Устройство для крепления судового козлового крана по-походному Советский патент 1980 года по МПК B63B27/12 B66C7/16 

Описание патента на изобретение SU738935A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОГО КОЗЛОВОГО КРАНА ПО-ПОХОДНОМУ Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к устройствам для крепления судового крана козловоготипа по - походному к палубе судна. Известны устройства для крепления крана по - походному, содержащие анкерные конструкции с опорными штырями, установленные внйправляюших, подъемные механизмы опорных штьфей, узлы крепления :.фана, имеющие гнезда, причем опорные штьфи анкерных конструк ций имеют сферические головки, сопрягае мые с гнездами узлов крепления крана, снабженными стопорными приспособлениями, при этом анкерные конструкции и подъемные механизмы установлены на палубе, а узлы крепления- на опорах крана . Недостатком этого устройства является большая затрата времени на операцию крепления и низкая надежность в работе. Целью изобретения является сокращение времени на операцию крепления и по вьпиение надежности в работе. Указанная цель достигается тем, что каждая направляющая опорного штыря и последний вьтолнены конической формы, гтри этом торцовая часть штыря сопряжена с подъемным механизмом, а последний снабжен подвижными полукольцами с конической, верхней торцовой поверхностью, сопрягаемой с торцовой частью опорного щтьфя, причем стопорные приспособления вьтолнены в виде губок, ycf йнбвпёнйьШ с воЭмохсностью перемещения, связанных с приводом и сЪпрягаемых со сферической головкой опорного штьфя. При этом привод губок Содержит ползун с наклонными вьютупами, а губки вьшолнены со сквозными вьфезами и наклонными пазами, причем ползун установлен с возможностью вертикальных перемещений в вьфезе каждой губки, а наклонные пазы вьшолнены сопрягаемыми с наклонными выступами ползуна. На фиг. 1 показано устройство, обпшй вид.; на фиг. 2,- узел соединения анкерной конструкции с опорой крана; на фиг. ползун; на фиг 4 - подвижная: губка. Устройство для крепления судоЕ огб козлового крана по -походному сЬдержи анкерные. jKOHCTpyKioffl 1 ; с ttoflbeMabiM механизмами опорных штьфей, представляющими собой , гидроципиндр 2, смонтированный на палубе судна 3, сферичес кие головки опорных штырей 4 взаимодействуют со сферическими гнездами опоры З узлов 6 крепления, расположен ных на металлоконструкции опоры 7 крана ,..,; л.. Сферические головки опорных штырей 4 закреплены в гнездах опоры 5 при помощи стопорных приспособлений, выполненных в виде губок 9, охватывакэщих головки, , Для перемещения губок 9 на узлах 6 крепления крана 8 смонтирован привод Ю.имеюший ползуны 11 с наклонными выступами 12 камодый. Ползун перёмеща с.я винтом 13, приводимым во вращение приводом 10. Каждый наклонный выступ 12 ползуна взаимодействует с пазом 14, выполненным в губке 9. Губки и ползуны 11 перемещаются в корпусе опоры 5., ; ; Опорный штырь 4 вьшолнен коничес ко формй и размещён в направляющей 15 каждой Анкерной конструкции 1. К гидроцилиндру 2 посредством основания 16 и обечайки 17 крепятся полукольца 18, имеющие кошгческую вфхню торцовую поверхность, которая контакти рует с торцоЕюй часТЪю оШртюго штыря 4.--.-;,0..---..--:, ..„.. ,.: .. .....у... Полукольца 18, являющиеся кгогаовымйзaмкiaми, размйцёны в пазах 19 основания 16 и связаны с приводом (не показан). Для стопоренин сферичес7сой головки опорного штьфя 4 в гнезде опоры 5 и в направляющих 15 анкерной конструкции 1 имеются коническая часть опорного штьфя 4 и полуютльца 18, находяШйёСй в контакте с опорной поверхностью упомянутогчэ щтьфя и связанные со штоком 20 пвдроцилиндра 2, Козловой кран 8 установлен на рель сах 21, уложенных на палубе судна 3. Устройство работает следующим об iifiaaSMlВ йешднбм положении гнезда опоры узлов 6 крепления сориентировйны над головками штырей 4, губки 9 разведены roj effiвводятся в соответствующие сф рйческие гнезда опоры 5 узлов 6 крепл 5 кия меТаяпюконструкцИи 7 крана 8 посредством штоков 20 подъемных механизмов 2. При этом кран 8 приподнимается над рельсами 