УСТРОЙСТВО КОТЛОВ ПРИ ПЕРЕДВИЖНЫХ КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПАРА ДВОЯКОГО ДАВЛЕНИЯ Советский патент 1928 года по МПК F22B33/14 

Описание патента на изобретение SU6440A1

При паровозных котлах, состоящих из двух котлов, производящих пар различных напряжений, из которых котел высокого давления состоит из элементов огневой коробки, а котел низкого давления имеет вид продольного трубчатого котла, вследствие стесненного габарита, имеется в распоряжении весьма небольшое место для установки огневой коробки. Вследствие этого, котлы высокого давления содержат весьма небольшое количество воды, что при большой производительности парообразования, при усиленной нагрузке, может служить причиной увлечения воды паром.

При паровозах большой мощности и скорости хода, у которых продольный котел лежит высоко, обыкновенно не остается достаточно места для помещения над ним верхнего котла. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка, для чего продольный котел снабжается выемкой, в которую помещается удлиненный верхний котел огневой коробки. Этим достигается то, что верхний котел по всей своей длине может иметь тот же диаметр, чем осуществляется увеличение водяного пространства котла. Для предупреждения увлечения воды паром, эту, выступающую над продольным котлом, часть верхнего котла огневой коробки можно использовать для выделения воды из пара устройством пароочистительных фильтров и водоотделяющих пластинок из листового железа.

Для экономии веса, стенка котла высокого давления может послужить также и стенкой котла низкого давления. Так как в этом пункте будет происходить некоторая передача теплоты от котла высокого давления в котел низкого давления, то парообразования в этом месте не будет, и даже будет происходить некоторое охлаждение котельной воды.

На приложенном чертеже показаны варианты форм осуществления изобретения, при чем фиг. 1 изображает одну форму выполнения в продольном разрезе, фиг. 2 - разрез по линии 2-2 на фиг. 1, фиг. 3 - продольный разрез видоизмененного котла, фиг. 4 - продольный разрез другой формы изменения, фиг. 5 - разрез по линии 5-5 на фиг. 4, фиг. 6 - тот же разрез в ином выполнении, фиг. 7 - поперечный разрез котла высокого давления с котлом низкого давления.

Огневая коробка паровоза образована из кипятильных трубок а, которые от нижних водяных коробок поднимаются вверх и там приключены к пароводяным резервуарам с. Продольный трубчатый котел обозначен буквой d. Огневая коробка с кипятильными трубками, служащая котлом высокого давления, может быть снабжена или одним или несколькими пароводособирателями.

На фиг. 1 и 2, конец резервуара с, выступающий над продольным котлом по направлению продольной оси его, сужен в своем поперечном сечении. На фиг. 3-7 резервуары с по всей длине своей имеют тот же диаметр. В случае высокого расположения продольного котла, как это бывает при паровозах большой мощности и скорости хода, недоставало бы места для помещения выступающей части резервуаров с, для чего пришлось бы сделать резервуары диаметром поменьше. Во избежание этого, продольный котел, согласно изобретения, в заднем своем конце сужен относительно поперечного сечения остальной его части. Вследствие этого, на этом конце образуется выемка, в которую укладываются верхние резервуары, как это показано на фиг. 3-7.

При форме выполнения по фиг. 4 стенка выступающего конца резервуара с одновременно служит оболочкой как котла высокого давления, так и котла низкого давления.

Формы выполнения поперечных сечений по фиг. 5 и 6 различаются только тем, что на фиг. 5 предусмотрен для котла высокого давления один, а на фиг. 6 - два резервуара с. В формах выполнения по фиг. 3-7 резервуары с жестко соединены с продольным котлом, а, именно, - на своих захватывающих концах. Это соединение может быть произведено различным образом. На фиг. 3 принято, что вокруг резервуара с обтянуты кольца или обручи в, которые прикреплены к продольному котлу d. На фиг. 7 жесткое соединение указанных частей достигается посредством прикрепленных к резервуару с подставок, которые болтами или каким-либо иным способом прикрепляются к продольному котлу d.

Паровыпускным местом котла высокого давления служит передний выступающий конец собирателя с, при наличии приспособлений для выделения воды из пара.

На фиг. 3 парообразование в огневой коробке осуществляется при помощи топки, заключенной в резервуарах воды, помощью устройства, в котором совершается замкнутая круговая циркуляция согревающей среды. Требующиеся для этого нагреватели обозначены буквой g. Эти нагреватели расположены посредине резервуара с, вследствие чего получается циркуляция воды от середины к концам этого резервуара.

Похожие патенты SU6440A1

название год авторы номер документа
Образованная из кипятильных труб огневая коробка для паровозных котлов 1926
  • П. Томсен
SU7065A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА В ПАРОВОЗНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • О.Г. Гартман
SU12140A1
Парообразователь, в котором парообразование производится частью непосредственным и частью посредственным путем, при помощи промежуточной среды, несущей теплоту, подвергающейся испарению и конденсации в замкнутых трубчатых системах 1926
  • Германуц А.
  • О.Г. Гартманн
SU6432A1
Паровоз 1925
  • О.Г. Гартманн
SU7419A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
ПАРОВОЙ КОТЕЛ ДЛЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА С ПЕРЕГРЕВАТЕЛЕМ И ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ 1925
  • В.Р. Вуд
SU7835A1
Паровой котел локомобильного типа с кипятильными трубами в дымогарных трубах 1927
  • Редняков С.И.
SU8947A1
Способ парообразования в котлах непрерывной циркуляцией 1928
  • Ла Монт Корпорэшен
SU15710A1
ПАРОСУШИТЕЛЬ ДЛЯ КОТЛОВ ЛОКОМОБИЛЬНОГО ТИПА 1926
  • Высоцкий В.И.
SU7317A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ПАРОСОБИРАТЕЛЕЙ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВОДОТРУБНЫХ КОТЛОВ ОТ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ 1926
  • О. Гартманн
  • Э. Блейтнер
SU7967A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 440 A1

Формула изобретения SU 6 440 A1

1. Устройство котлов при передвижных котельных установках для производства пара двоякого давления, у которых элементы огневой коробки составляют котел высокого давления, отличающееся тем, что, с целью увеличения паро- и водосодержания котла высокого давления, парособиратель (фиг. 1 и 2) или парособиратели его с снабжены выступами меньшего диаметра, расположенными над корпусом d котла низкого давления.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства котлов, отличающееся применением выступа, равного по диаметру - диаметру парособирателя, и снабжением котла d впадиною (фиг. 3 и 7) на корпусе котла d, в которой умещается нижняя часть выступа.

3. Видоизменение устройства, охарактеризованного в п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что выступ парособирателя с (фиг. 4, 5 и 6) входит в вырез котла d, образуя в нем часть верхней стенки, присоединенную к корпусу котла.

SU 6 440 A1

Авторы

О.Г. Гартман

Даты

1928-09-29Публикация

1926-09-03Подача