Изобретение относится к судострое нию,, в частности к устройствам для крепления судового козлового крана по-походному. Известно устройство для крепления судового козлового крана по-походному, содержащее четыре опорные анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе , и установленные на- опорах крана узлы крепления, каждый из которых включает гнездо, сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкернс й конструкции(1 Однако такое устройство обладает малой надежностью эксплуатации. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства. Поставленная цель достигается тем что.в устройстве для крепления судового козлового крана по-походному, содержащем четыре опорные анкерные конструкции с подъемныГ1и приспособлениями, смонтированные на палубе судна, и установленные на опорах кра на узлы крепления, каждый из которых включает гнездо, сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкерной конструкции, сопряжение опорных головок подъемных приспособлений двух опорных анкерных конструкций, расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна, и гне узлов крепления выполнено по цилинд рической поверхности с возможностью взаимного перемещения вдоль судна. На фиг.1 изображен козловый кран закрепленный по-походному на судне, в аксонометрии; па фиг,2 - подвижное соединение анкерной конструкции с опорой крана, разрез (вид со сторон борта судна); на фиг.З - разрез на фиг. 2; на фиг. 4 -неподвижное сое динение анкерной конструкции с опорой крана, разрез. Устройство для крепления судового козлового крана к палубе судна попоходному содержит опорные анкерные конструкции 1 и 2 с подъемными приспособлениями 3, смонтированные на палубе 4 судна. Опорные головки 5 подъемных приспособлений анкерных конструкций 1 выполнены в виде усеченных шаров, сопряженных со сферическими гнездами б узлов крепления, которые расположены на опорах 8 козлового крана 9. Опорные головки 5 закреплены в гнездах 6 стопорными фланцами 10. Опорные головки 11 подъемных приспособлений анкерных конструкций 2 установлены с возможное- тью перемещения вдоль судна в гнездах 12 узлов крепления 13. Гнезда 12 и сопряженные с ними опорные голов-, ки 11 выполнены в виде полуцилиндров. Анкерные конструкции с одинаковыми опорными головками расположены симметрично относительно диаметральной плоскости. Для перемещения козлового крана вдоль судна служит ходовая часть 14. Устройство используется следующим образом. Для крепления.по-походному козлового крана гнезда 6 и 12 ориентируют над опорными головками 5 и 11 соответственно. Для снятия нагрузки от веса крана на ходовую часть 14 кран 9 приподнимают над палубой 4 судна подъемными приспособлениями 3, При упругой деформации металлокон струкции крана гнезда 6 и 12 самоустанавливаются относительно соответствующих опорных головок. При деформации корпуса судна гнезда 6 самоустанавливаются относительно опорных головок 5, а опорные головки 11 перемещаются вдоль судна относительно гнезд 12, вследствие чего уменьшаются нагрузки на металлоконструкцию крана, устройство крепления крана по-походному и корпус судна. Введение пары узлов, подвижных вдоль судна, позволяет исключить влияние упругой деформации корпуса судна на металлоконструкцию крана J что повышает надежность работы все-г го устройства. Кроме того, за счет снижения напряжений в узлах крепления появляется возможность снизить их вес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному | 1978 |
|
SU738935A1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU839842A1 |
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна | 1977 |
|
SU644713A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу | 1979 |
|
SU852714A1 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО | 1987 |
|
RU1519105C |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Судно для перевозки контейнеров | 1980 |
|
SU1028241A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО КОЗЛОВОГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ, содержащее четыре опорные анкерные конструкции с подъемными приспособлениями, смонтированные на палубе /3 судна, и установленные на опорах крана узлы крепления, каждый из которых включает гнездо, сопряженное с опорной головкой подъемного приспособления соответствующей анкерной конструкции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, сопряжение опорных головок подъемных приспособлений двух опорных анкерных конструкций, расположенных симметрично отнсх:итега но диаметральной плоскости судна, и гнезд узлов крепления выполнено по цилиндрической поверхности с возможностью взаимного перемещения вдоль судна. со 4 4Sb 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна | 1977 |
|
SU644713A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1982-03-10—Подача