21 настолько, что его ходовая часть не воспринимает нагрузки от сил-тяжести крана. Подъем крана 8 происходит до тех пор, пока коническая часть опорного штьфя 4 не войдет плотно в коничес1сую часть направляющей 15 анкерной конструкции 1. После этого под упорную коническую часть опорного штыря 4 задвигаются полукольца 18, которые заклинивают опорный элемент в направляющей 15 tiTHOckTenbHo корпуса анкерной конструкции 1 через элементы 16 и 17, обеспё 1йвая тем самым ее надежное 1фепление при качке судна. Для фиксации сферических головок опорных штырей 4 относительно гнезд опоры 5 подвижные губки 9 перемещакзтся посредством привода 10 к центру опоры 5. При этом выступы 12 ползунов 11 перемещаются в пазах 14 губок 9 до заклинивания. Фиксация сферической головки обеспечивает восприятие вертикальных нагрузок, стремящихся разгрузить шарнир или оторвать кран от головки. Формула изобретения 1. Устройство для крепления судового козлового крана по - походному, содержадёе анкерные гсонструкции с опорными штьфями, установленные в направляющих, подъемные механизмы опорных штьфей, узлы крепления крана, имеющие гнеэда причёл Ойорвьтё штьфй анкерных конструкций имеют сферические головки, сопрягаемые с гнездак узлов крепления крана, снабженными стопорными приспособпениямй, при этом анкерные конструкции и подъемные механизмы установлены на палубе, а узлы крепле1€ия - на опорах крана, о тличающееся тем,, что, с целью сокращения времени операции крепления и повышения надежности в работе, каждая направляющая опорного штьфя и последний вьгаолнены конической формы, при этом торцовая часть 1тьфя. сопряжена с подъемным механизмом, а последний снабжен подвижными полукольцами с конической верхней торцовой поверхностью, сопрягаемой с торцовой частйго опорного штыря,,причем стопорные 1рисп6с)бле1Ёия J выполнёнь в виде губЬк,установленных с возмОжностью перемещения, связанных с приаэдом и сопрягаемых со сферической гоповкой опорного штыря. 2. Устройство по п. 1, о т п и ч а ющ е е с я тем, что привод губок содержит ползун с наклонными выступами, а . рубки вьтолнеры со сквозными вырезами и наклонными пазами, при этом ползун 73 56 установлен с; бозможйостью вертикальных перемещений в вырезе каждой губки, а наклонные пазы вьпюзтнены сопрягаемыми с наклонными выступами ползуна. Источншйг .информации, принятые во внгШание при экспертаз е 1. Патент США № 35362О4, л. 212-3, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU738935A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления судовогоКРАНА пО-пОХОдНОМу 1979
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Моисеевич
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Филь Леонид Андреевич
  • Чарфас Семен Рувимович
SU839842A1
Устройство для крепления судового козлового крана по-походному 1982
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Дмитриенко Анатолий Григорьевич
  • Филь Леонид Андреевич
SU1011448A1
Устройство для крепления козлового крана к палубе судна 1977
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Евтенко Виталий Васильевич
  • Шпак Иван Иванович
  • Чарфас Семен Рувимович
  • Сахаров Эдуард Оттович
SU644713A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА 2011
  • Кацко Борис Лукиянович
RU2471701C1
Глубоководный разъем 1986
  • Шкарубский Александр Иванович
  • Литвинцев Игорь Николаевич
  • Савин Владимир Иванович
SU1410148A1
Захватное устройство 1986
  • Трунов Александр Николаевич
  • Николаев Александр Львович
SU1473943A1
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1
Устройство для крепления фурмы 1977
  • Кашкабаш Николай Иванович
SU730817A1
Опорная часть автомобильного крана 1988
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU1632929A1

Иллюстрации к изобретению SU 738 935 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления судового козлового крана по-походному

Формула изобретения SU 738 935 A1

(Put.l

SU 738 935 A1

Авторы

Сахаров Эдуард Оттович

Михеев Владимир Авдеевич

Чарфас Семен Рувимович

Шпак Иван Иванович

Даты

1980-06-05Публикация

1978-03-14Подача