Тележка с установленным на ней, источником 7 лучей удёрживается на определенном расстоянии от торца машины при помощи дистанционной штанги 11 и перемещается вместе с машиной по еще неисправному участку железнодорожного пути. .Для того чтобы местные неровности пути не влияли на результаты корректировки пути, производится постоянный контроль за положением по высоте источника 7 лучей при помощи плоского пучка лучей лазера, исходящего из переставляемого по высоте источника 12. Последний, установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной и горизонтальной оси на держателе 13 и смонтирован на приводной тележке 14, расположенной на значительном удалении впереди машины, п равление приводом тележки 14 бсуществляет.ся дистанционно, чтобы источник 12 лучей лазера правильно устанавливать по отношению к базисной системе обработки пути. На тележке 14 установлено также приемное приспособление с чувствительным элементом Для «ощупывания пучка 15 лучей лазера. Держатель этого элемента установлен также с возможностью поворота, как и источник 12. Для приема лучей источника 12 на машине установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приемник 16, расположенный в одной плоскости перпендикулярной к оси пути вместе с приемником 9 лучей источника 7. Кроме того , в зоне расположения инструментов для подбивки пути установлено второе приемное приспособление 17, которое предназначено для контролирования и регистрации соответствиВИЯ между необходимым и действительным положением рельсового пути в районе рабочих инструментов .4. Это приспособление также имеет чувствительный элемент, который аналогичным образом ощупывает плоский пучок лучей лазера от источника 12. Точное, постоянное и автоматическое центрирование пучка 15 лучей во время работы машины осуществляется дистанционно посредством радиоприбора 18 или электропривода 19. Для этого приемник 16 снабжен сеткой из свето- или термочувствительных элементов, которые возбуждаются в зависимости от интенсивности лучей лазера и подают электрические импульсы для управления приводными средствами, для переме щения источника 12 и приемника 16. Такими же чувствительными элементами снабжены дополнительною приемные устройства 20 и 21, расположенные соответственно выше и ниже центральной оси приемника 16 и управляемые электрическими импульсами в зависимости от установления контакта с пучком лучей 15 лазера. Формула изобретения 1.Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, монтируемое на путевой машине, содержащее источник лазерных лучей, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для оц ределения их направления, приемник лазерных лучей, а. также исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью повышения дальности действия устройства и его точности, источник и приемник лазерных лучей снабжены дистанционным приводом для центрирования лазерного луча, а приемник лазерных лучей снабжен чувствительным датчиком, вырабатываюшим импульсы, управ: ляющие центрированием лазерного луча. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде светоили термочувствительного элемента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3371619, кл. 104-8, 1968.
18 ,Г 5 в
иг-1
fuz.i
12
игЛ
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1970-01-21—Подача