Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в приводе клети.
Для достижения этой цели привод перемещения клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал с ведущими П1естернями, связанные с ними зубчатыми венцами, параллельно расположенные между собой водила имеющие кривощипы, на каждый из которых с одной стороны насажена сателлитная щестерня, а на другой выполнен выступ, несущий палец для соединения с клетью, ось которого расположена от оси кривощипа на расстоянии, равном радиусу начальной окружности сателлитной щестерни, и стационарные колеса с внутренними зубчатыми венцами имеющими внутренний диаметр вдвое больше диаметра зацепляемых с ними сателлитных щестерен, согласно изобретению, привод снабжен грузами, неподвижно закрепленными на каждом кривощине на стороне расположения выступа через 180° относительно его на расстоянии от оси вращения кривошипа, определяемом выражением L
.- расстояние от оси вращения кривогдешипа до центра тяжести груза;
Iрасстояние от оси пальца до оси
вращения вращения кривощипа; Grp- вес GK - вес клети.
Применение указанного груза обеспечичивает взаимное уравновещивание моментов инерционных сил от перемещения рабочей клети и груза и исключает влияние их на нривод.
На фиг. 1 показан разрез привода перемещения рабочей клети стана холодной периодической прокатки труб; на фиг. 2 показан вид сбоку на механизм привода.
Привод перемещения рабочей клети стана холодной периодической прокатки труб содержит приводной вал 1 с ведущими щестернями 2, параллельно расположенные между собой по обе стороны от оси прокатки водила 3 с закрепленными на них зубчатыми венцами 4, связанными с ведущими щестернями 2, кривощипы 5 на каждый из которых с одной стороны насажена взаимодействующая с колесом 6 сателлитная щестерня 7, а на другой стороне кривощипа выполнен выступ 8 несущий палец 9 и неподвижно закреплен груз 10.
Груз 10 закреплен через 180° относительно выступа на расстоянии от оси вращения кривощипа определяемом выражением
L E-S, Gpp
где L- расстояние от оси вращения кривощипа до центра тяжести груза; t-расстояние от оси пальца до оси
вращения кривощипа; GK - вес клети; Grp - вес груза.
Палец 9 предназначен для соединения привода к клети 11. Ось пальца расположена от оси вращения кривощипа на расстоянии t, равном радиусу г начальной окружности сателлитной шестерни 7.
Каждое колесо 6 установлено стационарно и имеет внутренний зубчатый венец, внутренний диаметр которых вдвое больше диаметра зацепляемой с ним сателлитной щестерни 7.
В процессе работы синхронное вращение
от главного привода стана (на чертеже не показан) через приводной вал 1, ведущие щестерни 2 и зубчатые венцы 4 и передается водилам 3. Сателлитные щестерни 7 ведомые водилами и взаимодействующие с зубчатыми колесами 6, придают пальцам 9 на выступах 8 кривошипов прямолинейное возвратно-поступательное движение. Это движение сообщается рабочей клети 11, подсоединенной к пальца.м кривощипов 5. При работе механизма момента динамических усиЛИЙ от перемещения рабочей клети 11 и грузов 10 взаимно уравновещиваются, замыкаясь в кривошипе 5 и далее по кинематической цепи механизма не передаются. Таким образом, высокие динамические нагрузки от неравномерно движущихся масс испы тывает только палец 9 кривошипа.
Предложенное устройство планетарного приводного механизма позволяет уравновесить моменты динамических сил, снизить тем самым нагрузки в приводе, а следовательно повысить быстроходность стана и его производительность.
Формула изобретения
Привод перемещения клети стана холодS ной прокатки труб, включающий приводной вал с ведущими шестернями, связанные с ними зубчатыми венцами параллельно расположенные между собой водила, имеющие кривошипы, на каждый из которых с одной стороны насажена сателлитная шестерня, а на другой выполнен выступ, несущий палец для соединения клети, ось которого расположена от оси кривощипа на расстоянии, равном радиусу начальной окружности сателлитной шестерни, и стационарные колеса с внутренними зубчатыми венцами, имеющими внутренний диаметр вдвое больще диаметра зацепляемых с ними сателлитных шестерен, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в приводе, он снабжен груза.ми неподвижно закрепленными на каждом кривошипе на стороне расположения выступа через 180° относите/чьно его на расстоянии от оси вращения кривошипа определяемом выражением
L-E ,
5Urp
где L - расстояние от оси вращения кривошипа до центра тяжести груза; Е- расстояние от оси пальца до оси вращения кривошипа;
GH - вес клети; Зф - вес груза;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кофф 3. А. и др. Холодная прокатка труб. М., «Металлургиздат, 1962, с. 59.
2. Патент Ф i ЛЬ 1064461, кл. 7 а, 21/00, 1957. з. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2447441/22--02, кл. В 21 В Я5/06. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU735342A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
Планетарный механизм перемещенияКлЕТи CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU829232A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клети стана холодной прокатки | 1979 |
|
SU784964A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Преобразователь равномерного вращения в неравномерное стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1156751A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-05-16—Подача