Предлагаемое изобретение относится к паровым котлам локомобильного типа, с кипятильными трубами в дымогарных трубах, и имеет целью улучшение в них циркуляции, а также уменьшение температурных напряжений в огневой решетке.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез предлагаемого котла; фиг. 2-разрез по CD и MN фиг. 1; фиг. 3 и 4-детали котла.
Кипятильные трубы 1, 1 и 9, 9, помещенные внутри дымогарных труб, соединены в огневой коробке дугообразными переходами 3, 3 и вставлены своими концами в две камеры 2 и 10, расположенные в дымовой коробке. Камера 2, посредством труб 4 и 5, присоединена к котлу в его верхней паровой части, а камера 10, посредством трубы 6, грязевика 7 и горловины 8, соединяется с нижней водяной частью котла. Камеры 2 и 10 могут составляться из отдельных, параллельно расположенных коллекторов (фиг. 3), с целью удобства чистки труб.
Кипятильные трубы 1, 1 и 9, 9 расположены лишь внутри дымогарных труб верхних и нижних рядов; внутри же труб средних рядов помещаются трубки перегревателя (на чертеже не показанного). С целью уменьшить скорость протекания пара и воды по кипятильным трубам и увеличить скорость омывающих их газов, применяют кипятильные трубы, имеющие со стороны дымовой коробки больший диаметр (фиг. 4).
Выступающие в огневую коробку концы кипятильных труб 1, 1 и 9, 9, соединенные дугообразными переходами 3, 3, воспринимают часть развивающегося в топке жара, защищая таким образом огневую решетку от действия высоких температур.
Предмет патента.
1. Паровой котел локомобильного типа, с кипятильными трубами в дымогарных трубах, характеризующийся тем (фиг. 1 и 2), что кипятильные трубы 9, 9 и 1,1, соединенные в огневой коробке дугообразными переходами 3, 3, вставлены своими концами
.в две камеры 10 и 2, расположенные в дымовой коробке, из коих камера 2, помощью труб 4 и 5, присоединена к котлу в его верхней паровой части, а камера 10, помощью трубы 6, грязевика 7 и трубы 8, соединяется с нижней-водяной частью котла.
2. Видоизменение котла, охарактеризованного в п. 1, отличающееся тем, что камеры 2, 10 состоят из
отдельных, параллельно расположенных коллекторов (фиг. 3).
3. Видоизменение котла, охарактеризованного в п. п. 1 и 2, отличающееся .тем, что кипятильные трубы со стороны дымовой коробки имеют больший диаметр, с целью уменьшить скорости протекания по ним пара и воды и увеличить скорость течения газов, омывающих эти трубы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровозный котел | 1927 |
|
SU14037A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU9572A1 |
Паровозный котел | 1928 |
|
SU10064A1 |
Локомобильный паровой котел | 1927 |
|
SU15290A1 |
Жаротрубный паровой котел | 1927 |
|
SU9536A1 |
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа | 1927 |
|
SU7615A1 |
Вертикальный паровой котел малой мощности | 1948 |
|
SU78656A1 |
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления | 1927 |
|
SU10493A1 |
Сдвоенный паровозный котел | 1925 |
|
SU2247A1 |
Паровой котел | 1927 |
|
SU10049A1 |
фиг/
МГ
фиг2
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-06-06—Подача