Изобретение относится к области гидротехники, в частности к устройствам для крепления судового крана по-походному.
Известно устройство для крепления судового крана по-походному, содержащее смонтированную на палубу судна металлическую ту.мбу с фнксирующ1:1м узлом, взаимодействующим с кронштейном, укрепленным на металлоконструкции крана 1.
Недостатком указанного устройства для крепления судового крана по-походному являются его большие габариты.
Целью изобретения является уменьп1ение габаритоВ устройства для креплежя судового крана по-походному.
Иоставленная цель достигается тем, что фиксирующий узел содержит балку с винтом, шарнирно смонтированную на тумбе, при этом винт расположен на одном балк-и перпендикулярно к продольной оси балки и к оси шарнира ее поворота и соиряжеп с кронштейном металлоконструкции Крана в положении его «ло-по.ходному, причем на другом конце и в тумбе выполнены отверстия, расположенные на одинаковом расстоянии от оси шарнира ба.тки, а тумба снабжена стопорным элементом, взаимодействующим со стенками упомянутых отверстий балки и тумбы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I па фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Л-А иа . фиг. 2.
5 Устройство содержит расположенную на палубе судна 1 металлическую тумбу 2, на которой смонтирована посредством цилиндрических шарниров 3 балка 4. На конце последней установлен вертикально расположенный ф1гксирующий элемент в виде винта 5, перемещающегося во втулке 5, прикрепленной к бал.ке 4.
На металлоконструкции краиа 7 укреп15лен кронштейн 8, в который упирается винт 5 в положении крана «по-походному, т. е. в горизоитальном положении балки 4. Для удерлчи.вания ее в этом положении при рабочем положении краиа предусмотрен
20 стопор Я который крепит балку 4 к тумбе 2.
В положепии крана «по-походному и при качке судна балка 4 занимает го,.нтальное положение, стопорится отиосительио тумбы 2 стопором 9 и фиксируется вин25том 5, который упирается в кронштейн 8, выбирая зазор между ним « балкой. После этого винт закрепляется ручкой (не показана). Такое положение балки позволяет воспринимать усилия, возникающие при
30 качке судна.
Для освобождения крана стопор 9 вы«имается, в.инт 5 отводится от кронштейна И балка переводится в вертикальное положение, в котором она вновь кренится к тумбе 2 стопором 9.
При такой конструкции устройства тумба может быть выполнена иебольиюй высоты и компактной.
На палубе судна расположено 1есколько таких устройств симметрично отиосительно крана.
Исиользование предлагаемой конструкци11 устройства для крепления краиа нозволяет получить ориентировочно экономию в размере 10 тыс. руб. в год на один кран.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т с и и я
Устройство для крепления судового крана ио-походному, coдepжaи ee смонтированную на палубе судна металлическую тумбу с фиксирующим узлом, взаимодействую1ДИМ с кронштейном, укрепленным на металлоконструкции крана, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, фиксирующий узел содер K iT балку с винтом, шарнирно смонтированную на тумбе, при этом винт располои ен на одном конце бал-ки перпендикулярно к продольной оси балки и к оси щарнира ее поворота и сопряжен с кронштейном металлоконструкции крана в полол-сении его «но-ноходному, причем на другом конце балки и в тумбе выполнены отверстия, расположенные на оДИнаковом расстоянии от оси шарнира балки, а тумба снабл-;ена стоиорным элементом, взаимодействующим со стенками упомянутых отверстий балки и тумбы.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
. Авторское свидетельство СССР по заявке Д 2591535, кл. В 63 В 27/12, 1978 (прототин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1978 |
|
SU738935A1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU839842A1 |
Судно с изменяемой геометрией корпуса | 1989 |
|
SU1759720A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
Спускоподъёмное устройство безэкипажного катера для необитаемого подводного аппарата | 2020 |
|
RU2757036C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОРАБЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ АВИАЦИОННЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ НА ПОДВОЛОКЕ | 2017 |
|
RU2667413C1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА | 2017 |
|
RU2651512C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА УДЛИНЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2004 |
|
RU2353755C2 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-06-05—Подача