТ согласования показаний датчика пути и положения шасси.
Цель изобретения - повышение точности работы.
Указанная цель достигается тем, что привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохождения по ним гибкого элемента, конtoцы которого закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно.
На чертеже схематически изображен имитатор визуальной обстановки транISспортного средства.
Имитатор состоит из макета местности 1, рельсового пути 2, шасси 3 с установленной на нем телевизионной камерой k, конечных выключателей 5
20 и 6, ограничивающих ход шасси, направляющих роликов 7 и 8, гибкого элемента 9, два конца которого закреплены на основании шасси с помощью 391 серы 10 и t1. Серьгами производится также натяжение гибкого элемента. На приводе 12 установлен датчик пути 13 и ведущий шкив }k с намотанный и закрепленным на нем гибким элементом. Устройство работает следующим образом. При вращении привода гибкий элемент , намотанный на шкив и проходящий по направляющим роликам, перемещает шасси по рельсовому пути. Так как Ыбкий элемент своими концами жестко закреплен на ведущем шкиве и шасси, показания датчика пути, также непосредственно соединенного с приводом, будут однозначно соответствовать прой денному шасси пути. Остановка шасси (в основном аварийная) осуществляется конечными выключателями, включенными в цепи управления приводом. Установка привода стационарна, сое динение его с шасси гибким элементом нак.атываемым на ведущий шкив привода и закрепленным на нем, а также установка датчика, связанного с приводом непосредственно, позволили устранить ошибку рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути 4 Использование предлагаемого изобретения повысит точность и надежность работы имитатора визуальной обстановки транспортного средства. Формула изобретения Имитатор визуальной обстановки t транспортного средства, содержащий макет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохок дения по ним гибкого элемента, концы которьго закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР К , кл. G 09 В 9/08, 1977.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор визуальной обстановки авиационного тренажера | 1977 |
|
SU643956A1 |
Тренажер транспортного средства | 1983 |
|
SU1141442A1 |
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1355992A1 |
Устройство имитации визуальной обстановки тренажера оператора транспортного средства | 1981 |
|
SU1010641A1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1989 |
|
RU1723915C |
Имитатор визуальной обстановки тренажера для обучения управлению колесной транспортной машиной | 1974 |
|
SU531182A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
Имитатор внешней визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1987 |
|
SU1504659A1 |
Имитатор визуальной обстановки тренажера транспортного средства | 1985 |
|
SU1300537A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-05-27—Подача