идного типа, которое солержит стационарную обойму с внутренними зубьями, взапмодействующие с ними параллельно расположенные сателлитные шестерни с кривошипами разных радиусов, насаженные на них ползуны, водило сателлитных шестерен, соединенное с приводным валом, соосный с обоймой ведомый вал, соединенный с кулисой, которая имеет радиальные пазы соответственно ползунам 2.
Такое устройство наряду с высокой технологичностью и благоприятной динамикой имеет недостаток, заключаюш,ийся в недостаточном использовании возможностей планетарного механизма по повышению нагрузочной способности и сокраш;ениюего габаритов вследствие неравномерного распределения нагрузки между шестернями сателлитов.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности устройства путем самоустанавливания водила и кулисы.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное, содержащее стационарную обойму с внутренними зубьями, взаимодействующие с ними сателлитные шестерни с кривощииами, насаженные на них ползуны, водило сателлитных шестерен, приводной вал, ведомый вал, соосный с обоймой, к лису, имеющую радиальные пазы соответственно ползунам, снабжено зубчатыми муфтами, соединяющими приводной вал с водилом и ведомый вал с кулисой, а сателлитные шестерни размещены по кругу на водиле через равные углы и имеют одинаковый радиус кривощипов.
При установке в водиле сателлитных щестерен по кругу через равные углы появляется возможность равномерно распределить усилия между всеми сателлитными шестернями, так как несколько точек контакта сателлитных шестерен с зубьями обоймы и несколько точек контакта ползунов с кулисой однозначно определяют положение водила и кулисы в плоскости их вращения. К тому же равенство углов расположения шестерен-сателлитов, их кривошипов и, соответственно, пазов кулисы приводит к нулю равнодействуюшую сил, стремящихся сместить центр водила и кулисы, т. е. является необходимым условием самоустанавливания водила и кулисы. Возможные малые смещения осей водила и кулисы относительно зубьев обоймы компенсируются зубчатыми муфтами, соединяющими водило и кулису соответствено с приводным и ведомым валами.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство содержит установленную в корпусе 1 обойму 2 с внутреиими зубьями.
взаимодействующие с шши сателлитные щестерии 3, водило 4 сателлитных шестерен, соединенное через зубчатые муфты 5 с приводным валом 6, и кулису 7, соединенную через зубчатую муфту 8 с ведомым валом 9.
Сателлитные шестерни размещены в водиле по кругу через равные углы а и имеют кривошипы 10 с одинаковым радиусом г.
10 На кривошипы насажены ползуны 11, соответственно которым в кулисе 7 выполнены радиальные пазы В, расположенные по кругу кулисы. Углы ip между осями радиальных пазов кулисы равны между собой и равны углам а расположения сателлитных шестерен и углам Y расположения кривошипов сателлитных шестерен.
При работе устройства равномерное вращение передается от приводного вала бче20 рез зубчатую муфту 5 воднлу 4 и сателлитным шестерням 3, которые вращаются одновременно с этим и вокруг собственной оси в результате взашюдействия с неподвижными внутренними зубьями обоймы 2.
25 При этом кривошипы 10 с ползунами 11 описывают гипоциклоидную траекторию. Гипоциклоидная траектория движения кривошипов 10 и ползунов 11 характеризуется неравномерностью скорости их движения
33 относительно оси неподвижной обоймы 2. Таким образом, в результате взаимодействия ползунов 11 с радиальными пазами кулисы 7 ей придается неравномерное вращательное движение в одном направлепии.
5 Это движение кулисы передается зубчатой муфтой 8 ведомому валу 9 и далее кинематической цепи мехаиима иодачи и новорота стана холодиой периодической прокатки труб.
Равенство углов а, р и у расположения осей пазов кулисы 7, сателлитных щестерен 3 и их кривошипов 10, а также равенство радиусов г кривошипов 10 обеспечивают синхронность работы всех ползунов
5 11, т. с. закон движения кривошипов одиnaiiOB. При работе устройства возможные малые смещения осей водила 4 и кулисы 7, вызванные погрешностями изготовления деталей устройства, компенсируются .зубчатыми муфтами 5 и 8.
Применение изобретения позволяет повысить нагрузочиую способность устройства для преобразования равномерного вращения в неравномерное, равномерно распределить усилия между всеми шестернями-сателлитами и сократить его габариты.
Формула изобретен.ия
Устройство для преобразования равно0 мерного вращения механизма подачи и поворота пилигримового стана в неравномерное, содержащее стационарную обойму с внутренними зубьями, взаимодействующие с ними сателлитные щестерни с кривошипами, насалсеиньте на них ползуны, водило
сателлитных шестерен, приводной вал, ведомый вал, соосный с обоймой, кулису, имеющую радиальные пазы соответственно ползунам, отличающееся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности устройства путем обеспечения самоустанавливания водила и кулисы, оно снабжено зубчатыми муфтами, соединяющими приводной вал с водилом и ведомый вал с кулисой, а сателлитные шестерни размещепы по кругу на водиле через равные углы и имеют одинаковый радиус кривошипов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гринщпун М. И. и Соколовский В. И. Станы холодной прокатки труб. «Машиностроение, 1967, с. 160-173.
2.Патент ФРГ № 2130090, кл. 7а 21/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразователь равномерного вращенияВ HEPABHOMEPHOE B МЕХАНизМЕ пОВОРОТАСТАНА ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU804026A1 |
Устройство для преобразования равномерного вращения в прерывистое | 1979 |
|
SU937850A1 |
Преобразователь равномерного вращения в неравномерное станов холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1355306A1 |
Устройство для преобразования равномерного вращения в неравномерное в стане холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1738396A1 |
Преобразователь равномерного вращения в неравномерное стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1156751A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1978 |
|
SU766682A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 |
|
RU2467227C1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
. . . ХЩ
.z.Z
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-10-05—Подача