Устройство для крепления козлового крана к палубе судна Советский патент 1979 года по МПК B66C13/00 B63B27/12 

Описание патента на изобретение SU644713A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на судах, снабженных козловыми кранами.

Известно устройство для крепления козлового крана к палубе судна, содержащее анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений .

Недостатком известного устройства является его недолговечность.

Так, например, при крене судна, достигающем 40°, металлоконструкция крана подвергается упругой деформации от действия силы тяжести крана. При этом гнезда узлов крепления стремятся провернуться относительно опорных .головок подъемных приспособлений. Однако соединение опор крана с анкерными конструкциями, представляющее собой клиновое соединение, не позволяет самоустановиться гнездам узлов крепления относительно опорных головок, и возникающие в результате этого нагрузки воспринимаются элементами устройства, что снижает долговечность их работы.

Целью изобретения является повышение долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления козлового крана к палубе судна, содержащем анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений, опорные головки выполнены в виде усеченных шаров, установленных в последних посредством стопорных фланцев, охватывающих опорные головки снизу, при этом

гнезда выполнены сферическими.

Па фиг. 1 изображен предлагаемый кран, закрепленный к палубе судна; на фиг. 2 - соединение анкерной конструкции с опорой крана.

Устройство для крепления козлового крана к палубе судна содержит анкерные конструкции 1 с подъемными приспособлениями 2, смонтированные на палубе судна 3. Опорные головки 4 подъемных приспособлений 2 выполнены в виде усеченных шаров п взаимодействуют со сферическими гнездами 5 узлов крепления б, которые расположены на опорах 7 козлового крана 8. Опорные головки 4 закреплены в гнездах

5 при помощи стопорных фланцев 9, которые охватывают опорные головки снизу.

Козловой кран 8 имеет возможность перемещаться посредством ходовой части 10 по рельсам 11.

В исходном положении гнезда 5 узлов крепления 6 сориентированы под опорными головками 4 подъемных приспособлений 2. При срабатывании последних опорные головки 4 вводятся в соответствующие сферические гнезда 5. Затем кран 8 приподнимается над рельсами 11 настолько, чтобы ходовая часть 10 не воспринимала нагрузки от силы тяжести крана. После этого стопорные фланцы 9 соединяются с узлами крепления 6 на опорах 7 крана, образуя в местах соединения сферические шарниры.

При крене судна в результате упругой деформации металлоконструкции крана 8, возникающей от действия его силы тяжести, сферические гнезда б самоустанавливаются на опорных головках 4, вследствие чего снижаются нагрузки на элементы устройства.

Использование изобретения позволит значительно увеличить срок службы элементов устройства за счет снижения действующих на них нагрузок.

Формула изобретения

Устройство для крепления козлового крана к палубе судна, содержащее анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, опорные головки подъемных приспособлений выполнены в виде усеченных шаров и закреплены посредством стопорных фланцев, охватывающих опорные головки снизу, при этом гнезда выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3536204, кл. 212-3, 1970.

7/

Похожие патенты SU644713A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному 1982
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Дмитриенко Анатолий Григорьевич
  • Филь Леонид Андреевич
SU1011448A1
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному 1978
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Шпак Иван Иванович
SU738935A1
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу 1979
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Моисеевич
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Филь Леонид Андреевич
  • Чарфас Семен Рувимович
SU839842A1
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Холлетт Ричард Лестер
  • Спенс Питер Вильям
RU2458828C2
Устройство для разметки поверхностей изделий 1990
  • Федоренко Владимир Иванович
  • Нечаев Рафаил Иванович
SU1807307A1
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу 1979
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Чарфас Семен Рубинович
SU852714A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ УЧАСТКОВ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И/ИЛИ ГАЗА 2010
  • Фонтолан Массимо
  • Бранди Роберто
  • Микелаццо Лука
  • Роза Бруно
RU2527896C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА 1992
  • Нечаев Рафаил Иванович[Ua]
  • Шабалин Юрий Викторович[Ua]
  • Лапочкин Эдуард Викторович[Ua]
RU2094294C1

Иллюстрации к изобретению SU 644 713 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для крепления козлового крана к палубе судна

Формула изобретения SU 644 713 A1

SU 644 713 A1

Авторы

Михеев Владимир Андреевич

Евтенко Виталий Васильевич

Шпак Иван Иванович

Чарфас Семен Рувимович

Сахаров Эдуард Оттович

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-01Подача