t
Изобретение относится к экскаваторам, имеющим рабочее оборудование с реечяъвл напорный механизмом.
Известен сёдловой подшипник, предназначенный для соединения рукояти с напорньм механизмом, состоящий из корпуса и верхнего ползуна l .
Корпус через подшипники скольжения опирс ется на ступицы напорной плиты и напорного вала, удерживается от осевого смещения разъемньии хомутами , устанавливаемыми в заточках на концах напорного вала. Боковая нагрузка от рукояти передается через бурть и реборды кремальерной шестерни.
Недостатком такого седловpro подшипника является возможность больших перемещений рейки вдоль зубьев кремальерной шестерни при боковой, нагрузке на рукоять и интенсивный износ реборд, буртов и торцов зубьев кремальерной передачи.
Известен также сёдловой подшипник содержащий корпус, верхний ползун, воспринимающий распорное усилие и нормальную реакцию в седловсм подшипнике и боковые ползуны для ограничения перемещений рукояти вдоль зубьев
кремальерной шестерни и для восприятия боковой нагрузки 2.
Недостатком этого седловогр .подшипника является интенсивный износ зубьев реечной передачи вследствие относительного проскальзьшания при повороте балки рукояти, вызванном действием изгибающего момента от боковой нагрузки.
Поворот балок происходит относительно переднего ребра жестко установленного ползуна и поэтому проскальзывание рейки вдоль зубьев шестерни пропорционально углу поворота балок при деформации и расстоянию от ребра до точки контакта зубьев. Кроме того, в известнее седловом подшипнике затруднено регулирование бокового зазора в связи со сложностью замены прокладок под боковыми ползуHelMH.
Цель изобретения - увеличение долговечности реечного механизма путем уменьшения относительного проскальзывания зубьев рейки вдоль зубьев шестерни и снижение трудоемкости ререгулирования зазоровмежду рукоятью и боковыми ползунами.
Это достигается тем, что в известном седговом подшипнике, имеющем корпус, верхний ползун и боковые пол зуны, между боковыми ползунгми установлены гидравлические камеры,кроме тог центргияьная ось гидравлических камер расположена в плоскости оси напорного вала, перпендикулярной продольной оси рукояти. На фиг.1 изображен седловой подти ник, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Седловой подшипник имеет корпус 1 размещенные в нем верхние 2 и боковые 3 ползуны, гидравлические камеры 4, установленные между боковыми ползунами 3 и корпусом 1. Для фиксации корпуса 1 используются поцшипники 5 и 6, установленные на ступицы напорной плиты 7 и напорного вала 8,разъе ный хомут 9 и шайба 10. Рукоять 11 с рейкоЛ (ируется относительно/ напорной шестерни 13 боковЕМИ палзуигави 3 и верхними ползунами 2. Седловой подшипник работает следумцим образе. При возникновении боковой нагрузки на рукояти 11, нагружаются бснсовые ползуны 3 и через гидравлическую камеру 4 передают нагрузку на корпус седловогр подшипника 1, удерживаемог от осевого перемещения относительно напорного вала 8 и напсчрной шестерни 13 разъемньш хомутом 9 и шайбой 10 Поворот рукояти 11 при изгибе ее от боковой нагрузки происходит относительно центральной оси гидравлически Iкамер 4,песшендикулярной продольной оси рукояти. Распорное усилие, возникающее в реечной передаче, воспринимается верхнюю ползунсм 2. Добавленная рабочей жидкости в гидравлические камеры 4 осуществляют уменьшение зазора между боковыми пол зунами и рукоятью, образующегося при зкашивании ползунсж.
Ю
ф1,г.1 В связи с тем, что поворот рукояти происходит относительно центра опорной поверхности гидравлической KcU ieры, то при центральном расположении ее наибольшее перемещение зубьев рейки вдоль зубьев шестерни будет в наиболее удаленной от-полюса точке контакта зубьев реечного зацепления. Радиус поворота в этом равен половине проекции линии контакта на начальную линию рейки, что в 4-6 раз меньше радигуса поворота точки контакта относительно ребра ползуна при жестком креплении его в корпусе. Пропорционально радиусу поворота уменьшается путь относительного скольжения зубьев рейки и шестерни и уменьшается износ рабочих поверхностей зубьев рейки и шестерни. Формула изобретения. , 1. Седловой подшипник для экскаватора с реечньм механизмом напора, включающий корпус, верхний и боковые ползуны, охватЕдвающие рукоять, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности реечного механизма путем исключения проскальзывания зубьев рейки вдоль зубьев напорной шестерни при изгибе рукояти, между боковыми ползунгини и корпусом установлены гидравлические камеры. . 2. Седловой подшипник по п.1 отличающийся тем, что центральная ось гидравлических камер растположена в плоскости оси напорного вала,перпендикулярной продольной оси рукояти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Сатовский Б.И. Современные карьерные экскаваторы. М., Недра, 19/1, с.52. 2.Патент Японии №. 48-42401, кл. 86 (1) В 121, 1973.
n
zzzz
Z22Z2-a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Рабочее оборудование экскаваторалопаты | 1981 |
|
SU987037A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU994624A2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU644914A1 |
Напорный механизм одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU901389A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407861C2 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1977 |
|
SU635175A1 |
Одноковшовый экскаватор | 1987 |
|
SU1463870A1 |
ПРИВОД НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2631060C2 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1967 |
|
SU222974A1 |
ШЩ
.2
Авторы
Даты
1978-08-25—Публикация
1977-02-23—Подача