I
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам для крепления судового крана, например козлового типа, по-походному к палубе судна.
Известно устройство для крепления судового крана по-походному, содержащее смонтированные на металлоконструкции крана узлы его крепления и установленные на палубе анкерные конструкции, в каждой из которых смонтирована обойма, в которой установлен опорный штырь, имеющий сферическую опорную головку, сопряженную с одним из узлов крепления крана, и хвостовик, торцовая опорная поверхность которого сопряжена с верхней торцовой поверхностью подвижных в горизонтальной плоскости полуколец, при этом каждый опорный штырь установлен в обойме анкерной конструк ции с возможностью вертикального перемещения и связан с приводом 1.
Однако такое устройство обладает малой надежностью эксплуатации.
Цель изобретения - повьшение надежнЬсти эксплуатации устройства для крепления судового крана па-походному.
Эта цель достигается тем, что верхняя торцовая поверхность полуколец и сопряженная с ней торцовая опорная поверхность хвостовика опорного штыря выполне1ны клиновидными, на боковой поверхности хвостовика каждого опорного штыря вьшолнены продольные пазы, а в обойме каждой анкерной конструкции - направляющие, которые сопряжены с пазами хвостовика.
На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на .фиг, 2 - узел соединения анкерной конструкции с опорой крана; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; иа фиг, 4 - разрез В-Б на фиг, 3,
Устройство для, крепления судово- го крана, например козлового по-походному, содержит четыре анкерных конструкции 1 с подъемными механизмами, представляющи собой гидроцилиндры 2, прикрепленные к палубе судна 3,
На металлоконструкции крана 4 . смонтированы опоры 5 узлов 6 крепления, имеющие сферические гнезда, в которых расположены головки опорных штырей 7. Хвостовик каждого опорного штыря 7 имеет пазы для перемещения по направляющим 8, выполненным на обойме 9, установленной в каждой. анкерной конструкции, К гидроцилиндру 2 посредством втулки 10 и обечайки II крепятся полукольца 12, имеющие клиновую верхнюю торцовую поверхность, которая сопрягается с аналоги ной торцовой поверхностью опорного штыря ,
Полукольца J 2, являющиеся клиновыми замками, имеют направляющие выступы 13, сопряженные с пазами, образованными уголками 14, укрепленными на втулке 10 (см, фиг, 3), Для перемещения fi горизонтальной плоскости полукольца 12 снабжены приводом J 5, например гидравлическим, Полукольца 12 служат для стопорения сферической головки опорного штыря 7 в гнезде опоры5 и разгрузки штока 16 гидроцилиндра 2 от веса крана.
Судовой кран, например козловой, установлен на рельсах 17, уложенных на палубе судна 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении гнезда опоры 5 узла 6 крепления ориентируются над головками опорных штырей 7. Дпя установки крана по-походному гидроцилиндр 2 выдвигает соедийенньй с опорным штырем 7 шток 16. При этом хвостовик штьфя скользит своими пазами по направляющим 8, ориентируя тем самым свою торцовую клиновидную поверхность относительно полуколец 12, В результате этого кран 4 припод нимается над рельсами 17 настолько, что его ходовая часть уже не воспринимает нагрузку от его веса.
После выдвижения опорного штыря гидропривод 15 перемещает полукольца 12 к центральной оси штыря, торцовые поверхности которых совмещаются. Благодаря этому снимается вся нагрузка, которая передается на полукольца 12, втулку 10, обечайку 11 и затем на корпус гидроцилиндра 2, установленного на палубе судна посредством тумбы.
Предлагаемая конструкция устроййтва является более надежной, пос кольку обеспечивается полньй контакт по плоскости между сопрягаемыми поверхностями полуколец и опорных штырей, В результате этого уменьшается удельное давление на несущие элементы устройства, что увеличивает их долговечность.
Формула изобретения
Устройство для крепления судового крана по-походномуJ содержащее смонтированные на металлоконструкции крана узлы его крепления и установленные на палубе судна анкерные конструкции, в каждой из которых смонтирована обойма, в которой установлен опорный штырь, имеющий сферическую, опорную головку, сопряженную с одним из узлов крепления крана и хвостовик, торцовая опорная поверхность которого сопряжена с верхней торцовой поверхностью подвижных в горизонтальной плоскости полуколец, при этом каждый опорный штырь установлен в обойме анкерной конструкции с возможностью вертикального перемещения, и связан с приводом,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, верхняя торцовая поверхность полуколец и сопряженная с ней торцовая опорная поверхность хвостовика опорного штыря вьтолнены клиновидными, на боковой поверхности хвостовика каждого опорного штыря выполнены Продольные пазы, а в обойме каждой анкерной конструкции - направляющие, которые сопряжены с пазами хвостовика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591535/27-11, кл. В 63 В 25/24, 14.03.78,
Фие. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1978 |
|
SU738935A1 |
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1982 |
|
SU1011448A1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU852714A1 |
Судовое аппарельное устройство | 1973 |
|
SU805940A3 |
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна | 1977 |
|
SU644713A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО | 1987 |
|
RU1519105C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме | 1985 |
|
SU1323460A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-06—Подача