1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано на судах, снабженных козловыми кранами.
Известно устройство для крепления козлового крана к палубе судна, содержащее анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений .
Недостатком известного устройства является его недолговечность.
Так, например, при крене судна, достигающем 40°, металлоконструкция крана подвергается упругой деформации от действия силы тяжести крана. При этом гнезда узлов крепления стремятся провернуться относительно опорных .головок подъемных приспособлений. Однако соединение опор крана с анкерными конструкциями, представляющее собой клиновое соединение, не позволяет самоустановиться гнездам узлов крепления относительно опорных головок, и возникающие в результате этого нагрузки воспринимаются элементами устройства, что снижает долговечность их работы.
Целью изобретения является повышение долговечности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления козлового крана к палубе судна, содержащем анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений, опорные головки выполнены в виде усеченных шаров, установленных в последних посредством стопорных фланцев, охватывающих опорные головки снизу, при этом
гнезда выполнены сферическими.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый кран, закрепленный к палубе судна; на фиг. 2 - соединение анкерной конструкции с опорой крана.
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна содержит анкерные конструкции 1 с подъемными приспособлениями 2, смонтированные на палубе судна 3. Опорные головки 4 подъемных приспособлений 2 выполнены в виде усеченных шаров п взаимодействуют со сферическими гнездами 5 узлов крепления б, которые расположены на опорах 7 козлового крана 8. Опорные головки 4 закреплены в гнездах
5 при помощи стопорных фланцев 9, которые охватывают опорные головки снизу.
Козловой кран 8 имеет возможность перемещаться посредством ходовой части 10 по рельсам 11.
В исходном положении гнезда 5 узлов крепления 6 сориентированы под опорными головками 4 подъемных приспособлений 2. При срабатывании последних опорные головки 4 вводятся в соответствующие сферические гнезда 5. Затем кран 8 приподнимается над рельсами 11 настолько, чтобы ходовая часть 10 не воспринимала нагрузки от силы тяжести крана. После этого стопорные фланцы 9 соединяются с узлами крепления 6 на опорах 7 крана, образуя в местах соединения сферические шарниры.
При крене судна в результате упругой деформации металлоконструкции крана 8, возникающей от действия его силы тяжести, сферические гнезда б самоустанавливаются на опорных головках 4, вследствие чего снижаются нагрузки на элементы устройства.
Использование изобретения позволит значительно увеличить срок службы элементов устройства за счет снижения действующих на них нагрузок.
Формула изобретения
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна, содержащее анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, в гнездах которых расположены опорные головки подъемных приспособлений, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства, опорные головки подъемных приспособлений выполнены в виде усеченных шаров и закреплены посредством стопорных фланцев, охватывающих опорные головки снизу, при этом гнезда выполнены сферическими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3536204, кл. 212-3, 1970.
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1982 |
|
SU1011448A1 |
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1978 |
|
SU738935A1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU839842A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КРАНОВЫЙ КРЮК И КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2458828C2 |
Устройство для разметки поверхностей изделий | 1990 |
|
SU1807307A1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU852714A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ УЧАСТКОВ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И/ИЛИ ГАЗА | 2010 |
|
RU2527896C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СПОСОБ НИВЕЛИРОВАНИЯ, РАЗМЕТКИ И ПРОВЕРКИ КОРПУСА СУДНА | 1992 |
|
RU2094294C1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-08-01—Подача