Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу Советский патент 1981 года по МПК B63B27/12 B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU839842A1

I

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к устройствам для крепления судового крана, например козлового типа, по-походному к палубе судна.

Известно устройство для крепления судового крана по-походному, содержащее смонтированные на металлоконструкции крана узлы его крепления и установленные на палубе анкерные конструкции, в каждой из которых смонтирована обойма, в которой установлен опорный штырь, имеющий сферическую опорную головку, сопряженную с одним из узлов крепления крана, и хвостовик, торцовая опорная поверхность которого сопряжена с верхней торцовой поверхностью подвижных в горизонтальной плоскости полуколец, при этом каждый опорный штырь установлен в обойме анкерной конструк ции с возможностью вертикального перемещения и связан с приводом 1.

Однако такое устройство обладает малой надежностью эксплуатации.

Цель изобретения - повьшение надежнЬсти эксплуатации устройства для крепления судового крана па-походному.

Эта цель достигается тем, что верхняя торцовая поверхность полуколец и сопряженная с ней торцовая опорная поверхность хвостовика опорного штыря выполне1ны клиновидными, на боковой поверхности хвостовика каждого опорного штыря вьшолнены продольные пазы, а в обойме каждой анкерной конструкции - направляющие, которые сопряжены с пазами хвостовика.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на .фиг, 2 - узел соединения анкерной конструкции с опорой крана; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; иа фиг, 4 - разрез В-Б на фиг, 3,

Устройство для, крепления судово- го крана, например козлового по-походному, содержит четыре анкерных конструкции 1 с подъемными механизмами, представляющи собой гидроцилиндры 2, прикрепленные к палубе судна 3,

На металлоконструкции крана 4 . смонтированы опоры 5 узлов 6 крепления, имеющие сферические гнезда, в которых расположены головки опорных штырей 7. Хвостовик каждого опорного штыря 7 имеет пазы для перемещения по направляющим 8, выполненным на обойме 9, установленной в каждой. анкерной конструкции, К гидроцилиндру 2 посредством втулки 10 и обечайки II крепятся полукольца 12, имеющие клиновую верхнюю торцовую поверхность, которая сопрягается с аналоги ной торцовой поверхностью опорного штыря ,

Полукольца J 2, являющиеся клиновыми замками, имеют направляющие выступы 13, сопряженные с пазами, образованными уголками 14, укрепленными на втулке 10 (см, фиг, 3), Для перемещения fi горизонтальной плоскости полукольца 12 снабжены приводом J 5, например гидравлическим, Полукольца 12 служат для стопорения сферической головки опорного штыря 7 в гнезде опоры5 и разгрузки штока 16 гидроцилиндра 2 от веса крана.

Судовой кран, например козловой, установлен на рельсах 17, уложенных на палубе судна 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении гнезда опоры 5 узла 6 крепления ориентируются над головками опорных штырей 7. Дпя установки крана по-походному гидроцилиндр 2 выдвигает соедийенньй с опорным штырем 7 шток 16. При этом хвостовик штьфя скользит своими пазами по направляющим 8, ориентируя тем самым свою торцовую клиновидную поверхность относительно полуколец 12, В результате этого кран 4 припод нимается над рельсами 17 настолько, что его ходовая часть уже не воспринимает нагрузку от его веса.

После выдвижения опорного штыря гидропривод 15 перемещает полукольца 12 к центральной оси штыря, торцовые поверхности которых совмещаются. Благодаря этому снимается вся нагрузка, которая передается на полукольца 12, втулку 10, обечайку 11 и затем на корпус гидроцилиндра 2, установленного на палубе судна посредством тумбы.

Предлагаемая конструкция устроййтва является более надежной, пос кольку обеспечивается полньй контакт по плоскости между сопрягаемыми поверхностями полуколец и опорных штырей, В результате этого уменьшается удельное давление на несущие элементы устройства, что увеличивает их долговечность.

Формула изобретения

Устройство для крепления судового крана по-походномуJ содержащее смонтированные на металлоконструкции крана узлы его крепления и установленные на палубе судна анкерные конструкции, в каждой из которых смонтирована обойма, в которой установлен опорный штырь, имеющий сферическую, опорную головку, сопряженную с одним из узлов крепления крана и хвостовик, торцовая опорная поверхность которого сопряжена с верхней торцовой поверхностью подвижных в горизонтальной плоскости полуколец, при этом каждый опорный штырь установлен в обойме анкерной конструкции с возможностью вертикального перемещения, и связан с приводом,, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, верхняя торцовая поверхность полуколец и сопряженная с ней торцовая опорная поверхность хвостовика опорного штыря вьтолнены клиновидными, на боковой поверхности хвостовика каждого опорного штыря выполнены Продольные пазы, а в обойме каждой анкерной конструкции - направляющие, которые сопряжены с пазами хвостовика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591535/27-11, кл. В 63 В 25/24, 14.03.78,

Фие. 1

Похожие патенты SU839842A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному 1978
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Шпак Иван Иванович
SU738935A1
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному 1982
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Дмитриенко Анатолий Григорьевич
  • Филь Леонид Андреевич
SU1011448A1
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу 1979
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Чарфас Семен Рубинович
SU852714A1
Судовое аппарельное устройство 1973
  • Генри Куммерманн
SU805940A3
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна 1977
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Шпак Иван Иванович
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Сахаров Эдуард Оттович
SU644713A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО 1987
  • Виценя В.К.
  • Захаров А.А.
  • Шугорев Е.Н.
  • Смирнов С.В.
  • Антонов Б.Н.
  • Тимошенко Н.К.
  • Михайлов Р.Н.
RU1519105C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
Подвесная многоярусная палуба в судовом трюме 1985
  • Стаценко Владимир Иванович
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1323460A1
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне 2022
  • Кипер Александр Викторович
  • Рыжов Григорий Анатольевич
  • Давлюд Игорь Игоревич
RU2788548C1

Иллюстрации к изобретению SU 839 842 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу

Формула изобретения SU 839 842 A1

SU 839 842 A1

Авторы

Хромов Петр Дмитриевич

Волчек Григорий Моисеевич

Евтенко Виталий Васильевич

Филь Леонид Андреевич

Чарфас Семен Рувимович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-06Подача